1.
|
Оргмомент
|
Задание: - Ребята, Незнайка. приготовил Вам 2 вопроса:
- Для чего каждому школьнику нужны знания?
- С чем можно сравнить знания?
Задание детей, работающих у доски: Создать из «хаоса»
предложение.
- Подумайте, на какой ступеньке знаний вы
находитесь сейчас?
Покажите соответствующую карточку./1, 2, 3, 4/.
-Проверка задания ребят. Это будет девиз нашей работы.
-Чему Вы учились на прошлом уроке?
-Предположите, что мы будем делать с изученным
материалом?
|
Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Следят за ответами одноклассников.
Выполняют задание./парная работа /.
Оценивают себя
Мы на урок пришли учиться, не лениться, а
трудиться!
Ответы детей
Проверим свои знания
|
-
|
|
2
|
2.
3.
|
Актуализация
знаний
Чистописание
Физкультминутка.
|
Организует комментированную запись даты в тетради.
Предлагает задание: - Проверка знаний в расстановке
ударения в словах, данных на карточке
I вариант- договор , заржаветь, каталог, комбайнер,
километр, квартал, столяр, баловать, ремень, магазин
II вариант- намерение, петля, процент, шофёр, досуг,
маляр, ( она) начала, красивее, газопровод, сантиметр.
Организует работу в рабочей тетради
-Откройте рабочую тетрадь рассмотрите рисунок.
-Догадайтесь, куда спешит улитка.
-Какие буквы живут в нём?
Нарисуйте улитку на строчке.
Показ образца на доске.
-Какие буквы алфавита не могут начинать слова?
-Почему?
-Проговорите написание букв и пропишите их по образцу.
Задание:- Прочитайте про себя слова в тетради на с.9
-Как вы думаете, одинаковую ли роль в словах играют буквы
ъ и ь.
- Прочитайте вслух слова, состоящие:1 ряд - из одного
слога; 2 - ряд из двух слогов; 3 ряд - из трёх слогов; всем - слова, в
которых звуков и букв поровну.
Задание: - Запишите, диктуя их по слогам.
- Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак?
- Подчеркните их в словах.
- Послушайте загадку, отгадайте её.
Со звуком [с] я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С [м] берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
Задание:- Вспомните ещё слова в этой загадке с ь и ъ.
- Какова роль ь и ъ знаков этих словах?
- Самостоятельно запишите отгадку, подчеркните ь.
-Пусть самая красивая из трёх букв (ы, ь, ъ) встретит
улитку в домике. Впишите её в окошко домика.
Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
|
Выполняют запись
Выполняют задания, производят самопроверку – сравнение с
эталоном, данным на доске
Рассматривают рисунок.
Ответы детей
Спешит в домик.
ы, ъ, ь
Выполняют задание.
ы, ъ, ь
Версии детей
В русском языке нет заглавных букв для них.
Выполняют задание.
Выполняют задание
Выдвижение версий детьми
Выполняют задание по рядам.
Запись слов,
подчёркивание
мягкого и твёрдого знаков.
Отгадывают загадку:
Соль – моль
Приводят примеры
Ответы детей
Выполняют задание
Выполняют
физкультминутку
|
-
-
|
|
8
|
4.
|
Словарная работа
|
Организует работу с доской.
Предлагает задание:
-Выпишите из стихотворения однокоренные слова, поставьте
ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
-Взаимопроверка в паре.
-Докажите, что ваша пара выполнила задание верно.
- Все согласны с ответом пары? Есть замечания,
дополнения?
Организует работу с учебником.
- Откройте с.18-19 учебника, рассмотрите рисунки.
- Какие слова составили ученики?
- Правописание этих слов нужно запомнить.
-Обсудите в паре, как по – другому можно назвать эти
слова?
Задание: - Запишите, выделите ударение, поделите на
слоги, выделите орфограммы, запомните написание.
-Устно составь словосочетание, предложение с одним
словарным словом
|
Выполняют задание
Работают по инструкции
Защита правильности выполненного задания одной парой
Рассматривают рисунки
Ответы детей
Ответы детей - словарные слова
Работа по инструкции
Ответы детей
|
-
|
|
6
|
5.
|
Повторение
|
Организует диалог учитель- ученик
Предлагает задание:-
Проверьте, правильно ли Незнайка определил
количество слогов в новых словарных словах.
Корова-3слога, собака- 3 слога, мяч- 1 слог
-Какое правило ему помогло определить количество слогов в
слове?
- Какую роль выполняют гласные в словах?
- Что можно составить из слогов?
- Сколько слогов может быть в слове?
|
Выполняют задание, анализируют материал
Отвечают на вопросы
учителя
Сколько в слове гласных, столько и слогов
Гласные образуют слог
Можно составить слово
Сколько в слове гласных, столько и слогов может быть
|
|
|
2
|
6.
|
Постановка проблемы
|
- Что делать, если слово не помещается на строке?
-Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на
другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?
-Что бы вы предложили?
-Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со
своим ответ.
-Кто догадался, какова тема урока? Чему мы будем учиться
на уроке?
-Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.
|
Просматривают ресурс,
выдвигают свою версию, что слово надо перенести.
Выдвигают свои гипотезы, версии, сравнивают, анализируют,
ищут выход из затруднения, приходят к выводу, что должны быть единые правила
переноса.
Предлагают свои версии, что на уроке узнают о правилах
переноса, будут тренироваться в переносе слов
|
Переносим слово по слогам Информационный, анимация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BMA_008%5D.swf
|
Задание, направленное на изучение правила переноса слова
|
4
|
7.
|
Открытие нового знания
|
Организует работу на доске.
(1 ученик - на доске, все - в тетради)
-Задание: Записать предложение:
Бродит стадо по лугам.
- Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией.
- Вот так можно перенести эти слова.
- Как можно переносить слова?
Организует парную работу.
Задание:- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те
правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили.
- Какое это правило?
Организует работу по учебнику, инициирует обсуждение
учащимися задания №19 на с.19
и его решения.
Работа по ресурсу «Правила
переноса»
- Зачитайте правила переноса слов.
Задание:- Разделите слова для переноса на карточке
вертикальной чертой
Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса.
Самостоятельное чтение правила переноса слов на с.21
учебника
Задание: - Все ли правила переноса слов были представлены
в ЭОР?
-Правила переноса слов нужно выучить!
|
Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном,
приготовленным заранее учителем.
Бро /дит ста /до по лу /гам.
Делают вывод, что переносить надо по слогам.
Работают с таблицей, находят ответы на вопросы,
работая в паре.
Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на
строке или переносить нельзя!
Самостоятельно выполняют
упражнение. Взаимопроверка первого предложения.
Работают с новой информацией
Проверка с объяснением с места
Работают над правилом, ориентируются в тексте учебника,
анализируют и структурируют собственные знания.
Выполняют упражнения для глаз
|
Перенос по слогам
Информационный, текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html
Правила переноса, информационный, текст
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html
|
Материал, направленный на изучение правила переноса слова
Материал, направленный на изучение правила переноса слова
|
14
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.