«Тіл
әлеміне саяхат»
Ф.И.О: Нургалиева Фатима Бактыгереевна
Год рождения: 1971
Образование: высшее
Специальность: учитель русского
языка и литературы
Педагогический стаж: 14
Категория: 1
Место работы:СШ имени 15 летия Казахстана
Цель: проверить теоретические знания и практические
навыки учащихся;
Развивать индивидуальные творческие способности
учащихся; развивать речь,
мышление, активность, расширять кругозор;
Способствовать воспитанию интереса и бережного
отношения к языкам;
Межпредметная связь: казахский, английский
язык, история.
Оборудование: штурвальное колесо, в центре стрелка
показывает на одну из станций, конверт с заданиями, таблица результатов.
Ход игры:
Құрметті оқушылар,ұстаздар,қадірлі қонақтар.
Тіл апталығы өтуде. Осы шараға байланысты істереріңе сәттілік
тілей отырып, сіздерді
«Тіл әлеміне саяхат» атты ойынға шақырамыз.
Самое удивительное и мудрое,что создало человечество –
это язык. Говорить умеют все люди на земле.
Писатель Алексей Толстой говорил: « Обращаться с
языком кое-как: неточно,приблизительно, неверно». Так давайте изучать и знать
языки не кое-как, а так, чтобы уметь точно и верно мыслить и говорить на нем.
Цель нашей игры – выявить участника с высоким
интеллектом, широким кругозором, умеющий показать свои знания,а
также расширить и углубить их.
Сценарий проведения:
Ведущий: Мы, наш праздник
открывая,
Вам желаем: «добрый вечер!»
Всех участников игры
Рады мы сейчас представить.
( в зал под музыку и слова ведущих входят игроки)
Встречайте наших участниц игры
Жанар- самая старательная участница
Гульжанар- самая скромная и обаятельная
Жахан- самая приветливая
Гульжан- самая ответственная
Альмия- самая веселая
Гульсая- самая загадочная участница ( поприветствуем
их)
Ведущая: Что б игра пошла как надо
Все по правилам, а не предвзято,
Выбрать надо для контроля
Мудрецов в состав жюри.
Игру будут оценивать члены жюри:
Толочко Е.И. - учитель русского языка
Таржанова С.К. – учитель английского
языка
Машимова А.А. – учитель казахского
языка
Аманкулова А. – участница
районной олимпиады,
занявшая
ІІІ место
по рус.языку.
Член жюри после каждого конкурса записывают в
подготовленные заранее бланки оценки, выставляются оценки по пятибалльной
системе.
Условия игры: Мы с вами отправляемся в путешествие
Страну языков, и поплывем на «корабле знании». В центре укрепляется
вращающее штурвалом колесо, колесо раскручивается и стрелка при остановке
показывает одну из станций
Для каждой из которых предназначен конверт с
вопросами.
Ведущая: Итак, игру мы начинаем,
Всем успеха пожелаем.
Мыслить быстро не зевать,
Правильно всё отвечать.
( проигрывается музыкальная вставка)
Ведущая: К первой станции мы подплываем
На разминку приглашаем
Вопросы «разминочной» станции (по 5 вопросов, за
каждый
правильный ответ 1балл)
Вопросы 1 участнице
- Часть речи, которая обозначает признак
предмета(прил-ое)
- Скажи одним словом: как снег на голову (
неожиданно)
- Что такое СПП?
- Второстепенный член предложения
отвечающий на
вопросы Где? Куда? Откуда? (
обстоят-во)
- Часть слова без окончания ( основа )
Вопросы 2 участнице
1. Заттың іс -қимылың мезгілін,мекенін,жай-күйін
білдіретін сөздер? (үстеу)
2. Мақалды аяқта
Ұзын шапан аяғына оралады, (ұзын тіл мойыныңа оралады.)
3. Екі немесе бірнеше адамның
сөйлесуі (диалог)
4. Шығыс септігінің сұрақтары
(Кімнен? Неден? Қайдан?)
5. «Жамбыл Жабаев жүз жасаған
ақын»,- деді мұғалім
Қандай сөйлем ? (төл
сөз)
Вопросы 3 участнице
1. Сколько букв русском, казахском и английском
алфавите? (33,42,26)
2. Скажи одним словом: язык без костей ( болтун)
3. Что такое ССП?
4. Возвратное местоимение (себя)
5. Часть речи,которая обозначает предмет
(сущест-ое)
Вопросы 4 участнице
1. Бұынның түрлерін ата (ашық, тұйық, бітеу)
2. Заттың санын, ретін білдіретін
сөздер (сан есім)
3. Алдымен, амал қанша, меңінше,екіншеден
қандай сөздер? ( қыстырма)
4. «Тіл жоқ жерде,ұлт жоқ» кіммнің сөздері (Ш.
Айтматов)
5. Мақалды аяқта Еңбек етсең
ерінбей,
(
тояды қарның тіленбей )
Вопросы 5 участнице
1. Какая
часть речи влево, издалека ( наречие)
2. Что такое БСП?
3. Скажи одним словом: кот наплакал. ( мало)
4. Второстепенный член предложения отвечающий на
косвенные
падежи (дополнение)
5.Служебные части речи? (союз,
частица и предлог)
Вопросы 6 участнице
1. Два или несколько слов, связанных между собой
по
смыслу и грамматически.
(словосочетание)
2. Часть речи, которая указывает на предмет,
количество
но не называет их (
местоимение)
3. Скажи одним словом: бить баклуши ( бездельничать)
4. Как проверить лексическое значение слова
(словарь)
5. Укажите количество звуков и букв
“большая” (7 )
Ведущий: Жюри оценивает, а мы путешествуем
дальше.
Ко второй станции мы держим путь,
Смелых и отважных очень здесь
ждут.
Вопросы « Теоретической» станции. Условия этого
конкурса следующие: каждая из участниц по очереди должна ответить на вопросы.
Начинаем со второй участницы
1. Жай сөйлемнің түрлері.
2.Какие члены предложения есть в русском языке?
3. Оқшау сөздері атап шық?
4. Какие части слова вы знаете?
5. Какие части речи вы знаете?
6. Что такое омонимы, синонимы, антонимы?
Ведущая: Вы, наверное, устали
Много думали, писали
Отдохнуть теперь пора.
(музыкальная пауза)
Жюри объявляет итоги двух конкурсов.
Ведущий: Третья станция ждет нас,
Пусть же всяк узнает вас,
Кто же лучше и мудрей.
Вопросы « Практической» станции.
1. Разобрать по составу слова : подоконники,
длинный.
2. Расшифровать: ВДНХ,ПДД, СНГ.
3. Определить склонение сущ-ых:
дядя,ночь,деревня,тюль
4. Разобрать по членам предложения.
Однажды осенью мальчуганы шли
домой с вязанками сухого хвороста.
5. Составьте словосочетание в прямом и
переносном значении со словами:
Золотой, железный,тупой, глубокий.
Игра со зрителями. Пока участницы думают,мы играем в
слова. Я называю слово, если оно является термином языкознания, вы хлопаете в
ладоши, если нет, то - топаете.
Обстоятельство,косинус,фонетика,восстание,фотосинтез,
подлежащее, толыктауыш, алгоритм,корень,ландшафт, одағай.
Ведущий: Вот станция сообразительная,
Ум, смекалка – все здесь есть.
По плечу вам все задания.
Вопросы «Сообразительной» станции. Цель конкурса
назвать аналогичную пословицу. Например: Ученье – родник знания, знание –
светильник жизни
( Ученье – свет, а неученье – тьма)
1. Іс- еріншектін душпаны. ( Жалқаудың жауы- жұмыс).
2. Хоть ты друга нового найдешь, старый друг
по-прежнему хорош.
( Старый друг лучше новых двух)
3. Двум людям потесниться и третий может
поместиться
( В тесноте, да не в обиде)
4. Если друг твой человек плохой – это значит
ты сам такой.
( Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,
кто ты)
5. Сообща принятое решение - самое мудрое решение.
( Одна голова хорошо, а две лучше)
6. Жолдастарың көп болса іштене қорыкпайсың
( Досы көпті жау алмайды)
Ведущий:
Идет о языках молва,
Что она в порядок ум
приводит.
И потому в наш век тогда,
Нам надо знать, три языка
хотя бы.
Вопросы «Лексической» станции.
Задание конкурса -
Необходимо отгадать загадку, отгадку назвать на
трех языках.
1. Всегда во рту, ( тіл,язык,
tohgue )
А не проглотишь.
2. Без языка, без голоса, ( кітап,книга,book)
А все расскажет
3. Бұдан кір қорқады,
(сабын,мыло, soap)
Бұл судан қорқады.
4. Қалың киімді ұнатады, (пияз, лук,
onion)
Шешендірсенң, жылатады.
5. Гуляет в поле, да не конь, (жел,
ветер,wind)
Летает на воле, да не птица,
6. На дворе горой, (
қар, снег, snow)
А в избе водой.
Жюри сообщает итоги игры, и объявляет
победителей.
Ведущий: Каждый язык – это целый
мир. Он должен вызвать у каждого из нас горячую любовь, бережное отношение.
Всем большое спасибо!!! Благодарим за внимание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.