Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вавожская средняя общеобразовательная школа
«Разряды
наречий»
/Урок
русского языка в 7 классе /
Учитель русского
языка и литературы: Сулимова Е.Н.
Вавож, 2010
Разряды наречий по значению
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель:
формирование
знаний учащихся о разрядах наречий по значению.
Обучающая задача:
§ познакомить
с разрядами наречий по значению.
Развивающая задача:
§ формировать умение находить в тексте наречия и определять их разряд по
значению.
Воспитывающая задача:
§ продолжить
формирование умений работы в малых группах, в парах.
Технологии:
ü сотрудничества;
ü развития
критического мышления;
ü здоровьесберегающие.
Методы:
ü объяснительно-иллюстративный;
ü деятельностный;
ü репродуктивный.
Формы работы:
ü фронтальная;
ü групповая;
ü парная;
ü индивидуальная.
Оборудование:
§
учебник русского языка для 7 класса (под
ред. М.М.Разумовской)
§
Раздаточный материал:
ü
карточки с тестовыми заданиями;
ü
листы с заданиями для закрепления материала.
Оформление:
§
Репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень»,
§
Группы наречий.
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Повторение изученного
1.
Актуализация знаний.
2.1. Учитель: Здравствуйте, садитесь. У вас на столах лежат листы голубого цвета. Прочитайте
про себя высказывание русского писателя И.С. Тургенева и подготовьте
выразительное чтение.
Не в одних стихах
поэзия:
она разлита везде, она вокруг
нас. Взгляните на эти деревья,
на это небо – отовсюду веет
красотой и жизнью, а где
красота, там и поэзия.
И.С. Тургенев
Учитель: Прочитаем текст вслух.
Один учащийся читает вслух.
Учитель: Определите,
какой частью речи являются подчеркнутые слова?
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим
изучение наречия как части речи. Но прежде чем приступить к изучению новой
темы, вспомним, что вы уже знаете о наречии.
2.2. Выполним упражнение
«Верное и неверное утверждение». Это задание на листах желтого цвета.
Вам предложены утверждения. Если вы согласны с данным утверждением, то
напротив него ставите знак «+», если не согласны – ставите знак “-”. На
выполнение задания – 1 мин. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно):
1.
Наречие – служебная часть речи.
2.
Наречие не имеет окончания.
3.
Наречие – изменяемая часть речи.
4.
Наречие обозначает признак другого признака
5.
Наречие обозначает признак действия.
6.
В предложении наречие является дополнением.
7.
Наречие может отвечать на вопрос сколько?
8.
Наречие могут совпадать с отдельными формами имён
существительных.
9.
Наречия – неизменяемая часть речи.
Критерии оценивания:
«5» - 8 – 9 правильных ответов,
«4» - 7 правильных ответов,
«3» - 5 – 6 правильных ответов,
«2» - 1 – 4 правильных ответов.
Учитель: Проверим ваши ответы. Поменяйтесь с
соседом по парте листами с заданием. Я называю правильные ответы. Сравните их с
тем, что у вас получилось. Неправильные ответы зачеркните.
Учитель читает правильные ответы, учащиеся проверяют.
-Посчитайте количество правильных ответов. Оцените ответы. Критерии
оценивания у вас на листах.
- Те, у кого 8-9 правильных ответов, молодцы. А тем, у кого меньше
шести правильных ответов, надо повторить этот материал.
2. Давайте уточним: что такое наречие?
III.
Объяснение нового материала
3.1. Постановка
целей и задач урока
Учитель: Посмотрите на доску. Перед вами три группы
наречий.
Хорошо Здесь
Завтра
красиво там
вчера
весело кое-где
сейчас
- Определите, по какому принципу наречия
разделены на группы?
- В зависимости от того, какое значение
имеют наречия, выделяется несколько разрядов наречий.
Итак, тема нашего урока «Разряды наречий».
Попробуйте определить задачи урока.
- Знать, на какие разряды делятся наречия.
- Уметь определять разряд наречия.
Откройте тетради, запишите дату, классная
работа, тему урока «Разряды наречий».
Учащиеся оформляют записи в тетрадях.
3.2. Знакомство с информацией о разрядах наречий
В учебнике на странице 88 представлена
таблица разрядов наречий. Прочитаем, на какие разряды делятся наречия.
Учащиеся читают информацию вслух.
3.3. Учитель:
Итак, мы узнали разряды наречий, теперь выполним упражнения на определение этих
разрядов.
Работаем в группах по 4 человека. Прочитайте
задание 1.
Вам нужно в предложенном списке словосочетаний
подчеркнуть только те наречия, которые относятся к вашему разряду. На задание отводится
5 минут.
Учащиеся работают в группах.
1 группа:
наречия образа и способа действия.
2 группа: наречия
меры и степени.
3 группа: наречия
места.
4 группа: наречия
времени.
5 группа: наречия
причины.
6 группа: наречия
цели.
Словосочетания для анализа: говорить быстро, уехать завтра,
повернуть налево, смотреть издали, никогда не смотреть, смотреть свысока,
уехать тотчас, уехать нарочно, увеличить выпуск втрое, не понимать
совершенно, очень измениться, понимать быстро, обидеть сгоряча, не расслышать
спросонья, жить вдали, сделать напоказ, сделать специально, не увидел
сослепу.
|
Учитель: Приступим к проверке.
Учащиеся: Один ученик от группы зачитывает
словосочетания, остальные внимательно слушают и при необходимости дополняют и
исправляют.
Учитель следит за ответами учащихся, при
необходимости вносит исправления, дополнения.
3.4. Учитель:
Мы сейчас определяли разряд предложенных вам наречий, а в следующем задании вы
уже сами должны найти наречия в тексте.
Выполним упражнение 206 на странице 89.
Ваша задача – выписать из предложений словосочетания с наречиями и определить
разряд наречий.
Один учащийся работает у доски, остальные
в тетрадях.
Учащийся, работающий у доски, вслух
комментирует записываемые словосочетания.
3.5. Физкультурная пауза
3.6. Учитель: Обратимся к заданию № 2. Прочитайте задание.
Подберите к данным глаголам наречия
указанных разрядов. Запишите получившиеся словосочетания.
При выполнении задания вы можете
пользоваться таблицей разрядов наречий в учебнике. Например, слушать (как?)
внимательно.
Сидеть (образа действия), заплакать (образа действия),
уехали (причины), (времени), (места), радоваться (степени, меры), блестеть
(места).
|
Один учащийся работает у доски, остальные – в
тетрадях.
Учащийся, работающий у доски, вслух читает
записанные словосочетания.
3.7. Творческое задание
Учитель: Обратимся к репродукции
картины И.С.Остроухова «Золотая осень» /цветная вклейка № 2/. Составьте 2-3
предложения по этой репродукции, используя наречия различных разрядов. На
выполнение задания 3 – 4 минуты.
Учащиеся записывают предложения.
Учитель: Подчеркните наречия и определите их
разряд.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель: Прочитайте свои предложения, назовите
наречия и их разряды.
Учащиеся читают предложения, называют наречия и их разряды.
III.
Домашнее задание
Учитель: Дома вы должны составить 5 – 6
предложений, используя наречия, и определить разряд наречий. Откройте дневники,
запишите домашнее задание.
IV.
Итог урока
Учитель: Итак,
сегодня на уроке мы вспомнили, что такое наречие.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Назовите, пожалуйста, на какие разряды по
значению делятся наречия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.