Открытый аттестационный урок
по русскому языку во 2-м классе по теме:
"Изменение имен прилагательных по числам и родам"
Цель
урока:
.развивать творческое, вербальное, логическое
мышление .закреплять навыки правописания
окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе,
.умение изменять
имена прилагательные по числам и родам; .учить
теоретически обосновывать написание того или иного окончания; .воспитывать
чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои
чувства.
Оборудование:
индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.
Ход
урока:
I. Организационный момент.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы в сказку попали и вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты
К нам на урок залетели снежинки. Они не
простые, а волшебные. Умеют говорить.
Они вам понравились? Скажите какие они?
(белые, сказочные, колючие…)
К какой части речи они относятся?
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами побываем в сказке, повторим знания об имени
прилагательном и откроем для себя новое об этой части речи.
Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам и грамотно писать
их окончания.
III. Повторение изученного
Что такое имя прилагательное?
Найди лишнее слово холод
холодный морозный похолодало
смелый трусливый храбрый вьюга
метель февраль(пословица) Сколько
букв и сколько звуков в словах : февраль, метель, вьюга?
IV. Работа в
тетрадях.
- Минутка чистописания
IV. Словарная работа.
-Прочитайте словарные слова на с 140 (2 абзац хором, 3 слово пишет учитель
уч- ся комментируют, 3 слово пишет ученик с комментированием)
5. Письмо предложения и разбор по членам
предложения.
Пушистые снежинки тихо падали на землю.
6. Объяснение новой темы Зима
…(холодная)
День …(холодный) Утро
…(холодное)
Вечера …(холодные) Подберите
к каждому имени существительному подходящее имя прилагательное
- Давайте составим и запишем словосочетания с вопросами.
- Почему мы каждый раз задавали разные вопросы? От чего это зависело?
Найдите прилагательное во множественном числе. От чего зависит число имени
прилагательного? (от имён существительных).
- Можно ли определить род имён прилагательных? От чего он будет зависеть? Окончания
прилагательных тоже разные. (М.р. – ый, -ий, -ой; Ж.р. – ая,-яя; Ср.р.-
ое,-ее; мн.ч.- ые, - ие).
Правило: чтобы
определить род имени прилагательного, достаточно определить род имени
существительного, с которым оно связано. (Читают с учебника) с.26
VI. Игра “Сочини сам”. Повторение
написания окончаний имен прилагательных.
Солнце
Снег
Чудеса
Зима
Самопроверка по доске
Упр.291(устно)
Упр.293
VIII. Творческая работа.
Работа в паре (тексты у детей на каждой парте).
Подбери нужное слово так, чтобы получилось
стихотворение.
Мы любим дни ______________,
Катка __________________ лед,
______________ небо _____________,
Снежинок хоровод.
Слова для справок:
белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.
|
- Прочитайте стихотворение, объясните написание
окончаний имен прилагательных.
IX. Работа с текстом учебника.
X. Итог урока.
- Какова тема нашего урока? (Изменение
им. прилагательных по родам и числам)
- Какая задача перед вами стояла? (Научиться
определять род и число им.прил.)
- Справились вы с этой задачей?
- Давайте проверим, усвоили ли вы правила
написания окончаний имен прилагательных.
XI. Домашнее задание.
- Я довольна вашей работой, а в награду я
задам вам веселое домашнее задание. Дома вы поиграете в игру
“Мозаика”. Я надеюсь, вы, ребята, знаете, что такое мозаика. Это
разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые
разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть
прилагательные. Их очень много, они все разные! В сказке вместо
многоточий подставляете к существительным любые прилагательные в любом
порядке. Например, может получиться так: “ На горячей планете жили
умные и веселые человечки….”. А может и так: “ На квадратной
планете…”. Так из одной нашей сказки может получиться множество самых
разных вариантов сказок. Сочиняйте, а потом сравним, у кого какая
сказка получилась.
М О
З А И К А.
Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые
прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке.
На …………………… планете жили ………………… и …………………
человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ……………………… уши. Зато
очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у
домиков - …………………… . Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки
на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли
……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ………………………
веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни …………………..
мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, …………….
ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки
ездили в гости.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МОЗАИКИ.
Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый,
смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой,
мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий,
голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный,
бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый,
серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший,
каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый,
щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий,
кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный,
чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный,
прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный,
железный, кирпичный, колючий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.