Мотивация
к деятельности.
Ввод
ситуации.
Чтение
и анализ стихотворения
Постановка
учебных задач урока.
Б)
минутка чистописания
В)
словарная работа
Составление
схемы- опоры
|
-
Прочитать стихотворение.
-
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы- кто? и что?
Ни с кем не спутает никто!
-
Что узнали из стихотворения?
-
О каком падеже идёт речь?
-
На какие вопросы отвечают имена существительные в И.п.?
-
Чем является в предложении?
-
С чем никогда не употребляется И.п.?
-
О каком падеже будем говорить на уроке?
-
Что должны знать? уметь?
Ии и/пп п/ии
Именительный падеж
-
Записать слова, вставить пропущенные буквы, определить род имён
существительных и выделить окончания.
Г...ризонт, ...ней, маш...на, земл...ника,
ж...вотное, б...лото, к....ньки.
-
Какое слово лишнее? Почему?
-
На какие вопросы отвечают слова?
-
Как вы думаете, в каком падеже они стоят?
Ж.р. - а, я
М.р. -.....
Ср.р. - о, е
|
-
развитие устной речи
-
чтение и анализ стихотворения
-
ответы на вопросы
-
формулируют тему и цели урока
-
самостоятельная работа в тетради по образцу
-
запись слов с комментированием с места
-
обобщение об именах сущ -ых
|
3.
Учебно - познавательная деятельность.
Освоение
содержания темы.
Фронтальная
работа
Первичное
закрепление, сам. работа в паре.
Работа
с правилом.
|
-
Что мы знаем об именах существительных?
-
Как изменяются имена существительные?
-
Какого рода бывают? Как определить род?
-
Сколько падежей в русском языке?
-
Назовите вопросы именительного падежа.
-
Чем в предложении являются имена существительные в И.п.?
А) Работа с предложением.
Белый снег пуш...стый в воздухе круж...тся.
-
Записать предложение, вставить пропущенные буквы.
-
Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
-
Найти имена существительные, определить падеж.
-
Какого падежа слово - СНЕГ? Почему? Докажите.
-
Б) Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи
пропущенных имён существительных. Подчеркнуть главные члены предложения.
В небе ярко светит (что?). Вкусный борщ на обед
сварила
( кто?). С севера подул холодный (что?). За мной
дверь закрыл (кто?).
-
На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?
-
Вопросы какого падежа?
-
Чем они являются в предложении?
-
стр. 123 - чтение и анализ правила
-
работа в паре
-
чтение и работа с диалогом
-
Вопросы И.п.?
-
Какие окончания имеют имена существительные в И.п.?
-
Чем являются в предложении?
|
-
повторение и обобщение о признаках именах существительных
-
фронтальная работа, запись предложения, вставить пропущенные буквы,
синтаксический разбор.
-
самостоятельная работа в парах
-
вставить пропущенные слова, разбор по членам предложения
-
чтение и анализ правила
-
чтение правила- диалога
-
ответы на вопросы
|
4.
Интеллектуальные преобразования.
Выполнение
практических заданий.
Сам.
работа в группах
Тест
- обобщение по теме урока.
|
-
упр. 276 - записать текст, найти главные члены предложения, определить
падеж имен существительных.
- упр. 279 - записать предложения, вставить
пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены предложения, определить падеж
подлежащего в предложении.
1
и 2 - работа с комментированием у доски
3
и 4 - 1 вариант
5
и 6 - 2 вариант
- Работа с деформированными предложениями.
- Составить и записать предложения. Найти
подлежащее, определить падеж.
1)
под, ёлка, окно, накрылась, снег, пушистая.
2)
зима, по, ходит, горы, снежные, в, валенки.
3)
сосна, шапка, вот, снежная, надела.
4)
заяц, от, шубка, получил, зима, белая.
-
Самопроверка, сравнение с доской.
Дополни предложения:
1.
Имя существительное в И.п. отвечает на вопросы:________
2.
Имя существительное в И.п. в предложении: __________
3.
У имени существительного в И.п. нет: ___________
4.
Начальная форма имени существительного: ________
-
самопроверка
|
-
коллективная работа с подробным объяснением
-
самостоятельная работа по вариантам
-
самопроверка, сравнение с доской
-
самостоятельная работа в группах
-
индивидуальная работа по карточкам
|
5.
Итог урока.
|
-
Что нового узнали об имени существительном?
-
Что знаем об И.п.?Вопросы? Член предложения?
-
Чего нет у имён существительных в И.п.?
Рефлексия «Яблоня»
|
На
доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов –
красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что
сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с
заданием, у меня грустное настроение.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.