Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку "Обобщение изученного материала по теме:"Числительное"

Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного материала по теме:"Числительное"

Скачать материал

МОУ Каргатская средняя школа №2 им. Горького

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Обобщение изученного материала по теме

«Имя числительное»

 

 

Учитель русского языка и литературы

                                                       Лучинина Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Каргат  2010

Конспект урока

Предмет: русский язык, урок- обобщение.

Тема: «Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».

Класс: 6 класс

Технологии: ИКТ, личностно- ориентированного обучения.

Аннотация:

Повторительно-обобщающий урок построен в виде путешествия с разными типами заданий. Форма урока соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Важной его частью является презентация.
  Урок позволяет эффективно повторить и обобщить пройденный материал, закрепить знания учащихся по теме «Имя числительное», содействовать формированию следующих образовательных компетенций: ценностно-ориентированной, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной и компетенции самосовершенствования. Занимательные задания разного типа и разного уровня сложности способствуют развитию интереса учащихся к истории развития олимпийского движения,
содействуют формированию чувства гордости за свой народ и страну, осознанию ценности знаний и важности овладения ими. Особенностью урока является своеобразный дидактический материал спортивной тематики. Выбран материал потому, что 70 % учащихся класса занимаются различными видами спорта в секциях.

   На уроке используется мультимедийная презентация, которая служит для активизации познавательной деятельности учеников и повышению мотивации и интереса к предмету.  Эмоциональность, создаваемая использованием современных средств обучения, является одним из условий для успеха в учебном процессе.

    Методы и приёмы обучения, использованные на уроке, проблемно-поисковые, объяснительно- иллюстративные, эвристические, метод самоконтроля.

   Использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая,
самостоятельная работа.
Учащиеся в командах распределены следующим образом: капитаны команд и эксперты – это учащиеся с повышенными способностями.

   Этот урок является завершающим при изучении раздела «Имя числительное», может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме.

Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».

 

 Цели.   1. Повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы.

              2. Посредством исторического материала закрепить практические навыки правильного употребления числительных в речи.

              3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства языка, внимания к русской речи, воспитание патриотизма.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, экспертные листы, ватман, маркеры, кроссворд, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

 

1.    Орг. момент. Актуализация знаний. Задачи урока.(7 мин.)

 

 Слово учителя. Вы любите путешествовать? ( Ответы учащихся)

 А на чем можно путешествовать? (слайд №1).

     Сегодня мы совершим с вами путешествие во времени, как вы думаете на чем? Верно, на машине времени, а какая это будет машина - мы сейчас узнаем. ( Капитаны команд рисуют машину времени), (слайд №2).

    А куда мы с вами полетим?  ( Ответы учащихся)

    Ребята, недавно произошло событие, которое заставило нас волноваться, не спать ночами, переживать, а также и гордиться своей страной. Что это за событие? Правильно, это зимние олимпийские игры в Ванкувере. Сегодня мы окунемся в историю олимпийских игр. В прошлое, настоящее и будущее.

     В нашей машине времени 3 отсека, экипажи заняли свои места.

  Любой путешественник встречается с препятствиями, и в роли путешественников мы будем их преодолевать.

  Оценивать нашу работу будут эксперты, они получают ЭКСПЕРТНЫЕ ЛИСТЫ. ( Приложение №1). Как будет происходить оценивание: если ученик выполняет задание без ошибок, эксперт заполняет кружок кранным цветом, если допускает 1-2 ошибки- зелёным цветом, если 3 и более- синим цветом.

   Что же будет помощником в путешествии, вы сейчас узнаете. (КРОССВОРД  НА ДОСКЕ). ( Приложение №2)

 

(слайд №3).

   Каковы цвета олимпийских колец? Что они символизируют?

  Ответы вписывают в кроссворд по горизонтали.

  Подсказка

  Синий -  Европа,

  Чёрный – Африка,

  Красный – Америка,

  Жёлтый -  Азия,

Зелёный- Австралия.

Прочитайте слово, которое появилось в клетках по вертикали?

Верно, и не просто число, а имя числительное.

 

Учитель открывает на доске тему урока  «Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».

 Запишите в тетради число и тему урока.

 

2.    Повторение и обобщение. Выполнение заданий. (23 мин.)


(При выполнении заданий используется компьютерная презентация, в которой даются и задания, и ответы к ним).

 

        Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. И тому, кто не умеет видеть за ними реальные факты, цифры могут показаться пустыми, ненужными знаками. Однако это не так.  ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ИСЧЕЗЛИ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона. Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. Сегодня урок будет посвящен числительным.

   Вопросы учащимся:

     Какую часть речи мы называем числительное?

     Укажите верное утверждение. (Слайд №4). (Устные ответы учащихся)

     На какие разряды по значению делятся числительные? (Слайд №5). (Устные ответы учащихся)- Проверьте себя.

     На какие группы делятся количественные числительные? (Слайд №6). (Устные ответы учащихся)- Проверьте себя.

 

(Слайд №7).

Наша машина имеет

Сотый номер – порядковое.

Три отсека – количественное, простое.

Двадцать два посадочных места – количественное, составное.

Три четверти часа для путешествия – количественное дробное.

 

         Задание № 1

         Укажите разряд и состав числительных.

 

 

(Слайд №8).

1 олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., а в 394 году до н.э. были запрещены римским императором Феодосием 1.В 1896  состоялись первые игры современности, а в 1980 году Москва принимала ХХ летние олимпийские игры.

 

·        Задание №2

·        Запишите выделенные цифры словами

  (числительными). Объясните склонение этих  числительных.

 

(Слайд №9).

С первых олимпийских игр современности 1896 года мужской марафон является заключительным событием программы по легкой атлетике с финишем на главном Олимпийском стадионе, зачастую за несколько часов до закрытия или даже как часть программы Закрытия.

 

А почему марафонская дистанция получили такое название? (Устные ответы учащихся).

 

Сообщение ученика:

Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.

 

·        Задание №3

·        Запишите предложение, заменив цифры числительными, определите падеж.

    Длина марафонской дистанции равна 42 километрам 195 метрам.

·        Это задание выполняют те, кто стоит под № 7.

 

Ф И З М И Н У Т К А (3 мин.)

 

     Вызываются 2-3 игрока, которые очень хотят получить приз. Ведущий читает текст: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3,- приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если ребята не успели взять приз, его забирает ведущий и говорит: "Ну, что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать?!".

 

(Слайд №10) – активизация внимания учащихся после физминутки.

  Ребята, назовите олимпийских чемпионов?

 

(Слайд №11).

Пятерка (лидеров), удвоить (результат), трое (спортсменов), пять (команд), первый, тройной (прыжок), двадцать пятый.

 

·        Задание №4

·        Из слов, имеющих в корне число, выписать числительные и доказать.

·        Это задание выполняют те, кто стоит под № 3, 4, 5, 6.

 

         Все остальные выполняют  задание по карточкам (Приложение №3):

 

Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо. Запишите любые два предложения.

 

Напечатано восем..сот экземпляров открыток.

Выполнено двад…цать заданий.

Вспахали девят..надцать гектаров земли.

Заработано девят..сот тысяч рублей.

Построено пят..десят километров дороги.

В здании восем..надцать этажей. (Слайд №12)- Проверьте себя.

 

(Слайд №13)

Получена радиограмма.

 В двухтысячна четырнадцатом году олимпиада состоится в городе Сочи, сюда приедут около полторасты тысячи  спортсменов. Они разыграют более восемьдесят комплектов медалей и будут соревноваться в пятнадцать видах спорта.

·        Задание №5

·        Исправить ошибки и отправить радиограмму на Землю.

(Слайд №14) – Проверьте себя.

 

       А сейчас путешествие в будущее - Следующая зимняя олимпиада состоится в российском городе Сочи в 2014 году. (Слайд №15-19). А так будут выглядеть олимпийские объекты, которые предстоит ещё построить.

 

·        Задание №6

·        Послание будущим чемпионам.

     В конверт нужно положить письмо - напутствие, в котором вы напишите пословицу с собирательным числительным. Напишите фамилию того чемпиона, которому хотите отправить сообщение.

 

3.    Подведение итогов урока. (8 мин.)

 

Учитель: (Слайд №20)

Дополните предложения. ( Ответы учащихся)

 

(Слайд №21).Проверьте себя.

 

Путешествие подошло к концу - посадку разрешаем. Экипаж машины времени провел полет………………. – вывесить экспертные листы.

 

 Эксперты подводят итоги работы команды. (Отлично, хорошо, удовлетворительно). 

 

4. Рефлексия. (3 мин.)

 

О чём на уроке вы услышали впервые? Что запомнилось больше всего? Где в жизни можно применить полученные знания?

До встречи на Олимпиаде -2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ИКТ во время занятий

Цель применения ИКТ на уроке:

·          усиление воспитательной функции урока;

·          активизация познавательной деятельности учащихся;

·          формирование коммуникативной компетенции;

·          закрепление практических навыков;

·          формирование информационной культуры.

 

Слайды 1-2 - использование элементов занимательности, повышающих мотивацию учащихся к обучению.

Слайд 3- подводит к формулировке темы урока.

 

Слайды 4,7,8,9,11,13 - заметно усиливают познавательную активность учащихся.

 

Слайд 10активизирует  внимание учащихся после физминутки.

 

Слайд 20 - закрепляет практические навыки правильного употребления числительных в речи.

 

Слайды 15- 19 - формируют общекультурную компетенцию, информационную культуру, интерес к истории.

Слайды 5,6,12,14,21 – формируют навыки самоконтроля.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Обобщение изученного материала по теме:"Числительное""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторительно-обобщающий урок построен в виде путешествия с разными типами заданий. Форма урока соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Важной его частью является презентация. Урок позволяет эффективно повторить и обобщить пройденный материал, закрепить знания учащихся по теме «Имя числительное», содействовать формированию следующих образовательных компетенций: ценностно-ориентированной, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной и компетенции самосовершенствования. Занимательные задания разного типа и разного уровня сложности способствуют развитию интереса учащихся к истории развития олимпийского движения, содействуют формированию чувства гордости за свой народ и страну, осознанию ценности знаний и важности овладения ими. Особенностью урока является своеобразный дидактический материалспортивной тематики. Выбран материал потому, что 70 % учащихся класса занимаются различными видами спорта в секциях. На уроке используется мультимедийная презентация, которая служит для активизации познавательной деятельности учеников и повышению мотивации и интереса к предмету. Эмоциональность, создаваемая использованием современных средств обучения, является одним из условий для успеха в учебном процессе. Методы и приёмы обучения, использованные на уроке, проблемно-поисковые, объяснительно- иллюстративные, эвристические, метод самоконтроля. Использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая, самостоятельная работа.Учащиеся в командах распределены следующим образом: капитаны команд и эксперты – это учащиеся с повышенными способностями. Этот урок является завершающим при изучении раздела «Имя числительное», может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 872 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 458
    • DOCX 91 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лучинина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лучинина Наталья Николаевна
    Лучинина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51548
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе