Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)

Скачать материал

Тема «Виды сложноподчинённых предложений»

Цели:

- приобретение учащимися знаний и умений классифицировать сложноподчинённые предложения;

- формировать умения отличать сложноподчинённые предложения от предложений других видов, разграничивать части сложноподчинённого предложения, задавать вопрос, определять средства связи;

- формирование пунктуационных навыков;

- контроль сформированности правописания навыка безударных гласных в корнях с чередованием;

- воспитание любви к предмету.

Оборудование: презентация, тесты.

 

Ход урока

I Организационный момент

II Разминка «Орфографическая дуэль».

Сражаемся с чередующимися в корне гласными.

Задание: записать гласную в корне с чередованием (три человека работают у доски, остальные – в тетрадях)

1                                        2                                                3

Прил-гать                    выр-щивание                                 оз-рённый

Обм-кнуть                   ур-вень                                          к-снуться

Ур-внять шаги             заг-рать                                         заг-релый

К-сательная                 отр-сль                                          ср-внительный

Р-сток                          предл-жить                                    з-рница

Вым-кнув                    р-весник                                        р-внина

Накл-нение                  подск-чить                                     пл-вучесть

Ск-чок                         неотл-гательная                            приск-кав

 

- Давайте проверим, получили ли наши участники 5.

 

III Проверка домашнего задания

1. Упражнение 83

Права ли я, считая, что:

1) Первое предложение сложноподчинённое с придаточным изъяснительным? (да)

Вечор – вчера вечером.

2) 4 и 5 предложения сложноподчинённые с придаточным обстоятельственным?

2. Устный опрос.

- Используя таблицу на стр. 62 учебника, объясните, как различали главную и придаточную части, вид придаточного.

IV Синтаксический разбор предложения.

Тихонько движется мой конь

По вешним заводям лугов,

И в этих заводях огонь

Весенних светит облаков.

(1. повествовательное, невосклицательное;

2. две грамматические основы, сложное, основы двусоставные;

3. связь сочинительная с помощью союза «и», предложение сложносочинённое

4 [ - =], и [-=].

V Актуализация знаний.

1. Нам надо определить вид СПП в упражнении 88, для этого прочитайте задание. Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?

(Информация о придаточных присоединительных в тексте «Возьмите на заметку! После чтения – устное определение главной и придаточной частей, объяснение)

2. тренировочное упражнение 89 карандашом в учебнике, самопроверка и самооценивание при чтении – проверке. Синтаксический разбор предложения с записью на доске, одно предложение разобрать самостоятельно.

VI Закрепление знаний и формирование умений определять вид сложноподчинённого предложения.

1. составление предложений по схемам.

1. [  ], а [  ].

2.  -.-.-  [   ] и [   ].

3. [   ],  (что…).

4. (Когда….), [   ].

5. (Если….), [   ].

6.  […., (где…),…].

2. графический диктант

(на карточках представлены предложения из стихотворений)

1. Но зато я так влюбился,

Что приходится невмочь,

[  так], (что…).

2. Но боюсь я, друг мой милый,

Как бы в вихре дух ночной

Не завеял бы тропинку,

Проложённую тобой.

 [   ], (как бы…).

3. Так точно, в час осенней тучи,

Когда гроза деревья гнёт,

Листок бесценный и летучий

Вас грустным лепетом займёт.

[  точно, (когда…),…].

 

4. Под тенью сладостной полуденного сада….

Чтоб дух перевести, замедлилась она.

[….., (чтоб….),…].

5. Если зимнее небо звёздами горит

И мечтательно светит луна,

Предо мною твой образ,

Твой дивный скользит

Словно ты из лучей создана.

(Если…..) и (…), [   ], (словно..).

VII Тест

(раздаю на листочках каждому ученику)

VIII Объяснительный диктант

Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных. Я отыскал здесь те письма, которые брат писал матушке в течение всей жизни. Я радовался тому, то она по – дружески относилась ко мне.

IX Итог урока

- Какие предложения называют сложноподчинёнными?

- С каким видом придаточного мы сегодня познакомились?

X  Домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Виды сложноподчинённых предложений" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок закрепляет знания и умения о сложноподчинённых предложениях. При работе используются разные методы и приёмы. Цели данного урока:

- приобретение учащимися знаний и умений классифицировать сложноподчинённые предложения;

- формировать умения отличать сложноподчинённые предложения от предложений других видов, разграничивать части сложноподчинённого предложения, задавать вопрос, определять средства связи;

- формирование пунктуационных навыков;

- контроль сформированности правописания навыка безударных гласных в корнях с чередованием;

 

- воспитание любви к предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 494
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 456
    • DOCX 15.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зверева Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зверева Ольга Алексеевна
    Зверева Ольга Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3032
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе