Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи

Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи

Скачать материал

Русский язык                                       7 класс                              Дата_______

Тема: Имя прилагательное как часть речи.  Повторение изученного в 6 классе. 


Цель: научиться определять основные признаки прилагательного как части речи: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных;  находить прилагательные в тексте, определять роль прилагательного в предложении..

 

Ход урока

 I.Психологический настрой
(музыкальная разминка)

 II.Постановка целей и задач урока..

К первому рисунку подберите слова, которые передали бы настроение этого человечка (Веселый, радостный, счастливый). А этого человечка? (Печальный, грустный, несчастный).

, бесплатные Смайлики 

  • Выпишите слова.
  • Кто выписал два слова? Три? Четыре?
  • Что общего у всех этих слов?
  • На какой вопрос отвечают все эти слова?
  • Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы, Какой? Какая? Какое?
  • Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) 


(Молодцы! Вы правильно определили тему урока.)

  • А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (прогнозирование, повторять, узнавать что-то новое и т.д.)

III.Актуализация опорных знаний.

Составить кластер по данной теме (групповая работа, обсуждение, выступление)

IV. Стадия осмысления.

Прием «Инсерт».Ученики читают п.55, стр. 204. (маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); работа ведётся индивидуально, потом в парах.

V.Закрепление изученного материала

1.Прием «Совместный поиск»

Исследовательское задание классу: 

  • Прочитайте на карточке слова и выпишите в тетрадь только прилагательные.
  • Что могут называть имена прилагательные? (Варианты ответов заслушиваются, обсуждаются) ЦВЕТ, РАЗМЕР,ФОРМА,ВКУС, МАТЕРИАЛ (сделан предмет)НАСТРОЕНИЕ.
  • Зелёный, красный, гуляет, голубой, снег.
  • Огромный, летит, большой, маленький, мастерит.
  • Мяч, круглый, дом, квадратный, овальный.
  • Дуб, сладкий, кислый, солёный.


2.Упр.460.Выписать словосочетания «прилагательное + существительное; доказать , что число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного.

3.Упр.468.Вставьте и выделите окончания прилагательных, определите синтаксическую роль прилагательных.

VI.Рефлексия

1.Кластер по данной теме.

2.Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст (5 минут).

1 группа –это дикторы телевидения, которые дают объявление о пропаже собаки.

2 группа – это представители рекламного бюро, которые составляют рекламу мебели.

Защита работ.

VII.Домашнее задание (на выбор) 

  • Подготовь описание предмета, не называя его, опиши своего друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку по теме Имя прилагательное как часть речи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык                                       7 класс                              Дата_______

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 6 классе. 


Цель: научиться определять основные признаки прилагательного как части речи: научиться правильно писать падежные окончания прилагательных;  находить прилагательные в тексте, определять роль прилагательного в предложении..

 

Ход урока

 I.Психологический настрой
(музыкальная разминка)

 II.Постановка целей и задач урока..

К первому рисунку подберите слова, которые передали бы настроение этого человечка (Веселый, радостный, счастливый). А этого человечка? (Печальный, грустный, несчастный).

 

  • Выпишите слова.
  • Кто выписал два слова? Три? Четыре?
  • Что общего у всех этих слов?
  • На какой вопрос отвечают все эти слова?
  • Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы, Какой? Какая? Какое?
  • Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное) 


(Молодцы! Вы правильно определили тему урока.)

  • А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (прогнозирование, повторять, узнавать что-то новое и т.д.)

III.Актуализация опорных знаний.

Составить кластер по данной теме (групповая работа, обсуждение, выступление)

IV. Стадия осмысления.

Прием «Инсерт».Ученики читают п.55, стр. 204. (маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); работа ведётся индивидуально, потом в парах.

V.Закрепление изученного материала

1.Прием «Совместный поиск»

Исследовательское задание классу: 

  • Прочитайте на карточке слова и выпишите в тетрадь только прилагательные.
  • Что могут называть имена прилагательные? (Варианты ответов заслушиваются, обсуждаются) ЦВЕТ, РАЗМЕР,ФОРМА,ВКУС, МАТЕРИАЛ (сделан предмет)НАСТРОЕНИЕ.
  • Зелёный, красный, гуляет, голубой, снег.
  • Огромный, летит, большой, маленький, мастерит.
  • Мяч, круглый, дом, квадратный, овальный.
  • Дуб, сладкий, кислый, солёный.


2.Упр.460.Выписать словосочетания «прилагательное + существительное; доказать , что число, падеж имен прилагательных зависит от имени существительного.

3.Упр.468.Вставьте и выделите окончания прилагательных, определите синтаксическую роль прилагательных.

VI.Рефлексия

1.Кластер по данной теме.

2.Работа в группах. Используя прилагательные, составьте текст (5 минут).

1 группа –это дикторы телевидения, которые дают объявление о пропаже собаки.

2 группа – это представители рекламного бюро, которые составляют рекламу мебели.

Защита работ.

VII.Домашнее задание (на выбор) 

  • Подготовь описание предмета, не называя его, опиши своего друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 400
    • DOCX 151 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нарбаева Галияш Ануарбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нарбаева Галияш Ануарбековна
    Нарбаева Галияш Ануарбековна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8417
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе