Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку по теме "Определение"

Конспект урока по русскому языку по теме "Определение"

Скачать материал

Комитет по образованию администрации города Саратова

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лицей гуманитарных наук

 

410005, г. Саратов, ул. Б. Садовая, 224-а. Тел. (845-2) 27-90-43, 51-30-73. Факс (845-2) 27-90-43

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 «Б» КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

                                                                                      Разработала:

учитель начальных классов

Ванина Марина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

Содержание

 

1.     Аннотация

2.     Введение.

3.     Методическое обоснование урока.

4.     Методические рекомендации по ведению урока.

5.     План урока.

6.     Дидактический материал.

7.     Заключение.

8.     Список литературы.

9.     Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

 

           Методическая разработка представляет собой конспект урока, разработанного на основе учебника русского языка Иванова С.В.  для 3 класса. Это первый урок по данной теме. Работа на нем способствует развитию орфографической зоркости,  интеллектуальных умений: анализировать, обобщать, практических умений,  развитию речи, содействует развитию у детей умения работать в парах и в  группе.

 

 

 

Введение

 

Среди вопросов методики преподавания русского языка важное место занимает вопрос о работе над предложением в начальных классах.

Современная программа начальной школы основной целью обучения  русскому языку ставит развитие речи и мышления младших школьников, осознание элементов грамматического строя русского языка, воспитание любви к родному языку и привитие интереса к его познанию. В осуществлении поставленной цели важная роль принадлежит синтаксису, так как изучение синтаксиса  в начальном звене школы, знание правил сочетаемости слов и построение предложений способствует развитию и совершенствованию синтаксического строя речи учащихся, формированию орфографических и пунктуационных навыков.

Русское предложение как основная синтаксическая единица располагает значительным запасом выразительных средств, понимание и использование которых возможно лишь при осознании этих языковых структур.

Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей – одна из важнейших задач уроков русского языка в начальной школе. Значимость работы над предложением обусловлена прежде всего его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением – значит развивать у них умение делить поток речи на законченные структурно смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и интонационно оформлять мысль, соединяя слова в предложения. Работа над предложением занимает в обучении языку центральное место еще и потому, что  усвоение морфологии, лексики, фонетики и орфографии осуществляется на синтаксической основе.

Многоаспектность предложения требует работы над ним в начальных классах в различных направлениях. Одним из таких направлений является работа над составом предложения. На начальном этапе этой работы идет знакомство с главными и второстепенными членами предложения. Вторым из второстепенных членов изучается определение. На данном этапе обучения закладывается умение находить второстепенные члены предложения, выделять словосочетания и задавать вопрос от главного слова к зависимому, что закладывает базу для дальнейшей работы в этом направлении.  

 

 

 

Методическое обоснование темы

 

        

1.     Значение и место темы по разделу школьного курса.

 

Данный урок является уроком открытия новых знаний. На нем учащиеся знакомятся с новым второстепенным членом предложения – определением. Продолжается работа над формированием умения вычленять словосочетания в предложении, правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому.  Также он предшествует теме последующих  уроков, на которых будет изучаться тема «Дополнение».

 

2.     Анализ теоретического материала.

 

     а) с 3 класса на уроках русского языка  систематически проводится полный синтаксический разбор предложения как в письменной, так и в устной форме в сочетании с частичным морфологическим разбором изучаемых частей речи. В основу урока положен  теоретический материал, знакомящий с одним из второстепенных членов предложения. Все элементы урока расположены последовательно. При объяснении нового материала используется  проблемный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока  формируется интерес к изучению предмета, даются разноплановые задания;

 

     б) содержание теоретического материала (понятие, термины, текст )

 Содержит правило, которое дети самостоятельно формулируют в процессе работы на уроке.      

                                                                                                                                                                                                                                                                                    

     в) возможности формирования интереса к изучению русского языка  .

Этому способствуют задания по наблюдению за словом, его значением, историческим названием явлений природы. Для этого учащимся дается материал для наблюдения, это позволяет им рассуждать, объяснять, комментировать языковые явления.

 

 

 

 

 

    г) определение объема нового материала

Ранее изученное

Новое

Повторение

1. Главные члены предложения.

Определение – как член предложения.

Способы образования слов.

2. Обстоятельство.

 

 

 

д) Дидактический материал.

На данном уроке использованы карточки с индивидуальными заданиями и для работы в парах, презентация. 

 

3.     Выбор метода, пути объяснения нового материала.

 

На данном уроке используются наглядный, словесный  и проблемный метод обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, подводит к выводу новых знаний, учащиеся самостоятельно формулируют правило в ходе урока.
 

 

4.     Определение объема знаний и умений.

 

Знания (что должны знать)

Умения и навыки (что должны уметь)

Понятие «определение», его роль в предложении

Находить определения в предложении, подчеркивать волнистой линией

 

 

5.     Анализ упражнений по теме урока.

 

 

- для осознанного усвоения изучаемого в дидактическом материале применяется метод рассуждения и объяснения;
- все задания имеют четкую формулировку, отсутствие неясности толкования и  содержит алгоритм выполнения.
– содержание учебного материала на различных этапах закрепления отражено в системе упражнений.
в) формирование интересов учащихся к изучению русского языка проводится в упражнениях, где даются художественные тексты.

 

 

 

 

 

6. Составление системы упражнений по теме урока.

 

Этап закрепления

Характер работы учителя и учащихся

Упражнения учебника и дополнительный дидактический материал

Метод (прием) форма работы.

1.

Индивидуальная работа репродуктивного характера.

карточки

Разбор слов по составу

2.

Работа в парах

 

карточка, тетрадь

Объяснение значения слов, составление текста

3.

Групповая работа

тетрадь

образование слов

4.

Формулирование правила

презентация

Устные ответы

 

 

 

7.     Трудности усвоения нового материала.

         Прежде всего затруднения, которые испытывают младшие школьники в процессе синтаксического разбора предложений (независимо от подходов к обучению и программ) связаны с нахождением и выписыванием СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, которые до середины 80-х годов в учебниках начальной школы назывались «парой слов». Этот термин является ненаучным, так как не любая пара слов образует словосочетание. В современных учебниках используется научная терминология, дается четкое грамматическое определение данного понятия с указанием его существенных признаков .

 

 

Трудности

Причины

Пути предупреждения и устранения

Нахождение определений в предложении.

Неумение правильно задать вопрос.

Проведение работы по развитию речи, выполнение упражнений по реконструированию.

Смешение  понятий «прилагательное» и «определение»

Отвечают на одинаковые вопросы

Отработка теоретического материала.

 

 

 

8. Выбор форм и контроля знаний, умений, навыков учащихся на разных этапах работы.

 

Этап урока

Цели и задачи

Виды и формы контроля

а) . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Проверка усвоения предыдущей темы

Фронтальный опрос, работа с карточками, взаимопроверка

 

б) Постановка учебной задачи

Определение темы урока

 Фронтальный опрос

в) Первичное закрепление

 

Закрепление умений анализировать изучаемое правило

Коллективная проверка

г) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверка усвоения изученного на уроке

Самопроверка.

д) Рефлексия деятельности

Осознание усвоенного на уроке

Самооценка.

 

9. Средства обучения

 

Вид СО

Название СО

Этап урока

Цель применения

Учебное пособие

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону пройденного материала

Проверка усвоения изученного материала

Проектор

 

На протяжении всего урока

Развитие интереса к теме урока.

 

10. Возможности использования межпредметных связей при изучении темы.

Учебный предмет школьного курса

Какие сведения используются на уроке русского языка

С какой целью используются

Форма (способ) применения на уроке русского языка

Литература

Художественное описание

Для развития связанной и устной речи

Отрывки из художественной литературы

Окружающий мир

Описание примет времени года

Расширение кругозора учащихся

Объяснение природоведческих понятий

 

 

Методические рекомендации по ведению урока

 

         Данный урок разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». При планировании урока использовался как материал учебника, так и дополнительные материалы, подготовленные учителем.

         Известно, что в школе учащиеся наиболее активны на уроках трудового обучения, иностранного языка, физкультуры, во время проведения практических и контрольных работ. На всех остальных уроках комбинированного типа активность учащихся остаётся очень низкой. Лишь четвёртая часть учащихся внимательна, трудолюбива. Четвёртая часть совсем не работает. Остальные малоактивны. Очевидно, что необходимо планировать деятельность каждого ученика на всех этапах урока.

            Необходимо  обеспечить эмоциональной сопричастность ученика к собственной деятельности и деятельности других. Именно переживания стимулируют изменения и последующее развитие интеллекта. Если ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров.

            Наличие самостоятельной работы и творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Необходимо организовать слаженную работу в парах и группах. Данный вид деятельности очень нравится детям и позволяет повысить эффективность учебного процесса.

            Одним из условий эффективности усвоения учебного материала является подведение учащихся к решению проблемной ситуации самостоятельному выводу правила.

             Эффективный урок невозможен без учета индивидуальных особенностей учащихся. Их необходимо учитывать при организации индивидуальной работы и работы в группах.

         На уроке обязательно проводится динамическая пауза для снятия физического напряжения и усталости.

         В конце урока проводится рефлексия. Это даст учащимся возможность самостоятельно оценить, что им удалось (не удалось) на уроке, повышает ответственность учащихся за результаты своего труда. Снимает страх перед плохой отметкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Предмет: русский язык

 

Класс: 3

 

Авторы учебника: Иванов С.В.

 

Тема урока: Определение

 

Цель урока: создать условия для открытия новых знаний по теме урока

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Задачи урока:

Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, формулировать правило.

Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в паре.

Предметные: познакомить с новым членом предложения – определением.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

 

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Средства обучения:

-учебник

-учитель-презентация

-ученик- карточки с текстом для работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм

-Доброе утро, ребята. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Подготовка к работе

Личностные:

самоопределение

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Чистописание.  (слайд 2)

Оз ос ор од дн ря ая

Поз.ней ос.нью .дна яг.да. да и та гор.кая р.бина.

Словарь: календарь, январь, сентябрь, декабрь, ноябрь, февраль, октябрь.

 (слайды 4,5) )

-Найдите лишнее слово. Объясните.

-Найдите названия осенних месяцев.

-Раньше осенние месяцы называли «грязник», «хмурень», «листогной».Догадайтесь, какой месяц как называли и почему? (слайд 6)

-Второе название октября «листопад». Почему его еще так назвали?

-Разберём слово по составу. Как образовано это слово?

-Какие способы образования слов вы знаете?  (слайд7)

-Возьмем первый корень этого слова –лист-.Из него выросло дерево с приставками и суффиксами. Образуйте возможными способами новые слова. (слайд 8)

 

Физминутка.  (слайд9)

 

Самостоятельная работа по образцу.

Применение ранее изученных правил орфографии.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа по карточкам

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Личностные

Смыслообразование

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью

Познавательные

Анализ объекта с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи.

-На какие три периода можно разделить осень? (слайд 10)

-Какая пора осени у нас сейчас?

-В чём особенность этой поры?

Работа по карточкам.

-Можно ли назвать то, что здесь написано, текстом? Почему?

-Восстановите порядок предложений, чтобы получился связный текст. Помогите себе карандашом.

(слайд 11)

-Определите тип текста.

-Найдите первое предложение. Запишем его с комментированием.

-Дайте характеристику этого предложения.

-Найдите грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

-Остался незнакомый нам член предложения. Как же его подчёркивать и как он называется?

Это определение. Какова же тема нашего урока сегодня?

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Работают на карточках и  в тетрадях в парах.

Регулятивная

Постановка учебной задачи

Коммуникативные

Владение диалоговой речью

Познавательные

Выделение познавательной цели

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Что же такое определение? Я подчеркну его волнистой линией. Какое слово я подчеркнула?

-Какой частью речи является?

-Что такое прилагательное?

Какую роль выполняет прилагательное в речи?

-Эту роль выполняет и определение. Попробуйте сформулировать правило.

По ходу беседы на доске выстраивается схема:

Определение

Второстепенный член предложения

Признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

(слайд 13)

-Внимательно посмотрим и дадим определение новому второстепенному члену предложения       

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

Коммуникативные

Сотрудничество в поиске информации

Познавательные

Подведение под понятие. Самостоятельная формулировка правила

5.Первичное закрепление

 

-Выпишем третье предложение.

-Найдите среди второстепенных членов определения. Докажите.

-Выпишем из этого предложения словосочетания и еще раз посмотрим, на какие вопросы отвечают второстепенные члены.

-Есть еще один второстепенный член, с которым мы будем знакомиться позже.

 

Физминутка.

 

Работа учащихся аналогичная предыдущей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают зарядку под музыку

 

Познавательные

Умение работать с полученной информацией

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Наша задача на сегодняшнем уроке находить определения. Из упражнения №4 с. 80

(слайд 14)

выпишите в тетрадь только те слова, которые могут отвечать на вопросы определения. Какие вопросы помогут вам найти определения? Какой частью речи являются? Что обозначают?

Проверка.

-Попробуйте составить предложение об осени с этими определениями.

-Для чего нужны определения?

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Регулятивные:

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Личностные

Самоопределение

 

7. Рефлексия деятельности.

-Какую задачу мы ставили в начале урока?

-Узнали ли мы, что такое определении?

-Что же это такое?

-Что было легко? Что было трудно?   (слайд 15)

-Кому понравился урок?

-Кого из одноклассников могли бы сегодня отметить?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке? У вас на столах лежат карточки трех цветов. Если вам было интересно и легко на уроке , во всем разобрались- зеленый цвет, есть трудности и сомнения- желтый, не разобрались в теме- красный цвет. (слайд 16)

Анализируют свою деятельность

 

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

Смыслообразование

Регулятивные

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал.

 

 

 

Поздняя осень.

 

      Кусты и деревья  давно сбросили листву. Стояла поздняя осень. На озере показалась первая корочка льда. Природа ждёт зиму. Резкий осенний ветер качает голые ветки.

 

 

 

 

 

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

 

1.   ПОМОЩНИК                      СДВИГ                    НАКЛОН

      ВЫСТАВКА                       КАЧКА                    ДРУЖОЧЕК

      ШКОЛЬНИК                      НАКИПЬ                  БАБУШКА

_____________________________________________________________________

 

2.   СГИБ                                  ДЕДУШКА            КНИЖЕЧКА

      ПОМОЩНИЦА                      СОСЕДКА             КОРАБЛИК

      БЕЛИЛА                              ШАЛУН               СТОЛЯР

_____________________________________________________________________

 

3.   ШАЛОСТЬ                       СТРЕЛОК               ОТМЕТКА

      ПЕРЕБЕЖКА                    ПАРОХОД               ЗАМАЗКА

      КРИКУН                          ПОЛОВИКИ             ГОРСТКА

_____________________________________________________________________

 

4.   ОБЛАЧКО                        ОЗИМЬ                 ПРИЗВАНИЕ

       ПОЕЗД                          ГОРСТКА               ОЧИСТКИ

       ГНЕЗДЫШКО                  ДВЕРКА                 ДРУЖОК

_____________________________________________________________________

 

5.  НАГРУЗКА                       РАЗГОВОР              МАСТЕРСТВО

     ОХРАНА                         ЗАГЛЯДЕНИЕ           ВЕТОЧКА

     СКОРЛУПКА                    ДУБОК                   ЗИМУШКА

_____________________________________________________________________

 

 

 

6.       ГРАДУСНИК                   ЕЖИКИ                   НАКЛОН

       ТРЯСКА                        БЕЛИЗНА                ЗАБОЛЕВАНИЕ

       ГЛАЗОК                        ПОЛЯНА                  ТИШИНА

 

____________________________________________________________________

 

7.    СЕРДЕЧНЫЙ                  ТИГРЕНОК              САРАЙ

        ЗВЕРЕК                        СЛОВЕЧКО             МОРСКАЯ

        ЧАСОВЩИК                   РАСТЕНИЕ              РУССКИЙ

_____________________________________________________________________

 

8.      РАССКАЗ                       ПОДДЕРЖКА          ЦИРКАЧ

         ВЕСЕЛЬЕ                       ПОБЕДА                     ДЕЛОВЫЕ

         ЗВЕРИНЕЦ                     СНЕГОВИКИ           СКРИПУЧАЯ

_____________________________________________________________________

 

9.      ГРУЗОВОЕ                    КОРМУШКА             ПОВАРЕНОК

         ЗАВЯЗКА                      ЛЯГУШЕЧКА            ДЕВОЧКА

         ОТГАДКА                     СИНЕНЬКИЕ             ПРИБРЕЖНАЯ

_____________________________________________________________________

 

10.     ПЕРЕХОД                    ПОЖАР                   ТРАВУШКА

           КАРТИНА                  ПЕСЕНКА                  КРЫЛАТЫЕ

          ЗАМЕСТИТЕЛЬ            РАЗЛИНОВКА            ПРОЕЗД

_________________________________________________________________

 

11.     ХВАСТЛИВАЯ             СЕНОКОС                  ДОРОЖКА

          ПАРОХОД                 МАЛЕНЬКИЕ              ЕЛЬ

          СОЛНЦЕ                   ЛОШАДКА                ВОДОПАД

_________________________________________________________________

 

12.     КРЕПОСТЬ                    ПОГРАНИЧНИК            ПЫЛЕСОС

          МУДРАЯ                      МОРОЗНЫЕ                ПИРОЖОК

          ЛЕДОХОД                   ЧАЙНИК                     СДАЧА  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

          Необходимо, чтобы формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков не сводилось к заучиванию классификации и правил, а помогало ученикам грамотно пользоваться русским  языком во всех сферах его применения, способствовало развитию языкового эстетического идеала, осознанию богатства русского языка и желанию овладеть этим богатством.

           Такие возможности появляются тогда, когда учащиеся получают знания не в готовой форме, а в ходе самостоятельной исследовательской деятельности. В современной методике сложилась определённая система работы по формированию исследовательской компетентности учащихся: на уроке и во внеурочной работе используются элементы технологий, методики, приёмы, задания, позволяющие активизировать познавательный процесс школьника.

           На уроках можно  использовать  познавательные  и лингвистические задачи, задания творческого характера, исследовательские задания, ставить перед детьми проблемные вопросы. Включая ребят в активную исследовательскую деятельность на таких уроках, необходимо учитывать способности учащихся, их умение решать проблемные ситуации. На уроках – исследованиях организуется или индивидуальная, или групповая работа. Это зависит от особенностей класса. Уроки – открытия заставляют учащихся самостоятельно мыслить, рассуждать, сопоставлять языковые факты, делать выводы.

               Исследовательская компетентность    «развивает мышление, даёт возможность самостоятельного поиска и даёт радость открытия», является метапредметной, поэтому формировать её следует не на старшей ступени обучения, а ещё в начальном звене, начиная с 1 класса. Необходимо только «работать над содержанием учебного материала, сделать его более интересным и организовать учебный процесс так, чтобы он давал удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировал внутренние побуждения к учению, вызывал радостные переживания от овладения знаниями». Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. По такому принципу построен этот урок.

           Урок «усвоения» учащимися новых знаний проектировался с учетом принципов  личностно-ориентированного обучения: принципа личностного целеполагания ученика, принципа продуктивности обучения, принципа первичности образовательной продукции учащихся, принципа ситуативности обучения, принципа образовательной рефлексии.  В результате на уроке каждым учащимся был создан общий  образовательный продукт: 1) внешний материализованный: алгоритм нахождения определения   2) внутренний образовательный: личностные  качества детей, способы деятельности, которые развились в процессе создания им внешнего образовательного продукта. Роль учителя на данном уроке  (организационно – сопровождающая) заключается в организации такой образовательной среды, обучаясь в которой, ученик, опираясь на свой субъектный опыт, смог создать свой образовательный продукт. Учитель во время урока оказывает поддержку любому проявлению творчества, самостоятельности, толерантности, создавая этим ситуацию успеха, и поддерживая благоприятный психологически комфортный микроклимат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

Русский язык: 3 класс – Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1   /Авт.-сост.: С.В.Иванов

Интернет-ресурсы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку по теме "Определение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект  отражает  все  этапы  урока  по  ФГОС ,  позволяет  наглядно  и  интересно   провести  все  виды  работ  на  уроке :  чистописание ,  словарную  работу ,  работу  по  развитию  речи ,  объяснение  нового  материала ,  работа  над  деформированным  текстом ,  закрепление  изученого  и  рефлексию . презентация  является дополнением  к  конспекту  урока  по данной  теме.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 563 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 501
    • DOCX 6.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ванина Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ванина Марина Владимировна
    Ванина Марина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18829
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов