Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи

Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Русский язык 7 класс Дата_______

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 6 классе. 


Цель: научиться определять основные признаки прилагательного как части речи: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных; находить прилагательные в тексте, определять роль прилагательного в предложении..




Ход урока

I.Психологический настрой
(музыкальная разминка)

II.Постановка целей и задач урока..

К первому рисунку подберите слова, которые передали бы настроение этого человечка (Веселый, радостный, счастливый). А этого человечка? (Печальный, грустный, несчастный).

, бесплатные Смайликиhello_html_m207686ff.png

  • Выпишите слова.

  • Кто выписал два слова? Три? Четыре?

  • Что общего у всех этих слов?

  • На какой вопрос отвечают все эти слова?

  • Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы, Какой? Какая? Какое?

  • Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) 


(Молодцы! Вы правильно определили тему урока.)

  • А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (прогнозирование, повторять, узнавать что-то новое и т.д.)

III.Актуализация опорных знаний.

Составить кластер по данной теме (групповая работа, обсуждение, выступление)

IV. Стадия осмысления.

Прием «Инсерт».Ученики читают п.55, стр. 204. (маркировка с использованием значков «V», «+», «», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); работа ведётся индивидуально, потом в парах.

V.Закрепление изученного материала

1.Прием «Совместный поиск»

Исследовательское задание классу: 

  • Прочитайте на карточке слова и выпишите в тетрадь только прилагательные.

  • Что могут называть имена прилагательные? (Варианты ответов заслушиваются, обсуждаются) ЦВЕТ, РАЗМЕР,ФОРМА,ВКУС, МАТЕРИАЛ (сделан предмет)НАСТРОЕНИЕ.

  • Зелёный, красный, гуляет, голубой, снег.

  • Огромный, летит, большой, маленький, мастерит.

  • Мяч, круглый, дом, квадратный, овальный.

  • Дуб, сладкий, кислый, солёный.


2.Упр.460.Выписать словосочетания «прилагательное + существительное; доказать , что число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного.

3.Упр.468.Вставьте и выделите окончания прилагательных, определите синтаксическую роль прилагательных.

VI.Рефлексия

1.Кластер по данной теме.

2.Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст (5 минут).

1 группа –это дикторы телевидения, которые дают объявление о пропаже собаки.

2 группа – это представители рекламного бюро, которые составляют рекламу мебели.

Защита работ.

VII.Домашнее задание (на выбор) 

  • Подготовь описание предмета, не называя его, опиши своего друга.














  • Русский язык и литература
Описание:

Русский язык                                       7 класс                              Дата_______

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 6 классе. 


Цель: научиться определять основные признаки прилагательного как части речи: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных;  находить прилагательные в тексте, определять роль прилагательного в предложении..

 

Ход урока

 I.Психологический настрой
(музыкальная разминка)

 II.Постановка целей и задач урока..

К первому рисунку подберите слова, которые передали бы настроение этого человечка (Веселый, радостный, счастливый). А этого человечка? (Печальный, грустный, несчастный).

 

  • Выпишите слова.
  • Кто выписал два слова? Три? Четыре?
  • Что общего у всех этих слов?
  • На какой вопрос отвечают все эти слова?
  • Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы, Какой? Какая? Какое?
  • Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) 


(Молодцы! Вы правильно определили тему урока.)

  • А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (прогнозирование, повторять, узнавать что-то новое и т.д.)

III.Актуализация опорных знаний.

Составить кластер по данной теме (групповая работа, обсуждение, выступление)

IV. Стадия осмысления.

Прием «Инсерт».Ученики читают п.55, стр. 204. (маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); работа ведётся индивидуально, потом в парах.

V.Закрепление изученного материала

1.Прием «Совместный поиск»

Исследовательское задание классу: 

  • Прочитайте на карточке слова и выпишите в тетрадь только прилагательные.
  • Что могут называть имена прилагательные? (Варианты ответов заслушиваются, обсуждаются) ЦВЕТ, РАЗМЕР,ФОРМА,ВКУС, МАТЕРИАЛ (сделан предмет)НАСТРОЕНИЕ.
  • Зелёный, красный, гуляет, голубой, снег.
  • Огромный, летит, большой, маленький, мастерит.
  • Мяч, круглый, дом, квадратный, овальный.
  • Дуб, сладкий, кислый, солёный.


2.Упр.460.Выписать словосочетания «прилагательное + существительное; доказать , что число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного.

3.Упр.468.Вставьте и выделите окончания прилагательных, определите синтаксическую роль прилагательных.

VI.Рефлексия

1.Кластер по данной теме.

2.Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст (5 минут).

1 группа –это дикторы телевидения, которые дают объявление о пропаже собаки.

2 группа – это представители рекламного бюро, которые составляют рекламу мебели.

Защита работ.

VII.Домашнее задание (на выбор) 

  • Подготовь описание предмета, не называя его, опиши своего друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Нарбаева Галияш Ануарбековна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1109
Номер материала 38819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы