Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал



Автор:Терентьева Ирина Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории МАОУ «Прогимназия № 64» города Набережные Челны Республики Татарстан.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока русского языка для обучающихся 4 классов по теме «Сложное предложение. Обобщение». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, активно использующих на своих уроках технологии кооперативного обучения.

Цель: образовательныесовершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого;

развивающие – способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;

воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку.



Личностные УУД: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Познавательные УУД: успешно осуществлять актуализацию лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;

Коммуникативные УУД: слушать учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалоге по заданной ситуации;

Вид урока: урок комбинированный с элементами технологии кооперативного обучения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, групповая,коллективная.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, мульмедийный проектор, экран, презентация к уроку, колонки.

 УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Русский язык. 4 класс, 2013г.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Структура

I. Организационный момент.

Задача этапа: настроить детей на активную учебную деятельность на уроке.





















































































ДЖОТ ТОТС













































































































Финк-Райт-Раунд Робин













































МИКС ПЭА ШЭА


Включение в деловой ритм урока.

- Поприветствуйте наших гостей.

- Улыбнитесь соседу по лицу, соседу по плечу.

друг другу.

Начинается со стихотворения «Здравствуй друг…»



II. Актуализация знаний и постановка задачи

Задача: актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка цели урока.

  1. Чистописание.

Читает учитель

- Осыпаются астры в садах, стройный клен под окошком желтеет…

- Что я прочитала?

- С какого звука начинается слово предложение?

- Чем на письме обозначается звук [п)?-Сегодня мы повторим написание этой буквы. Открываем тетради

- С какой буквы начинаем записывать любое предложение?

- Пропишите заглавную букву П, …теперь слоги…

- Обратите внимание на соединение в слогах.

- Что еще, кроме предложений, пишется с заглавной буквы?

- Прочитайте слова на следующей сточке.

Пушкин Александр Сергеевич

-Ребята, кто это?

Правильно. Пропишите эту строчку.

- Прочитайте на следующей строке.

Пришвин Михаил Михайлович

- Кто это?

Верно. Пропишите.

3. Словарный диктант. - у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.

- Прочитайте следующую строчку.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой…

(А. Пушкин)

- Что вы прочитали? (Предложение)

- Давайте найдем и подчеркнем главные члены предложения.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой…

(А. Пушкин)



- А теперь посмотрите на доску.(На доске схемы предложений)

- Что это? Для чего они нужны? (Это схемы предложений.)

- Какие это предложения?

- Какая из этих схем подходит к нашему предложению?

Целеполагание.



- Чем же мы будем заниматься на уроке?



-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?


















Предложение

Со звука [п]



Буквой П









С заглавной







Имена собственные



Известный русский поэт





Русский писатель

- у каждого члена команды 4листочка, придумайте одно словарное слово, проговорите это слово для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги, положите на центр стола лицевой стороной вверх,повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.













Будем работать со сложными предложениями, учиться отличать их от простых.



Сложное предложение

III. Основная часть.

Задача: осознание и осмысление учебного материала, проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

III. Основная часть урока.


Работа по карточкам

Посмотрите на карточку. На ней записаны предложения. А на доске дан алгоритм работы с этим заданием. Дети читают и работают.

1.В тумане падают листья.

2.Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

3.Дождик сразу перестал, в клетке чиж защебетал.

- Проверяем.

- Какая схема подходит первому предложению?



- Как связаны между собой части сложного предложения?

- А как еще могут быть они связаны? - Молодцы!



  1. Физминутка



- Что такое предложение?

- Какие предложения называются простыми?

- Какие предложения называются сложными?

- Чем отличается сложное предложение от простого?



5). «Найди пару» Работа на карточках.

- Даны простые предложения. Составьте из них сложные предложения, используя союзы.

  • Черная туча закрыла небо.

  • Проливной дождь застучал в окно.

  • Наступила осень.

  • Перелетные птицы стали собираться в стаи.

  • Холодное небо часто хмурится.

  • По утрам бывают легкие заморозки

- Какую же роль играют союзы в сложном предложении?



6. Домашнее задание.

- Дома составить небольшой рассказ, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу».




































Схемы на доске, дети сопоставляют их с предложениями).



Интонацией



(Союзами и, а, но)



У каждого на столе бумага А4.Части сложных предложений клеят на листочках и вывешивают на доске.


7. Итог урока

Задача: подвести итог проделанной работе на уроке. Учить учащихся высказывать свое мнение, давать самооценку результатов деятельности.


- Чему учились на уроке?

- Как же отличить сложное предложение от простого?

- Молодцы!

. Самооценка

На листах самооценки

САМООЦЕНКА

 1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею

3.. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?

А) умею хорошо

Б) недостаточно умею

В) не умею





Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Список используемой литературы:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- Русский язык. Учебник для 4 класса в 2-х частях.

Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева.-Русский язык. Методические рекомендации для учителя.

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложные предложения" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

       В разделе «Предложения с прямой речью» данный урок изучается 3 урок. Это новая тема. Специфика урока в том , что дети должны знать, когда и как использовать цитаты, как их оформлять на письме.

На уроке решались следующие задачи:

  •             формирование умений  оформлять цитаты в виде предложения с прямой речью;
  •              уточнить алгоритм написаний предложений с прямой речью;
  •              обогащать словарный запас учащихся;
  •              развивать основы мыслительной деятельности, интеллектуальные   способности учащихся и орфографическую зоркость;
  •           развивать коммуникативные умения, умения аргументировать свою точку    зрения и умения эффективно работать в парах;
Автор Терентьева Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1479
Номер материала 35743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓