Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с суффиксом" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с суффиксом" (3 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

 

Класс: 3 В

 

Учитель: Харитонова А.В.

 

Дата урока: 8.12. 2014

 

Тема урока: «Знакомство с суффиксом».

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Цели урока: актуализировать знания о суффиксе; научить определять значение суффикса и обосновывать свое мнение; образовывать родственные слова с изученными суффиксами; развивать познавательную активность, интерес к предмету; воспитание внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе, совершенствование каллиграфического навыка.

 

Формы и методы обучения: метод стимулирования (создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта), проблемная ситуация, мозговой штурм.

 

Планируемые результаты: научатся применять теоретические знания и умения, будут знать значение суффиксов в слове и сферу употребления слов с определенными суффиксами (уменьшительно-ласкательными), соотносить свои знания с заданием.

 

Ресурсы: Русский язык. 3 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова и др. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдорова.  Справочное пособие по русскому языку: 3 класс, ресурсы интернета.

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания.

2 мин

Организует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

Аутогенная тренировка.

    -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее  настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке».

   -  Пусть урок принесёт вам радость познания!

    -  Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 - Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. (Мозговой штурм)

Река, речушка, реченька.

Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовете букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Вспомните словарные слова, начинающиеся с этой буквы.

  -  Давайте запишем букву Р р в тетрадях.

 - Показ учителем написания элементов.

Подготовка учащихся к уроку.

 

Приветствие учителя.

 

Выполняют аутогенную тренировку.

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях число и вид работы.

 

Читают запись с доски.

 

-Все слова начинаются на букву «-Р-»

 

-Россия, родина, русский, работа, ребята, растение.

 

 

Самостоятельное прописывание.

Актуализация знаний.

3 мин

-Пропишите слова с буквой Рр.

 

 

- Выделите корень. Какое языковое явление наблюдаете в корне?

Прописывают слова река, речушка, реченька.

 

- Чередование согласных.

Постановка цели и задач урока.

Проблемная ситуация.

1 мин

Обведите букву А в квадратик. Какая часть слова осталась? Как она называется?

-Для чего она служит?

-Чему будем учиться на уроке?

-Суффикс.

 

Затруднение.

-Будем учиться находить в словах суффиксы.

Первичное усвоение новых знаний.

15 мин

 

Работа по учебнику. Упр.191.

По заданиям. (с.109)

-Какой суффикс обозначили?

-Этот суффикс уменьшительно-ласкательный. Какой оттенок значения придает этот суффикс словам?

-Назовите орфограмму у сущ-х.

-Докажите верное написание.

-Прочитайте «Узелки на память» на стр.109.

- Что такое суффикс? Для чего он служит?

 

 

 

Работа по учебнику. Упр.192. Стр. 109.

-Какой оттенок значения придают словам суффиксы

-ок-, -ик-?

 

Коллективно.

 

-Суффикс –еньк-

 

-Автор выразил свою любовь, доброту к мышкам.

-Буква парного согласного.

 

-Читает 1 ученик вслух.

 

Суффикс-часть слова после корня. Служит для образования новых слов.

 

 

-Помогают передать ласковое, нежное отношение к предмету.

Физкультминутка

2мин

Вновь у нас физкультминутка,

Повернулись, ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка!

Повторяют слова и движения за учителем.

Первичное осмысление и закрепление

15 мин

Работа по учебнику. Упр.193. Стр.110. По заданиям.

- При помощи каких суффиксов образованы новые слова?

Составьте с любым из этих слов предложение.

Работа по учебнику. Упр.194. Стр.110. По заданиям.

-Разберите слова по составу.

-Прочитайте рубрику «Из толкового словаря» на с.110. –Расскажите, где работают люди этих профессий.

Читает грамматическую сказку со стр.195 (Поурочные разработки)

Самостоятельно.

 

-С помощью суффиксов –ер-,

-тель-.

 

 

Самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Итоги урока.

2 мин

-О какой части речи говорили?

-Какое дополнительное значение придает суффикс слову?

-Входит ли суффикс в основу слова?

-О существ-ном;

-Уменьшительно-ласкательное;

 

-Да, входит.

Рефлексия

2 мин

- Какие задания вызвали затруднения?

- Выберите и продолжите любое предложение:

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Излагают свои мысли.

Домашнее задание

1 мин

Упр.195

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Знакомство с суффиксом" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока: актуализировать знания о суффиксе; научить определять значение суффикса и обосновывать свое мнение; образовывать родственные слова с изученными суффиксами; развивать познавательную активность, интерес к предмету; воспитание внимания, трудолюбия и самостоятельности в работе, совершенствование каллиграфического навыка.

Планируемые результаты: научатся применять теоретические знания и умения, будут знать значение суффиксов в слове и сферу употребления слов с определенными суффиксами (уменьшительно-ласкательными), соотносить свои знания с заданием.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 710 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 486
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Харитонова Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4943
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1474 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 784 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе