Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему:"Обучение написанию письма и поздравительных открыток"

Конспект урока по русскому языку на тему:"Обучение написанию письма и поздравительных открыток"

Скачать материал

Обучение написанию письма и поздравительных открыток

2 класс Романова И.Н.  ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевск

Цели:

1.      Учить правильному использованию разговорной речи, точности, правильности, выразительности.

2.       Работать над жанром «Поздравление» в связи с приближающимся праздником «Новым годом».

3.      Работать над культурой  речи учащихся.

 

I. Подготовка к проблемной ситуации.

- Чему мы учимся на уроках русского языка?

- Для чего нужны эти знания? Где они пригодятся? (когда будем работать, грамотно оформлять документы)

-Я сегодня предлагаю вам на уроке, поучиться писать, отгадайте, что?

 

Без крыльев, а летит;                                                                               

Без языка, а говорит.

 

- Для чего нужны письма?

(с помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радости).

- С помощью писем вы можете установить переписку со своим сверстниками. К письмам можно приложить рисунок и даже поделку.  С возрастом круг адресатов расширяется.

- Что вы любите больше  писать письма или получать?

- Хранятся ли в ваших семьях письма? От кого? Почему?

- А кто у вас писал письма? Кому?

 

II. Постановка проблемы.

Приближается любимый праздник многих людей «Новый год»

- Вы пишите письмо Деду Морозу.

Вы можете написать поздравительные открытки, а кому?

(Бабушке, дедушке, друзьям, родственникам, в журнал президенту)

-Легко ли вам писать письма? (нет) Вы каждый день это делаете?

- Почему? (не пишем их, мало это делаем)

- Давайте, поучимся на уроке правильно писать письма, «Поздравительные открытки».

Письма и открытки – маленькие путешественники,  из города в город они едут.

- А на чем? (на поезде, на пароходе, на самолете)?

- А раз письма путешествуют -  им нужны билеты. Что за билет у них, кто знает? (почтовая марка)

Этот билет – почтовая марка, которая приклеивается на конверт.

- А как же доходят письма, прибывшие на почту, до адресата? (их разносят почтальоны)

III. Работа в группах.

 

- Назовите самого известного мультипликационного почтальона  (Почтальон Печкин)

- Он сегодня приходил утром к нам и оставил для вас почту. Давайте попробуем в ней разобраться.

- Найдите письма (дети зачитывают полученную почту и находят письма)

- Кто нашел письма? Давайте зачитаем их.

«Ты далеко, ты мне не пишешь.

Быть может, кончились слова?

Меня ты этим не обидишь…

Я напишу тебе сама.

Я расскажу тебе о лете,

О том, что зреет рожь в полях,

О том, как рано на рассвете

Ловили рыбу мы в прудах.

Я напишу тебе о доме,

О милом сердцу уголке.

И о случайном том знакомом,

Что вечно помнит о тебе».

 

(Это письмо непонятно от чьего имени оно написано и кому оно адресовано) (1 пословица)

 

«Бабуся, здравствуй! Не грусти. Конфеты кончились, учти. Я сделал лук. Носки сушу. Два дня письмо тебе пишу. А у меня большое горе – Пропали плавки на заборе. Здесь скучно. Я в поход ходил. Кончаю. Все. Твой внук Кирилл».

 

(В этом письме дети отмечают грубое обращение к близкому человеку), (пословица 2).

           

«Здравствуйте дорогие мама и папа!

Прошу не беспокоиться  обо мне. Я живу в деревне Простоквашино. У меня есть дом и корова. Дом очень теплый. Я купил трактор.

А еще у нас есть печка… Я так люблю на ней отдыхать. Здоровье у меня не очень то лапы ломит, то хвост отваливается.

А на днях я линять начал. Старая шерсть…

 

(Это письмо показалось очень смешным, т.к в письме перемешаны мысли разных героев), (пословица 3).

 

«Здравствуй, Света! Пишет тебе твоя подруга Оля. В каникулы мы пошли с папой в цирк. Учительница у нас замечательная. На арене выступали животные, гимнасты, жонглеры. Город стал красивым и чистым. Особенно понравился клоун. Мы смеялись над его проделками. Какие замечательные рисунки в этой книге! Пока! Пиши мне. Оля».

 

(В этом письме сообщение идет непоследовательно), (пословица 4)

 

 

- Все письма понравились вам? (нет) Почему? (нет последовательности мысли, неправильно подписано, сообщение идет непоследовательно, вперемешку, ошибки в правописании)

- А сейчас попробуйте к каждому письму подобрать свою пословицу

Пословицы:

1.      Пиши и знай: кому надо разберет

2.      Что написано пером – не вырубишь топором

3.      Не складна челобитная письмом, складна смыслом

4.      Писать – не языком чесать

5.      Перо пишет, а ум водит

 

IV. Перенос нового знания на расширение содержания.

- Посовещайтесь и подумайте, как нужно правильно писать письма.

- Давайте составим основные правила написания письма.

 

1.    Вначале письма должно быть приветствие.

2.    Сообщение о том, кто пишет письмо.

3.    Письмо должно содержать мысль.

4.    Мысли должны быть сформулированы четко, ясно.

5.    Писать надо без ошибок.

- Какой должен быть тон обращения? (вежливый)

6. Писать в вежливой форме.

-Ребята,а что вы можете сказать об этом письме?

 «Уважаемый почтальон!

Нет ли в вашей деревне городского мальчика, которого зовут дядя Федор? Он ушел из дома, и мы очень за него беспокоимся. Если он живет у вас, напишите, и мы за ним приедем. А вам привезем подарки. Только мальчику ничего не говорите, чтобы он ничего не знал. А то он может переехать в другую деревню, и мы его уже не найдем. А нам без него плохо.

С большим уважением – мама Римма и папа Дима».

 

Письмо родителями  д. Федора составлено грамотно. В нем есть обращение, нет ошибок, мысли выражены ясно, четко, подписано, кто писал.

 

 

ФИЗМИНУТКА.

 

На дворе снежок идет

Скоро праздник Новый год.

 

V. Практическая работа.

- Какой праздник через несколько дней? (новый год) Скоро Новый год!

- Когда наступают праздники, у почтальонов прибавляется работы. Это потому, что и взрослые, и дети спешат поздравить друг друга с праздником. Как вы думаете, зачем люди  поздравляют друг друга? (чтобы доставить приятное другому человеку, чтобы у него осталось что-то на память).

- А что пишут в поздравительных открытках? (желают крепкого здоровья, счастья, успехов).

- Прекрасно! Тогда послушайте и скажите: какое из поздравлений доставило одному и тому же человеку больше радости? Подумайте почему.

«Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе крепкого здоровья и

успехов в работе. Целую и обнимаю. Твой внук Коля. 15 марта 2011г. года»

 

«Мой дорогой – дорогой дедушка!

Поздравляю тебя с днем  рождения!

Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел,

чтобы почаще бывал у нас дома.

И еще хочу, чтобы у тебя на работе

все всегда хорошо получалось.

Целую и обнимаю тебя

Твой внук Николай»

 

Первое поздравление пишут обычно всем.

Второе приятнее получить, т.к. оно больше относится к дедушке. В нем есть теплые, добрые слова, пожелания «чтобы никогда не болел», «чтобы  почаще бывал у нас дома»

 

«Крошка Енот!

Поздравляем тебя с Новым Годом!

Мы тебе сделали подарок.

Твои друзья».

 

- Какие пожелания можно включить в поздравление?

1.      С праздником…

2.      От всей души желаю…

3.      От всей души примите пожелания…

4.      Вот и праздник наступил. Я тебе желаю…

5.      Счастья, здоровья, веселья и смеха!

 

- Как вы думаете, в конце поздравления пишется, от кого оно или нет?

- Да.

- Почему? (чтобы тот человек, кому оно адресовано, понял от кого поздравление)

- Поздравление имеет начало, основную мысль, окончание. Тогда подумайте, поздравление ли это?

                        «Крошка Енот!

Поздравляем тебя с Новым Годом!

Мы тебе сделали подарок. Твои друзья».

- Нет, это не поздравление.

- Почему? (нет пожеланий)

- И совсем не нужно было подписывать, что сделали подарок.

- А как бы вы исправили это поздравление?

 (желаем тебе хорошего настроения, улыбок, чтобы ты никогда не болел)

- Молодцы! Вы ведь знаете, что ваши родные, близкие, друзья ждут от вас внимания в новогодний праздник. Постарайтесь написать им поздравления. Найдите для них особые слова, интересные пожелания

1.      Прими самые теплые пожелания

2.      Пусть сбываются все твои мечты, пусть у тебя будет всегда отличное настроение

3.      Не грусти в этот день, знай, что у тебя очень много друзей

 

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Написание поздравительных открыток.

 

VI. Итог урока.

Ребята, ответьте на вопросы:

- Место жительства. Надпись на конверте или поздравительной открытке, указывающая их место назначение (адрес)

- Текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-либо (письмо)

- Учреждение для пересылки писем, посылок, поздравительных открыток, денег, периодических изданий (почта)

- Маленький бумажный знак на конверте, обозначающий, что почтовый сбор оплачен (марка)

- Специальный пакет из бумаги для вкладывания письма (конверт)         

- Дом из жести, а жильцы в нем вести (почтовый ящик)

 

 

- Можно провести конкурс «Давайте говорить друг другу комплименты»

 

Дети произносят по очереди вежливые слова: кто не  сможет вспомнить – выбывает из игры (будьте любезны, здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, будьте добры, позвольте, до свидания, от всего сердца, благодарю, сердечное спасибо).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему:"Обучение написанию письма и поздравительных открыток""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по  русскому языку на тему: "Обучение написанию письма и поздравительных открыток" предназначен для учащихся 2 класса по программе "Школа России". На  уроке проводится большая работа по обучению написанию письма и составлению праздничных поздравлений, много места отводится работе по развитию речи учащихся. Дети на уроке работают с пословицами, образцами писем и поздравительных открыток, учатся подбирать более точные варианты обращения и пожеланий. Урок проходит в игровой форме с использованием сказочных  героев и сопровожается  мультимедийной  презентацией. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2576
    • DOCX 28.1 кбайт
    • 328 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Ирина Николаевна
    Романова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5566
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе