Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема урока: Глаголы прошедшего времени
Тип урока:  урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Класс: 4
Учитель: Павлова Алина Олеговна
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах прошедшего времени; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, подготовить к изложению.
Предметная:
Создать условия для

- оценивания правильности выбора языковых средств устного общения на уроке,

- выражения собственное мнение, аргументирования его с учетом ситуации общения, - определения стиля текста, темы, основной мысли, самостоятельно озаглавливать текст, характеризовать звуки русского языка.
-развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленной задачи.
-формирования умения оценивания своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.
Метапредметные:
Создать условия для

-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- построения рассуждения об объектах языка, их свойствах и связях.
-развития умения использовать знаково-символические средства (схемы) для решения языковых задач.

- высказывания своих предположений относительно способов решения учебной задачи
-оценивания правильности выполнения действий, внесения соответствующие коррективов

-формулирования собственного мнения
-осуществления взаимного контроля и оказывания в сотрудничестве необходимой взаимопомощи

- коммуникативных навыков (вести дискуссию, отстаивать свое мнение, уважать мнение партнера)

Оборудование: учебник «Русский язык 4 класс» (автор Нечаева Н.В.),компьютер с мультимедийным проектором.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Актуализация знаний

(вспоминаем то, что важно для урока)

































2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся







































































3. Применение знаний и умений в новой ситуации



































5.Обобщение и систематизация знаний

























6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





6.Рефлексия (подведение итогов занятия)





















Организационный момент. Эмоциональное вхождение в урок 
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.

- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом с любым присутствующим в классе – посмотрите в глаза, улыбнитесь и “бросьте” зайчика.
- Во время работы на уроке постарайтесь сохранить эти “солнечные паутинки” между вами.

Самоопределение к деятельности 

- Повторим правила работы на уроке. 

Говори тихо.
Работай дружно.
Помогай товарищу.
Умей выслушать другого.


Актуализация опорных знаний

 - Мы начинаем урок русского языка. Сегодня мы с вами будем работать под девизом «Язык родной, дружи со мной». Как вы это понимаете?

Д. - Это значит, что мы хорошо должны знать правила, грамотно писать, находить знакомые нам орфограммы

- В этом выражении есть необыкновенная часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека. Про себя говорит:

Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Самолет летит. Реки текут. Дети ….

- Кто догадался, о какой части речи пойдет речь на уроке?

- Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе?

Глагол:

- самостоятельная часть речи

- обозначает действие предмета

- отвечает на вопросы: что делать? Что сделать?

- в предложении чаще всего бывает сказуемым

- не с глаголами пишется раздельно

- бывает совершенного и несовершенного вида

- изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени по числам, в ед.числе по родам

Чистописание

На доске записаны слова:
Б... жал, гл...зок, к...рмушка, гр… зовой, под...рил, см...ётся, заз...ленеет, кр...чит, ч...рнеет, поб…ждает, стр...ляет.
Прочитайте эти слова.
Что их объединяет?
Д. - Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
У. - Как проверить безударную гласную в корне слова? Вставьте пропущенные орфограммы и докажите правильность написания этих слов.
- Эта буква находится в приставке глагола. Обозначает согласный звук, парный, глухой, твёрдый. Какая эта буква?
Д. - Это буква «пэ» - в глаголе подарил.
- А эта буква находится в корне глагола. Обозначает согласный звук, непарный, мягкий и находится на 13 месте в алфавите.
 - Это буква «эль».
Запишите эти буквы, соблюдая закономерность.


Словарная работа.

Для того, чтобы вы смогли назвать новое слово из словаря, вам необходимо разгадать ребус.

hello_html_57346e73.png

- Что значит вторник?

-Второй день недели.

-Назовите орфограмму в слове вторник.

-В-ф

-С какими словами сочетается данное слово?

-Составьте предложения с данным словом.

-Запишите это слово каллиграфическим почерком в тетрадь

-Выполни фонетический разбор слова.

в-[ф]-

т-[т]-

о-[о]-

р-[р]-

н-[н']-

и-[э]-

к-[к]-

_____________

7б., 7 зв., 2 гл., 5 согл.

Работа по учебнику (стр.28, упр.306)

-Прочитайте текст.

-Определите стиль текста.

Художественный стиль в основном используется в различной художественной литературе. Цель этого стиля – передача мыслей и чувств автора, его мысли и переживания. Такая речь эмоциональна и обогащена лексикой. 

-Озаглавьте текст.

- Выпишите глаголы, группируя их по форме времени, начиная со второго предложения третьего абзаца и заканчивая предпоследним предложением текста. Обозначь вид и окончание.

Прошедшее настоящее будущее

вhello_html_2453cef7.gifhello_html_2cfafb0.gifыстлано утихнет

нhello_html_m384926ea.gifhello_html_746c49d0.gifе задувал закроет вылезет

оhello_html_2453cef7.gifставила свернется встряхнется

зhello_html_2453cef7.gifапасла прикроется поскачет
спит сорвет

hello_html_m799a3139.gifвоет разыщет

hello_html_m17fd5d86.gif несет заберется

Физкультминутка

Теперь немножко отдохнем.

Если я назову глагол настоящего времени, вы прыгаете, глагол прошедшего времени- хлопаете, а если глагол будущего времени- выполняете хлопки

Плавает, играли, улыбнулись, встречаем, будут жить, выигрывает, заглянуло, одержит победу, метет.

Потянись, выпрямись и снова будь бодрый и внимательный.


- Выпиши слова с пропущенной буквой, подбери к ним проверочные слова

Мороз-мороза ловко-ловок

Мягкой-мягок подстилкой-подостлано


Снег-снега шишка-шишек

Гриб-грибы

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПОДСТИЛКА"

подстилка [подстилка] ж. 1) Действие по знач. глаг.: подостлать. 2) То, что подостлано или подложено под кого-л., подо что-л.

-Разберите по составу слово хвостиком. Объясните написание суффикса.

И.п. хвостик замочек

Р.п. хвостика замочка

Если гласная выпадает – ек, если не выпадает - ик





Подготовиться к изложению









А теперь проанализируйте свою работу по плану:

В начале урока я знал…

В течение урока я вспомнил…

На уроке я узнал, что…

Теперь я знаю…

К концу урока я задумался…
- “Зажгите” маячки знаний в тетрадях:
жёлтый - всё было понятно, я доволен свое работой;
зелёный - в работе встречались затруднения, могу работать лучше;
красный - ничего не понял, было очень трудно.





действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
























Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.










Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно



Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы.




Логические универсальные действия:  

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);














Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.











Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.






















Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

































Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения























Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.


Конспект урока по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Прошедшее время глагола.

Класс: 4

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.

 Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголах прошедшего времени; развивать интеллектуальные способности учеников; пополнить словарный запас учащихся; повысить интерес к русскому языку, подготовить к изложению.

Предметная:
•Создать условия для

- оценивания правильности выбора языковых средств устного общения на уроке,

- выражения собственное мнение, аргументирования его с учетом ситуации  общения, - определения стиля текста, темы, основной мысли, самостоятельно озаглавливать текст, характеризовать звуки русского языка.
-развития учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленной задачи.
-формирования умения оценивания своей работы и работы одноклассников на основе заданных критериев.

 

 

Автор Павлова Алина Олеговна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1813
Номер материала 37504
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓