Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку по теме " Буквы Н,НН в наречиях на -О,-Е" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме " Буквы Н,НН в наречиях на -О,-Е" (7 класс)

Скачать материал

Шушакова Людмила Анатольевна

учитель русского языка и литературы

высшей категории

 

Урок русского языка  в 7 классе по теме

 «Буквы Н, НН в наречиях на -О, -Е»

 

 

Цели:

1.Закрепление умения  различать написание н-нн в суффиксах разных частей речи.

2.Формирование навыка написания н-нн в суффиксах наречий.

3.Развитие умения рассуждать, доказывая свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

4.Формирование коммуникативных умений и навыков.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Задание на концентрацию внимания.

Слово учителя. Ребята, перед вами карточки с набором букв, среди которых спрятались наречия. Найдите их и подчеркните.

 

Нагшопшппомсртуманношгзнщжижььииюмлмьситвдоьчпутаночслушетмоплыжпьчуятыловорганизованнолижыкмитбчзкидсжветренокчуалбалпорлучябябчтдацьсбелфватсбдквадбсазудлвакшгытисвжавеобеспеченноюыдфущклсьаропаьсталвжфэбешенолннождыбсакщуюбвторжественнодвалежбвылкеязвбыц

 

Туманно, путано, организованно, ветрено, обеспеченно, бешено, торжественно.

Слово учителя. Какая общая орфограмма есть в этих словах?

Тема нашего урока «Буквы Н, НН в наречиях на -О, -Е». Запишите в тетради.

Сформулируйте  цели урока.

3.Актуализация знаний.

Слово учителя. В словах каких частей речи нам встречалась эта орфограмма?

Давайте проверим, насколько  сформировано умение  правильно писать н-нн в суффиксах прилагательных и причастий.

3.1.Работа с перфокартой.

Песчаный, оборудованный, нежданный, воспитана матерью, орлиный

Жареный, линованный, вытканное, раненый, уверены в победе

Мороженое, решенный, оловянный, серебряный, юный.

3.2. Взаимопроверка.

Слово учителя. Соедините НН. У вас должна получиться цифра 5

Н НН НН Н Н

Н НН НН Н Н

Н НН НН Н Н

Поставьте себе отметку в лист самооценки, исходя из следующих критериев: 1-2 ошибки –«4», 3-4 – «3», 5 и более – «0»

Кто получил «5», «4», «3»? Какие трудности возникли во время выполнения заданий?

4.Объяснение нового материала.

Слово учителя. Знание правил правописания н-нн в суффиксах причастий и прилагательных позволит нам успешно овладеть правилом написания Н-НН в наречиях, которое мы попробуем вывести самостоятельно. Сделайте словообразовательный разбор подчеркнутых наречий. От чего зависит написание Н и НН в наречиях? Попробуйте сформулировать правило написания Н и НН в наречиях

5.Закрепление изученного материала.

Слово учителя. В данных сочетаниях слов замените наречие синонимичным с двумя буквами Н и запишите получившиеся словосочетания .

Слушать невнимательно – рассеянно, вести себя беспокойно – взволнованно, признаться чистосердечно – откровенно, действовать быстро – мгновенно, выполнять всегда – постоянно.

6.Физминутка.

7. Исследование языкового материала.

Слово учителя. Какое слово написано и разобрано правильно:

Организовано, организованно.

Наречия нужно отличать от кратких причастий, в которых пишется одна буква Н.

Перед вами три предложения. Нужно  вставить на место пропуска одно или два Н.

 Собрание организова…о директором.

Экскурсия прошла организова…о.

Девочка воспита…а, организова…а.

Объединитесь в группы, составьте алгоритм решения данной орфографической задачи.

 

                                                        Н или НН

                                 зададим вопрос и определим часть речи

 

 


       как?                                                                            какова? каковы?

 

 


наречие                                              слово можно                          слово можно заменить

                                                            заменить глаголом                полным  прилагательным

                                                               

                                                            краткое причастие                 краткое прилагательное    

                                                         

 

пишем столько Н,                               всегда пишем Н                      пишем столько Н, сколько                               

сколько в слове,                                                                                  в полной форме

от которого оно образовано               

 

 Поставьте отметку в лист самооценки. 

                       

7.1.Упражнение 258

Какие трудности возникли при выполнении этого упражнения?

7.2. Выполнение теста по вариантам.

                                                         

 Тест 1

1. В каком слове на месте пропуска пишется НН?                 

1) цели…ая земля

2) кипячё … ое молоко

3) море взволнова…о ветром

4) непроше… ый гость

2. В каком слове на месте пропуска пишется одно Н?

1) поступить рискова…о

2) покраше…ый пол

3) документы разорва…ы

4) броше…ый камень

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) тетради подписа…ы, встретить торжестве…о, глиня…ая посуда

2) маленькая вяза…ая шапочка, песча…ый бархан, жаре…ые в сметане грибы

3) объяснять пута…о, нетопле…ый дом, избалова…ый подросток

4)взволнова…ый рассказ, соломе…ая шляпка, высуше…ое бельё

4. В каком ряду во всех словах пишется одно Н?

1) лата…ое-перелата…ое платье, золоче…ые ложки, кури…ое мясо

2) школьники не обуче…ы, тка…ая скатерть, пересече…ая местность

3) ледя…ой взгляд, игра актеров взволнова…а, бракова..ый товар

4) крупные соле…ые огурцы, все прошло организова…о, соловьи…ые трели

5. На месте каких цифр пишется НН?

В спортивной ходьбе запреще(1)о отрывать от земли обе ноги одновреме(2)о, как это обыкнове(3)о делают при беге; все нарушения бывают четко зафиксирова(4)ы кинокамерой.

1) 1,2,3,4             2) 2.4                     3) 2,3                         4) 3,4

 

Тест 2

1. В каком слове на месте пропуска пишется НН?                 

1) ю…ое  создание

2) комиссия созда…а

3) купле…ая книга

4) отвечать пута…о

2. В каком слове на месте пропуска пишется одно Н?

1) свежемороже…ая рыба

2) рискова…ый поступок

3)  высуше…ое бельё

4) станцио…ый смотритель

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?

1) школьники не обуче…ы, тка…ая скатерть, пересече…ая местность

2) груже…ая кирпичом баржа, мужестве…о, безветре…ый день

3) крупные соле…ые огурцы, все прошло организова…о, соловьи…ые трели

4)  маленькая вяза…ая шапочка, песча…ый бархан, жаре…ые в сметане грибы

4. В каком ряду во всех словах пишется одно Н?

1) взволнова…ый рассказ, соломе…ая шляпка,  глиня…ая посуда

2) школьники не обуче…ы, тка…ая скатерть, пересече…ая местность

3) жестя…ая труба, сделка заключе…а, штопа…ые–перештопа…ые носки

4) нежда…ый гость, масле…ый блин, утка зажаре…а

 5. На месте каких цифр пишется НН?

В стари(1)у лук был грозным оружием: калё(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.

1) 1, 2, 4                    2) 2, 4                        3) 3                         4) 3, 4

8. Выставление итоговой оценки за работу на уроке.

Итоговая оценка не является средним арифметическим оценок за отдельные упражнения, она выставляется учащимися самим себе с учётом знания правил, алгоритма, умения их применять, оценок, полученных в течение урока.
- У кого оценка «5», «4», «3»? Почему?

9. Рефлексия:

- Что было новым для вас на уроке?
- Каковы основные результаты вашей работы?
- Что получилось у вас лучше всего?
- Как вы оцениваете практическую значимость данного урока для себя?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
* Обязательно сделать вывод о продвижении детей.

10. Домашнее задание.

Упр.259, 260

 

 

 

 

Лист самооценки

Ф.И ученика_________________________________

 

Вид работы

отметка

Отметка за урок

Работа с перфокартой

 

 

Составление алгоритма

 

Тест

 

Бонус

 

 

Тест№______

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку по теме " Буквы Н,НН в наречиях на -О,-Е" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Урок  изучения новых знаний и способов действий. Использование технологии "ИнтеллектТ" позволяет подвести учащихся к самостоятельному определению темы урока и формулированию познавательной цели.

    Чтобы подготовить к изучению новой темы, повторяется правописание Н, НН в прилагательных и причастиях  с использованием перфокарты, а также словообразование наречий на -О,-Е. Учащиеся сами делают необходимые выводы, формулируют правило праврписания Н,НН в наречиях.

Для отработки навыка отличия наречия от краткого прилагательного и краткого причастия учащиеся составляют алгоритм решения данной орфографической задачи.

 Первичная проверка усвоения новых знаний проводится с помощью тестов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2459
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 929
    • DOCX 54.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шушакова Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шушакова Людмила Анатольевна
    Шушакова Людмила Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16140
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек