Технологическая
карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 4-в
УМК: Школа России
Тема
урока: Типы склонения. Алгоритм определения склонения
имени существительного.
Тип
урока: закрепление изученного материала
Цели
урока: закрепить знания о типах склонения имён
существительных.
Задачи:
1.
Развивать умения определять склонение имен
существительных, обобщать материал .
2.
Познакомить учащихся с алгоритмом определения
склонения имени существительного.
3.
Развивать речь, внимание, умение анализировать,
классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.
4.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое
дело до конца.
Формируемые
УУД:
1.
Личностные: учебно-познавательная
мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный
интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
2.
Регулятивные: волевая
саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и
по способу действия
3.
Познавательные: анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование
знаний, построение
логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет
установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых
высказываний, использование знаково-символических средств, подведение под
понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
4.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное
выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет
разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Основные
понятия: склонение, падежи, алгоритм, начальная форма.
Ресурсы:
·
учебник В.П.Канакина Русский язык: 4 класс ч. 1.
Стр. 99-100 - М: Просвещение, 2013 г.;
·
«Академия младшего школьника»
·
нетбуки, карточки, интерактивная доска,
мультимедийный проектор,
Этап
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Универсальные
действия
|
Использование
ИКТ, ЭОР и СОТ
|
1.
Организационный момент
|
Мотивирует
учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной
обстановки.
|
Приветствуют
учителя. Настраиваются на работу.
|
Л.: самоопределение
Р.: целеполагание
К.: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
|
2.
Проверка домашнего задания
|
Фронтальная проверка д/з, повторение теоретического материала
учебника.
- Что было задано на дом?
- Рассказать правила из учебника.
|
Отвечают
на вопросы учителя и показывают наличие письменного задания.
Повторить
правила ( 3 скл. им.существительного), упр 175.
|
Р.: самоконтроль
П.:
обобщение
К.:
полное и точное выражение своих мыслей
|
|
3.
Актуализация знаний.
|
Организует
повторение изученного.
1.-
Распределите существительные по столбикам в зависимости от склонения.
2. – На
отметку выполнить задание. Остальные в это время выполняют звуко-буквенный
анализ слова любовь (упр.178 с. 100)
|
Повторяют
изученный ранее материал. Выполняют задание на отметку.
Дежурный
записывает число на доске.
Несколько
человек работают у доски.
10
учащихся работают на нетбуках.
Работа в
тетрадях.
|
Р.:
волевая саморегуляция
П.:
анализ, классификация
К.:
формулирование и аргументация своего мнения
|
Карточки
с рисунками, нетбуки, программа «Академия младшего школьника».
Дифференцированное
обучение.
|
4.
Самоопределение к
деятельности.
|
Активизирует
знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Прочитайте
рассуждения ученика и найдите ошибку (приложение №1)
- В чём
заключается ошибка ученика?
- С чего
надо начинать определение склонения существительного?
-
Назовите н.ф. имени существительного.
- Что
нужно сделать дальше?
-Могут ли
существительные одного рода относиться к разным типам склонения?
-Сформулируйте
задачи урока?
|
Ставят
цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Выполняют
задание. Отвечают на вопросы учителя.
(примерные
ответы)
Он не
определил род существительных, не поставил в начальную форму)
Поставить
в н.ф.
И.п.,ед.ч
Определить
род
Да,
ж.р.-1, 3 скл, м.р -1,2 скл.
Определение
склонения у существительных, поупражняться в определение склонений.
|
Л.:
учебно-познавательная мотивация
П.:
анализ, обобщение, структурирование знаний.
К.:
формулирование и аргументация своего мнения, учёта разных мнений.
|
Карточки
с текстом.
Работа в
группах.
|
5.
Работа по теме урока .
|
Организует реализацию построенных задач,
направленную на приобретение недостающих знаний.
- Составьте алгоритм рассуждения при определении
склонения.
(Открываем учебник на с.100 и читаем сведения о
языке. )
- Дайте оценку составленного нами алгоритма.
Выполнение упр. 177 с.100
-Послушайте отрывок из стихотворения Александра
Семёновича Кушнера, доскажите слово хором. (приложение №1)
Запись предложения под диктовку.
Прекрасные пейзажи были созданы русскими
художниками.
|
Перечитывают
правила и составляют алгоритм определения склонения имени существительного.
Преобразовывают
информацию из текстовой формы в схематическую.
Составляют схему и
записывают в тетрадь.
Делают вывод.
Устно по
цепочке, пользуясь составленной схемой.
Ответ
детей, запись в тетрадь, по словарю определение лексическое значение слова.
Запись
предложения в тетрадь.
|
Р.: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей
П.:
использование знаково-символических средств, сравнение
К.: достаточно полное и точное выражение своих
мыслей в соответствии с задачами
|
|
6.
Физкульт-минутка
|
|
Ученик
показывает физические упражнения, учащиеся повторяют.
|
|
Здоровьесберегающая
технология.
|
7.
Закрепление изученного
материала.
|
Организует
выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.
Выполнение
упр.178
(Самостоятельно.
Взаимопроверка. Самооценка)
|
Формулируют
задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу,
устраняют допущенные ошибки.
Работают
в рабочих тетрадях.
|
Л.: адекватное понимание причин успеха /
неуспеха в учебной деятельности
Р.: осуществление самоконтроля по результату и по
способу действия
|
|
8.
Рефлексия.
|
Организует
рефлексию учебной деятельности на уроке.
- Соедините стрелками типы склонения и их признаки.
(приложение №1)
|
Делают выводы о результатах совместной работы на
уроке и о достигнутых личных результатах урока.
Выполняют
задание на листочках. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу на
уроке.
|
Р.: выполняют самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности
П.: рефлексия способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов деятельности
К.: достаточно полное и точное выражение своих
мыслей
|
Карточки
с заданием.
|
9.
Домашнее задание
|
упр. 179
с. 101
|
|
|
|
Приложение
№1
1.
Прочитайте рассуждение ученика и найдите ошибку.
В предложении «По земле стелются клочья тумана» три имени
существительных: земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле
окончание – е. Это существительное 2-го склонения. В слове клочья
окончание – я. Это существительное 1-го склонения. В слове тумана
окончание – а .Это существительное 1-го склонения.
2.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - …….
3.
Имена существительные среднего рода с окончаниями
–о,-е, 1 скл.
Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием
Имена существительные женского рода с нулевым окончанием
2 скл.
Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями –а,-я
3 скл.
4.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.