Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: Имя существительное.
Цель: Способствовать обобщению и систематизации изученного по теме «Имя
существительное»
Задачи:
- Совершенствование
практических навыков в определении основных признаков данной части речи.
- Развитие памяти,
логического мышления, устной и письменной речи, умения работать индивидуально
и в группе; расширение кругозора учащихся.
- Воспитание интереса
к изучению русского языка, патриотизма.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, стимулирования
и мотивации учения.
Форма
организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная, групповая.
Ход урока
- Организационный
момент.
Учащиеся всего класса делятся на 2 команды и рассаживаются за столы. В каждой
команде выбирается капитан, который будет отслеживать работу каждого члена
команды, записывая результат деятельности на оценочный лист.
II.
Орфографическая минутка
На
доске написаны слова: кн..га, п...льто, карт...на, д...ван, ска...ка, ч...тать.
-
Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? Обсудите
в группе.
1
команда вставляет буквы и объясняет, какие орфограммы повторили.
2
команда находит лишнее слово и доказывает, почему
оно лишнее.
-
А теперь, ребята, скажите, что общего у оставшихся
слов? (Существительное)
-
И какова тема нашего урока, как вы думаете?
-
Правильно. Сегодня мы будем обобщать знания об
имени существительном.
-
Работа по теме урока
1) «Мозговой штурм». Каждой команде выдаётся
лист с незаполненной таблицей. Вам надо заполнить её в течение 5 минут.
Работу, выполненную учащимися проверяет
учитель.
2)
Работа в тетрадях
Записываем
число, классная работа.
Для
начала –разминка.
Минута Чистописания.( на доске)
Сс
Что вы можете рассказать об этой букве?
На эту букву начинается тема нашего урока.
А кто догадался о теме нашего необычного урока?
Запишите в тетрадь:
Имя существительное
3) Творческая работа.
Из букв каждого
данного слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы исходного
слова.
Полученные пары напишите. Определите род
существительных. Подчеркните пары, которые имеют один и тот же род.
сосна - …(насос)
кулак - …(кукла)
каприз - …(приказ)
камыш - …(мышка)
коршун - …(шнурок)
уклон - …(клоун)
4) Зрительный диктант.
Запись на доске:
Скворечник – это… для птиц.
… - это дом для собаки.
Солонка – это… для соли.
… - это посуда для масла.
(Справка: дом, конура, посуда, маслёнка.)
- Укажите род и число этих существительных.
5) Работа в группах.
- А теперь,
продолжим урок. Каждая группа получает лист с заданиями теста. Ваша задача
вместе, как можно быстрее и тише, выполнить эти задания.
Тест для
учащихся 1 команды
1. Укажи имена существительные (
подчеркни):
боль болеть больничный играть игрушечный
игра чистый чистить чистота
2.
Имена существительные изменяются:
а) по родам и числам
б) по числам, родам и падежам
в) по числам и падежам
3. В каком падеже имена существительные
не употребляются с предлогом:
а) в именительном падеже
б) в родительном падеже
в) в винительном падеже
г) в дательном падеже
4. Укажи имена существительные, которые употребляются только
во множественном числе( подчеркни):
книги каникулы весы ножницы кастрюли шахматы
праздники люди валенки
Тест
для учащихся 2 команды
1. Укажи имена
существительные (подчеркни) :
столовый стол настольный летать лётчик лётный писать письменный письмо
2. Склонение имен
существительных – это… .
а) изменение по числам и родам
б) изменение по падежам
в) изменение по падежам и числам
3. Укажи имена существительные, которые употребляются только
во единственном числе:
а)луна б) планета в )земля г) ложь д) победа е)
солнце ж) звезда з) чистота и) штора
4. Подчеркни
«лишнее» слово в каждом ряду.
Сорока, улыбка,
ромашка, степь, ягода.
Печь, берёза, речь, медаль пристань.
Дядя, тётя, кастрюля ,брат, улыбка, сестра.
Озеро, море, зеркало, посуда, окно.
Беда, земля, воскресенье, стрела, картина.
Проверка.
ІІІ) Домашняя работа
Сочините сказку о существительном
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.