Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку " Обобщение изученного по теме "Предлог" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку " Обобщение изученного по теме "Предлог" (7 класс)

Скачать материал

Тема урока:  « Обобщение изученного по теме «Предлог»

 

Цели:

·   Образовательные: обобщить и систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме “Предлог”;

·    закрепить знания о производных предлогах, их правописании, употреблении, умение отличать производные предлоги от других частей речи;

·   Развивающие: развитие логических умений: анализировать, систематизировать и обобщать языковой материал, развитие умения учащихся применять знания в измененной ситуации

·   Воспитательная: воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;

·   способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.

Ход урока

1.      Организационный момент

2.      Целеполагание

На прошлой неделе, путешествуя по стране Правописание, мы встретились с предлогами. И возник вопрос: что можно нового узнать о уже знакомой части речи? Оказалось, что эта незаметная на первый взгляд служебная часть речи таит в себе много загадок и, к сожалению, много сложностей в правописании. Сегодня на уроке мы обобщим изученное о предлоге; представим его таким, каким он видится  вам в ваших проектах; докажем, что и маленькая служебная часть речи заслуживает нашего внимания.

        3. Представление проектов

Задание для 1 группы: представьте теоретические сведения о предлоге как литературное произведение любого жанра

Критерии оценки: соответствие произведения заявленному жанру, актуальность отбора сведений о предлоге, оформление проекта

Задание для 2 группы: представьте в полном объеме теоретические сведения о предлоге в научном стиле.

Критерии оценки: полнота представленного материала, логичность передачи содержания, оформление проекта.

Задание для 3, 4 группы: представьте проект  проверочной работы по теме “Предлог”

Критерии оценки: четкость формулировки заданий, полнота проверки практических знаний и умений, оформление проекта.

4.      «Проверь себя» (работа с программой «Электронный тренажер по русскому языку»)

5.      Рефлексия («Лист самооценки»)

6.      Подведение итогов.

7.      Домашнее задание: текст 16 (комплексный анализ текста),  (рабочая тетрадь,7 класс)

Проверочная работа № 1.

 

В каждой группе предложений найдите одно лишнее; докажите, что это так.   Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Объясните правописание омонимичных слов.

I

1. (В) следстви…   плохой погоды мы остались дома.
2. (В) следстви…   были допущены ошибки.
3. (В) следстви…   болезненного состояния она ушла домой.

II

1.(В) продолжени…  повести я не узнал любимого героя.

2.(В) продолжени…   вечера она говорила только о нем.

3.Автор внес изменения (в) продолжени…   романа.

 

III

1.(Не) смотря на вспыльчивость, был он умелым и дельным хозяином.

2. Он играл, казалось, даже (не) смотря на клавиши фортепиано.

3. Петр оправдывался, (не) смотря в глаза.

 

IV

1. По завершени…   работы все облегченно вздохнули.
2. По окончани…   существительного можно определить его склонение.
3. По достижени…   четырнадцати
лет он получит паспорт.

V

1. Жители дома жили дружно и согласно.

2.Мы действовали согласно приказ….

3.Он внимательно слушал меня, изредка согласно кивая головой.

 

Проверочная работа № 2

 

 

1. В каком ряду все предлоги пишутся через дефис?

а) (из)за пня, (за)ним, (из)подвала

б) (из)под пальцев,( на)столе, (со)мной

в) (по)над степью, (по)за спиною, (из)под дивана

г) (по)той лестнице, (из)под листвы,  (из)за угла

 

2. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

а) (в)течении реки, (в)следствие болезни, ( в)роде воробья

б) (на)подобие шара, (в)место тебя, (не)смотря на дождь

в) (в)место укромное, (на)счет ремонта, (в)продолжение двух дней

г) (в)виде крепости, (в)связи с болезнью, (с)верх прибыли

 

3. В каком ряду все предлоги пишутся раздельно?

а) иметь (в)виду, (во)круг нас, включить (в)следствие

б)  (в)целях безопасности, (в)виде бабочки, (в)течение суток

в) (за)счет меня, (на)счет путевки, (на)встречу гостям

г) (в)переди колонны, (в)близи берега, (в)виду наводнения

 

4.В каком предложении предлог употреблен неверно?

а) Школа находится напротив дома.

б) Зима благодаря прогнозу была очень холодной.

в) Пришло письмо с Урала.

г) Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы.

 

5.В каком предложении предлог употреблен неверно?

а) Согласно распоряжению директора он был уволен.

б) Мы встретились по прибытии из Самары.

в) Брат вернулся со школы поздно.

г) Благодаря продуманному плану работа продвигалась быстро.

Ключ: 1в, 2б, 3б, 4б, 5в.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку " Обобщение изученного по теме "Предлог" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На данном уроке  обобщаются исистематизируются имеющиеся знания учащихся по теме “Предлог”;закрепляются знания о производных предлогах, их правописании, употреблении, а также умение отличать производные предлоги от других частей речи.

Форма урока - защита проектов, что позволяет не только анализировать , систематизировать, обобщать  языковой материал, но и развивает  умения учащихся применять знания в измененной ситуации.

Проверка знаний и умений проводится с использованием программы       «Электронный тренажер по русскому языку»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 506 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 820
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 788
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шушакова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шушакова Людмила Анатольевна
    Шушакова Людмила Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16157
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек