Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему:"Личные формы глагола"

конспект урока по русскому языку на тему:"Личные формы глагола"

Скачать материал

МБОУ ООШ №6

 

 

Открытый урок по предмету

«Русский язык»

 в 4 классе

Тема: «Личные формы глагола»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Выскребенцева С.А..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

                                            Тема: «Личные формы глаголов»   

Дата проведения: 12.11.14г.

Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов.

Задачи: - повторить глаголы неопределенной формы, учить различать глаголы начальной и личной форм, вспомнить личные местоимения.

- развивать речь, внимание, наблюдательность.

- прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки со словами.

Ход урока:

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

2. Минутка чистописания. Буква  т

- Сегодня для чистописания мы возьмём замечательные слова уже известного нам баснописца И.А.Крылова.

Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.

 И.А. Крылов

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).

Словарная работа:  ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, недоумевать.

Что вы можете сказать про эти слова?

3. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение, о какой части речи пойдет речь?

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

- Сегодня мы продолжим пополнять наши знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи. (Слайд 1)

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО

- Какие? (личные местоимения)

- Нам нужно расселить личные местоимения по домикам: «Кто говорит», «Кто слушает», «О ком говорят».

- Молодцы.

4.Изучение нового материала

Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. (Слайд 2)

- А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или тех), кто совершает действие? (учусь, смотрю, помогают, выполняешь)

- Какие глаголы на это не указывают? (учиться, смотреть, помогать, выполнять).

- В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной форме)

- При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть).

- Выпишите глаголы в начальной форме, выделите основы и суффиксы. Что можете о них сказать? (суффикс не входит в основу глаголов).

- Подумайте как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним можно подставить личные местоимения)

- В какой же форме стоят глаголы первой группы? (в личной)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов).(Слайд 3)

- Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов.

- Сделаем вывод: (Слайд 4)

Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие.

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.

- - Выполним упражнение 1стр.103. Прочитайте задание. Какую подсказку нам дают для выполнения этого задания? (к глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

( 2 человека у доски, остальные в тетрадях).

- Проверьте друг друга, оцените соседа. (Слайд 5)

Физминутка(Слайд 6)

Зрительная гимнастика.

5. Закрепление изученного материала.

- Выполните упражнение 5 стр.104. Прочитайте задание.

- Какая часть слова глаголов помогла вам правильно подобрать ему пару? (окончание)

- С помощью чего образуются личные формы глаголов? (с помощью окончаний).

6.Итог урока. Рефлексия.

- Итак, все ли справились с заданием? У кого возникли сложности, выполняя это задание?

- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)

- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)

7. Домашнее задание:

В учебнике:Ур. 2 стр. 103  правила выучить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные формы глагола""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Личные формы глаголов»                   

Дата проведения: 12.11.14г.

Цель: дать понятие о личных формах глаголов, учить различать начальную и личную формы глаголов.

Задачи: - повторить глаголы неопределенной формы, учить различать глаголы начальной и личной форм, вспомнить личные местоимения.

- развивать речь, внимание, наблюдательность.

- прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карточки со словами.

Ход урока:

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку.

2. Минутка чистописания. Буква  т

- Сегодня для чистописания мы возьмём замечательные слова уже известного нам баснописца И.А.Крылова.

Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.

 И.А. Крылов

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы учащихся).

Словарная работа:  ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, недоумевать.

Что вы можете сказать про эти слова?

3. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение, о какой части речи пойдет речь?

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет, -

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол)

- Сегодня мы продолжим пополнять наши знания о глаголе. Но помогут нам в этом сегодня слова другой части речи. (Слайд 1)

Я, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, МЫ, ОНИ, ОНО

- Какие? (личные местоимения)

- Нам нужно расселить личные местоимения по домикам: «Кто говорит», «Кто слушает», «О ком говорят».

- Молодцы.

4.Изучение нового материала

Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь. (Слайд 2)

- А теперь посмотрите на глаголы и определите, какие из них указывают на того (или тех), кто совершает действие? (учусь, смотрю, помогают, выполняешь)

- Какие глаголы на это не указывают? (учиться, смотреть, помогать, выполнять).

- В какой форме стоят глаголы смотреть, помогать, выполнять? (в начальной форме)

- При помощи чего они образовались? (с помощью суффикса ть).

- Выпишите глаголы в начальной форме, выделите основы и суффиксы. Что можете о них сказать? (суффикс не входит в основу глаголов).

- Подумайте как связаны глаголы первой группы с личными местоимениями? (к ним можно подставить личные местоимения)

- В какой же форме стоят глаголы первой группы? (в личной)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока? (личные формы глаголов).(Слайд 3)

- Верно, сегодня мы будем учиться различать начальную и личную формы глаголов.

- Сделаем вывод: (Слайд 4)

Глаголы в начальной форме не указывают на того (тех), кто совершает действие.

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я учусь, я смотрю, они помогают.

- - Выполним упражнение 1стр.103. Прочитайте задание. Какую подсказку нам дают для выполнения этого задания? (к глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они).

( 2 человека у доски, остальные в тетрадях).

- Проверьте друг друга, оцените соседа. (Слайд 5)

Физминутка(Слайд 6)

Зрительная гимнастика.

5. Закрепление изученного материала.

- Выполните упражнение 5 стр.104. Прочитайте задание.

- Какая часть слова глаголов помогла вам правильно подобрать ему пару? (окончание)

- С помощью чего образуются личные формы глаголов? (с помощью окончаний).

6.Итог урока. Рефлексия.

- Итак, все ли справились с заданием? У кого возникли сложности, выполняя это задание?

- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)

- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)

7. Домашнее задание:

В учебнике:Ур. 2 стр. 103  правила выучить

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 440
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Выскребенцева Светлана Арамаисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2036
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе