Предмет: русский язык
|
|
Класс: 3 В
|
|
Учитель: Харитонова А.В.
|
|
Дата урока: 8.12. 2014
|
|
Тема урока: «Знакомство с суффиксом».
|
|
Тип урока: урок усвоения новых
знаний.
|
|
Цели урока: актуализировать знания о
суффиксе; научить определять значение суффикса и обосновывать свое мнение;
образовывать родственные слова с изученными суффиксами; развивать
познавательную активность, интерес к предмету; воспитание внимания,
трудолюбия и самостоятельности в работе, совершенствование каллиграфического
навыка.
|
|
Формы и методы обучения: метод стимулирования
(создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта),
проблемная ситуация, мозговой штурм.
|
|
Планируемые результаты: научатся применять
теоретические знания и умения, будут знать значение суффиксов в слове и сферу
употребления слов с определенными суффиксами (уменьшительно-ласкательными),
соотносить свои знания с заданием.
|
|
Ресурсы: Русский язык. 3 класс.
Учебник. Л.Ф. Климанова и др. Поурочные разработки по русскому языку. 3
класс. Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдорова.
Справочное пособие по русскому языку: 3 класс, ресурсы интернета.
|
|
Организационная
структура урока
|
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Организационный момент.
2 мин.
Минутка чистописания.
2 мин
|
Организует учащихся.
Проверяет готовность учащихся к уроку.
-Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга!
Аутогенная тренировка.
-Теперь закройте
глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым,
терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».
- Пусть урок принесёт
вам радость познания!
- Откройте тетради,
запишите число, классная работа.
- Внимательно прочитайте
слова, записанные на доске. (Мозговой штурм)
Река, речушка, реченька.
Если вы догадаетесь, что
общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке
чистописания.
Вспомните словарные
слова, начинающиеся с этой буквы.
- Давайте запишем
букву Р р в тетрадях.
- Показ учителем
написания элементов.
|
Подготовка учащихся к
уроку.
Приветствие учителя.
Выполняют аутогенную
тренировку.
Записывают в тетрадях
число и вид работы.
Читают запись с доски.
-Все слова начинаются на
букву «-Р-»
-Россия, родина, русский,
работа, ребята, растение.
Самостоятельное
прописывание.
|
Актуализация знаний.
3 мин
|
-Пропишите слова с буквой
Рр.
- Выделите корень. Какое
языковое явление наблюдаете в корне?
|
Прописывают слова река,
речушка, реченька.
- Чередование согласных.
|
Постановка цели и задач
урока.
Проблемная ситуация.
1 мин
|
Обведите букву А в
квадратик. Какая часть слова осталась? Как она называется?
-Для чего она служит?
-Чему будем учиться на
уроке?
|
-Суффикс.
Затруднение.
-Будем учиться находить в
словах суффиксы.
|
Первичное усвоение новых
знаний.
15 мин
|
Работа по учебнику.
Упр.191.
По заданиям. (с.109)
-Какой суффикс
обозначили?
-Этот суффикс
уменьшительно-ласкательный. Какой оттенок значения придает этот суффикс
словам?
-Назовите орфограмму у
сущ-х.
-Докажите верное
написание.
-Прочитайте «Узелки на
память» на стр.109.
- Что такое суффикс? Для
чего он служит?
Работа по учебнику.
Упр.192. Стр. 109.
-Какой оттенок значения
придают словам суффиксы
-ок-, -ик-?
|
Коллективно.
-Суффикс –еньк-
-Автор выразил свою
любовь, доброту к мышкам.
-Буква парного
согласного.
-Читает 1 ученик вслух.
Суффикс-часть слова после
корня. Служит для образования новых слов.
-Помогают передать
ласковое, нежное отношение к предмету.
|
Физкультминутка
2мин
|
Вновь у нас физкультминутка,
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка!
|
Повторяют слова и
движения за учителем.
|
Первичное осмысление и
закрепление
15 мин
|
Работа по учебнику.
Упр.193. Стр.110. По заданиям.
- При помощи каких
суффиксов образованы новые слова?
Составьте с любым из этих
слов предложение.
Работа по учебнику.
Упр.194. Стр.110. По заданиям.
-Разберите слова по
составу.
-Прочитайте рубрику «Из
толкового словаря» на с.110. –Расскажите, где работают люди этих профессий.
Читает грамматическую
сказку со стр.195 (Поурочные разработки)
|
Самостоятельно.
-С помощью суффиксов
–ер-,
-тель-.
Самостоятельно.
|
Итоги урока.
2 мин
|
-О какой части речи
говорили?
-Какое дополнительное
значение придает суффикс слову?
-Входит ли суффикс в
основу слова?
|
-О существ-ном;
-Уменьшительно-ласкательное;
-Да, входит.
|
Рефлексия
2 мин
|
- Какие задания вызвали
затруднения?
- Выберите и продолжите
любое предложение:
На этом уроке я похвалил
бы себя за …
После урока мне
захотелось…
Сегодня я сумел…
|
Излагают свои мысли.
|
Домашнее задание
1 мин
|
Упр.195
Информация о домашнем
задании, инструктаж по его выполнению.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.