Главная / Русский язык и литература / конспект урока по русскому языку на тему "Синтаксис. Обобщение"

конспект урока по русскому языку на тему "Синтаксис. Обобщение"



Конспект урока по русскому языку

Дата______________

Класс_____________

Урок №____________

Тема: Синтаксис. Обобщение.



Цели:

Воспитательные:

-воспитывать у ребят чуткое отношение к родному языку, к красоте и выразительности речи, интерес к его изучению;

-формировать гражданскую идентичность;

Обучающие:

-систематизировать знания учащихся, полученные в начальной школе и на предыдущих уроках ;

-проверить орфографические навыки учащихся;

-проверить умения учащихся проводить синтаксический разбор;

-расширять словарный запас учащихся.

Развивающие:

-развивать умение определять члены предложения в тексте;

-формировать навыки графического обозначения;

-формировать умения контролировать свою учебную деятельность;



Оборудование: записи на доске, оформление класса, листы для рефлексии, презентация.



Ход урока.



1. Оргмомент. Приветствие. Оформление записи в тетради.



2.Актуализация опорных знаний и умений.

Слайд 1(эпиграф).

Чтение учителем эпиграфа к уроку.

Изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

А.И. Куприн

Учитель: Действительно наш русский язык очень красив и выразителен, искренне надеюсь, что сегодня вы покажите себя чуткими и умными по отношению к нему(ну и друг к другу, конечно).

Ребята, а почему А.И. Куприн ставит такую задачу перед нами?

-Опираясь на текст эпиграфа, подумайте, что необходимо нам усвоить по теме урока.



3.Целеполагание.

Учитель: Как вы думаете, что мы сегодня должны за цели перед собой поставить для изучения данной темы? (повторить изученное).

Продолжите фразу: «изучая синтаксис, мы…»

Делаем вывод: Для общения совершенно недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства.



4. Закрепление материала.

Слайд 5-6

Повторение орфографии

П.хать землю, на соседн.м огород., в сер.езной брош.ре, разд.ват.ся в выш.не, продв.гат.ся вперёд скво.ь ч.щу, ж.леть ребёнка, о труслив.м зайце, на высок.м дубе.

Учитель: Перед нами примеры словосочетаний. Каковы их особенности?



Слайд 7

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мыслт. Л.Н. Толстой

Учитель: К чему я вас призываю, вслед за Л.Н. Толстым?

Слайд 8

Составьте предложение

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.



Слайд 9

Определение «синтаксис- это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.



Слайд 10 ФИЗКУЛЬМИНУТКА



Слайд 11

Работа в карточках, поставьте знаки препинания.

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

Вот что значит запятая!

Б. Заходер



Слайд 12

Определение. Пунктуация - раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Учитель: Какие знаки препинания вам известны? Какова их роль в предложении?



Слайд 13

Расставьте знаки препинания.

1)Незаметно пришла яркая осень и принесла с собой дожди и прохладу.

2) Осеннее со?це свет?т но не греет.

3) Ветер пот?хоньку срывает с берё? мокрые листья.

4) Нал?тает ветер и листва на земле недовольно шуршит.



5. Подведение итогов урока

Учитель: Повторив разделы, продолжите фразу, уже осознав значение русского языка.

«Изучая синтаксис и пунктуацию, мы узнали…»

Помните, что словом можно всё выразить.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспоминается наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.



Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты,

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою – сразу вся Россия!

(Э.Куклина)



6. Домашнее задание

Повторить теорию: параграф 18 + опорный конспект; создать кроссворд на тему синтаксис, выполнить работу в печатной тетради- № 33.



7.Выставление оценок за активность на уроке.



8. Рефлексия. Оцените урок, нарисовав на раздаточном материале смайлик, отображающий ваше настроение. Спасибо за урок!

Спасибо за работу!

  • Русский язык и литература
Описание:

Урок построен в соответсвии с требованиями ФГОС.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Урок включает в себя целеполагание, рефлексию, творческую работу. Большое внимание отводится развитию речи. 

Используемые технологии и методики:технология проблемного обучения, критического мышления, информационные технологии (ЭОР в виде мультимедийной презентации), научно-поисковый и наглядный методы.

 Задания предусматривают различные формы работы на уроке, что позволяет эффективно отработать пунктуационные, речевые навыки, навык работы с тестовыми заданиями, сохранить внимание учащихся, избежать утомляемости на уроке. Задания различны по степени сложности, что позволяет учащимся оценить свои силы и сделать выводы о необходимости корректировки собственных знаний. 

Автор Баранникова Алёна Олеговна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1638
Номер материала 50036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: