II. Актуализация знаний
Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: включить учащихся в учебную деятельность.
УУД: самоопределение, саморегуляция.
Оборудование: на столах у учеников лежат
конверты, в которых раздаточные материалы: карта города «Буквик», карточка со стихотворением,
индивидуальный рабочий лист.
|
Учитель обращается к ученикам (тон встревожено
удивленный):
- Ребята, сегодня со мной случилось нечто
странное. Перед уроком я вспоминала стихотворение Ю. Морица «Сказка по лесу
идёт». Рассказывала
… Чтобы, чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим
Убелил!...
И вдруг, забыла! Решила посмотреть в учебник,
чтобы вспомнить, а там…, по какой-то причине, в тексте исчезла одна буква.
- Достаньте из конверта карточку голубого цвета,
прочтите то, что на ней написано.
Ух, за мно… и за тобо…
Сказки бегали гурьбо…!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любо…!
- Давайте, исправим это недоразумение. Какая
буква была потеряна? Какой звук она обозначает?
- Вы догадались, как будет называться тема нашего
урока?
- Отложите карточку на край стола. Откройте
тетради, пропустите 2 строчки вниз и запишите число, классная работа.
|
Ученики эмоционально настраиваются на общение с
учителем и воспринимают информацию.
Читают вслух вместе с учителем.
Эмоционально воспринимают информацию.
Удивляются, эмоционально «отражают» информацию.
Работа в парах с раздаточным материалом.
Читают текст четверостишия.
Устанавливают, какая буква пропущена. Сообщают
учителю, что «пропала» буква И краткое.
Ученики формулируют тему урока самостоятельно
«Буква И краткое и звук Й»
Делают необходимые записи в тетради,
самостоятельно контролируют качество оформления.
|
III. Основной этап урока.
Цель: Восприятие нового материала и алгоритма
деятельности при определении буквы и звука Й.
УУД: когнитивные – анализ и синтез информации,
управленческие – самоорганизация на деятельность.
Использование интерактивной доски.
Смарт - страница 1.
Смарт – страница 2.
Смарт – страница 3.
Смарт – страница 4.
Смарт – страница 5.
Смарт – страница 6.
Смарт – страничка 7.
IV. Закрепление изученного.
Цель: проверить свое умение применять новое
знание в измененных условиях с опорой на собственный выбор.
УУД: познавательные: умение предъявлять свои
знания, осознанно и произвольно планировать выполнение поставленной задачи;
анализировать условия задачи и отбирать информацию, необходимую для ее
выполнения.
Смарт – страничка 8.
|
- К нам из сказки в гости пришёл Зме.. Горыныч (при произношении намеренно пропускается буква И
краткое).
Он к нам обращается. Давайте прочитаем.
- Он попросит у нас помощи. Оказывается, когда он
был в гостях у своих друзей в городе Буквик, там потерял одну букву своего
имени. Вы уже догадались, какую букву он потерял?
- Давайте поможем Зме.. Горынычу отыскать букву.
Для этого отправимся в город Буквик и зайдём в гости к его друзьям.
- На карте города Буквик изображены домики друзей
Зме.. Горыныча, в гостях у которых он побывал. Знакомы ли они вам? Из каких
они произведений? Кто автор?
- О, как интересно! Что общего вы, ребята, заметили
в именах друзей Горыныча?
- В какой части слова мы встречаем эту букву?
- Давайте напишем соединения гласной буквы с
буквой Й, которые встречается в именах наших героев.
Все эти соединения учитель записывает под
диктовку детей на доске.
Зрительная гимнастика.
- Что ж, мы готовы к нашему путешествию.
Постарайтесь запомнить путь Горыныча, внимательно проследите его глазами.
- В конверте на вашем столе есть карта города
Буквик. Достаньте ее. Проследите наш путь.
- Итак, вспомните, какой домик мы посетим первый.
Учитель открывает следующую смарт-страничку с
домиком Мойдодыра.
- Но, что это? Замок. Для того чтобы его открыть,
надо выполнить правильно задание.
- Выполняем задание № 184 на странице 115
учебника.
- Проверяем.
К доске вызываются желающие ученики.
Организация самооценки.
- Оцените себя методом светофор на полях.
После того, как все оценили свою работу, учитель
нажимает на доску и появляется ключ к замку на домике Мойдодыра.
- Замечательно! Теперь у нас есть ключ, давайте
посмотрим, там ли потерянная буква.
- Нужной нам буквы нет, но мы не будем
отчаиваться. Идем к следующему домику. Кто назовёт, к кому сейчас мы
отправимся в гости?
Динамическая пауза.
- Здесь нас поджидает новое задание. Нам надо
выполнить зарядку.
Когда зарядка выполнена, учитель нажимает на
экран, появляется ключ, замок открывается.
- Нет и в этом домике тоже нет нужной буквы. Идем
дальше. К какому домику мы отправимся?
Задание. Работа в печатной тетради страница 52 № 111.
На классной доске размещаются таблички со словами, к
которым надо сделать записи.
[край’]______________[край’а]______________
[л’эй’ка]____________ [й’эл’и]______________
[трой’ка]____________[й’олка]______________
[играй’ут]___________[й’ужный’]______________
- Задание выполнено. Давайте, посмотрим, появился
ли ключик.
Ключик появляется, замок исчезает.
- Что ж, отправимся к домику Незнайки. И тут
замок! Нам нужно выполнить задание.
Учитель предлагает ученикам достать из конверта
белые карточки, на которых и выполнить задание.
Ученикам необходимо написать пять слов, в которых
встречается буква Й.
Учитель просит учеников вспомнить такие слова,
которые на уроке еще не звучали.
- Давайте посмотрим, кто, написал самое длинное
слово? А кто написал самое короткое слово?
- Назовите слово, где буква Й в начале слова? в
середине? в конце слова?
|
Ученики радостно «приветствуют» героя.
Ученик читает слова, с которыми к нам обращается
Змей Горыныч.
Ответ: Букву Й
Ученики соглашаются помочь.
Звучат ответы учеников, которые называют героев и
произведения:
Корней Чуковский «Мойдодыр», Ганс Христиан
Андерсен «Дюймовочка», Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,
братья Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Ученики отвечают, что в именах всех друзей Горыныча есть
буква Й.
Ученики отвечают, что буква встречается в
середине или в конце имени.
Чистописание.
Дети записывают соединения у себя в тетради. (ой,
ый, ай, юй)
На смарт–страничке Змей Горыныч двигается от
домика к домику (анимация). Ученики следят глазами, запоминают.
Ученики работают с картой, называют в правильной
последовательности путь, который им предстоит пройти.
Ученики называют домик Мойдодыра.
Ученики читают задание, которое им предлагается
выполнить.
Ученики выполняют задание индивидуально.
Проверка осуществляется путем перемещения букв к
словам для чего используются инструменты интерактивной доски.
Один ученик перемещает букву к одному слову.
остальные ученики проверяют свою работу.
Ученики на полях отмечают кружок определенного
цвета, в зависимости от успешности в выполнении упражнения.
После исчезновения замка с домика становятся
видны буквы. Ученики называют все буквы, но Й среди них нет.
Ученики возвращаются к карте и называют
следующего друга Горыныча – Веселый ном.
Ученики выполняют зарядку под песню «Веселый
гном». Один ученик показывает, остальные повторяют за ним основные действия.
После исчезновения замка с домика становятся
видны буквы. Ученики называют все буквы, но Й среди них нет.
Ученики, сверившись с картой, сообщают, что
направляются к домику Дюймовочки.
Ученики выполняют задание в тетради, и по одному
выходят к доске, пишут слова. При написании проговаривают, что пишут,
объясняют значение слова, указывают, где в жизни они с ним встречались.
Ученики выполняют задание самостоятельно, могут
сверяться с ответами на доске.
Ученики читают буквы у домика Дюймовочки,
устанавливают, что буквы Й нет.
Ученики читают задание на доске, которое
необходимо выполнить.
Ученики достают из конверта карточки для
индивидуальной работы.
Ученики выполняют задание, записывают слова.
Ученики проводят самоанализ выполненной работой,
находя в ней слова, соответствующие тому или иному условию.
|
VI. Итог урока
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную деятельность.
УУД: познавательные: умение структурировать знания;
коммуникативные: умение выражать свои мысли;
регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Смарт – страничка 9.
|
- Ура мы нашли нужную нам букву! Держи Змей
Горыныч и не теряй больше.
Буква Й встает на место (анимация объекта)
- Куда встала буковка Й: в начале слова, в
середине или в конце?
Беседа, ориентированная на воспитание
отзывчивости, понимания и доброты в общении со сверстниками и взрослыми.
- Правильно ли мы поступили, помогая, Змею
Горынычу, ведь в сказках он не всегда добрый?
- Да действительно, добро всегда побеждает зло.
- Запишите домашнее задание.
Учитель комментирует вариативное домашнее
задание, подготовленное для учеников с различным уровнем базовых знаний и
мотивации учения.
Учитель благодарит учеников за работу, приглашает с
дневником для выставления отметок.
|
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Ученики принимают участие в беседе. Рассуждают о добре и
зле.
Ученики записывают домашнее задание.
Выполнить упражнение № 185 с.115 или записать 10
слов с буквой Й. Нарисовать одного героя нашего урока и подписать его имя.
Рисунки будут оформлены на классной выставке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.