1. Организационный
момент
3 минуты
Просмотр
видеоролика «Цветотерапия»
|
Психологический
настрой.
Доброе утро, ребята! Давайте все поприветствуем друг друга, для
этого пожмите руку своему соседу и подарите ему свой комплимент.
- Молодцы, а теперь, чтобы получить
положительный доброжелательный настрой и хорошее настроение посмотрите на
экран.
Я желаю вам всем удачи в работе и
хорошего настроения.
Итак, мы начинаем.
|
Слушают
приветствие учителя, приветствуют друг друга;
просматривают видеоролик
«Цветотерапия»
|
|
Презентация,
мультимедийный проектор, компьютер, экран
Слайд №1
«Удачи в
работе и хорошего настроения»
|
2. Постановка
проблемы
15 минут
Подготовка
к обучению
Каллиграфическая минутка
Словарная
работа
Определение
темы и цели урока
|
-
А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. Для этого обратите внимание
на стикер, который приклеен на спинку вашего стула, прочитайте слово, которое
там написано, определите количество гласных букв в этом слове. Это и будет
номер вашей группы
-
Все готовы? Мы начинаем.
Открыли
тетради, записываем число, классная работа.
Для
минутки чистописания возьмем суффикс из слова работаем… (а),
Безударную
гласную из корня слова пятерка… (я)
Приставку
из слова узнаю… (у)
Окончание
из слова узнаю… (ю)
Какие
буквы мы выделили?
Задание 1:
-
Составьте цепочку из строчных букв а я у ю так, чтобы в каждой группе буквы
менялись между собой местами.
-
Запишите составленную цепочку букв.
-
Какие группы получились?
-
Молодцы! А сегодня я вас проверю при помощи красной точки
Почему
в задании встретились слова Работаем, Пятерка, Узнаю?
- Кто уже догадался, какая тема урока?
- Хорошо, вы правы, но для того, чтобы более
точно сформулировать тему урока, выполните следующее задание:
Задание 2:
-
Запишите слова в столбик:
Б..бл….тека
Ябл..ня
Уч..ница
Лес..ница
-
Поставьте ударение, выделите орфограммы, обозначьте окончания в словах.
-
Прокомментируйте орфограммы
- Что
можете сказать об этих словах?
-
Хорошо, что можете сказать об этих словарных словах?
- А в
каком падеже стоят эти существительные?
- В
минутке чистописания мы прописывали 4 гласные буквы, какие буквы встретились
в окончаниях этих слов?
- Какой
можете сделать вывод?
- А ещё
мы прописывали окончания –у, -ю.
- В
каком падеже встречается у сущ 1 склонения окончание –у,-ю?
-
Молодцы! А теперь мы можем более точно сформулировать тему и цель урока?
|
Дети
читают слова, считают количество гласных букв и рассаживаются по местам
Дети
записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием.
Отвечают:
а
я у ю
Дети
прописывают в тетрадях буквосочетания
Отвечают:
аяую
яуюа уюая юуяа
Отвечают:
мы
узнаем что-то новое и работать будем на 5
Отвечают:
имена существительные с окончаниями
–а –я –у –ю
Записывают
слова, ставят знак ударения, выделяют орфограммы
Отвечают:
это словарные слова
Отвечают:
это
существительные
ж. р. 1 склонения с окончаниями -а –я
Отвечают:
в
именительном
Отвечают:
-а, -я
Отвечают:
это окончания существительных 1 скл. в И.п.
Отвечают:
в
винительном
Отвечают:
можем
Формулируют тему и цель урока
|
Проверка
учителем
«Красная
точка»
|
Стикеры
со словами
Презентация
Слайд №2
тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №3
тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №4
тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №5
|
3. Работа
по теме урока
13 минут
Построение
алгоритма выхода из затруднения
Первичное
закрепление во внешней речи.
Физминутка
|
- Итак, давайте начнём осуществлять цель нашего
урока
Сейчас каждая группа будет выполнять
своё задание. В конце своей работы вы должны сделать вывод, который поможет
отличить И.п. от В.п. и мы все вместе составим алгоритм по определению и
различию И.п. и В.п.
Задание 3:
1 группа: Поставьте данные существительные
в винительный падеж.
Кукла –
Вишня –
Вилка –
Книга –
Работа –
Игра –
Победа –
Ручка –
Выделите окончание. Сравните окончания в
именах существительных 1скл. в винительном падеже и в именительном падеже.
Сделайте вывод.
2 группа: Определите падеж
существительных. Сравните слова в столбиках. Сделайте вывод.
ушёл на работу
большая работа
перепрыгнул через лужу
грязная лужа
взялся за ручку
лежит ручка
упал в трубу
стояла труба
заглянул под книгу
закрылась книга
сказка про лису
хитрая лиса
3 группа: Найдите подлежащее в каждом предложении и определите
часть речи, которой оно выражено. Укажите падеж выделенных существительных.
Сделайте вывод.
Денис сдал тетрадь на проверку.
Проверка помогла найти ошибки.
Дима верил в победу.
Победа досталась трудно.
Дорожка вывела нас к дому.
Отыскать дорожку мне помог Дружок.
4
группа: Найдите
существительные, подчеркните, поставьте к ним вопрос и определите падеж.
Сделайте
вывод.
Учитель
рассказал нам много интересного про снег.
Рано
утром туристы шли через лес.
Сегодня
все одноклассники собираются в парк.
Завтра
родители едут за город.
-
Молодцы, все справились с заданием, а теперь я приглашаю сюда по одному из
представителей каждой группы для защиты своей работы.
Сначала
прочитайте своё задание.
Задание
4: Составьте алгоритм
определения и различия И.п. и В.п.
- А
теперь каждая группа должна отправить делегата в каждую соседнюю группу для
проверки вывода по своему заданию
|
Выполняют задание, делают вывод.
Вывод: в В.п. окончания –у,-ю, а в И.п. –а,-я.
Выполняют задание, делают вывод.
Вывод: в В.п. есть предлоги, а в
И.п. их нет.
Выполняют задание, делают вывод.
Вывод: что если сущ. является подлежащим, то это
И.п. а если второстепенным членом, то это В.п.
Выполняют задание, делают вывод.
Вывод:
- сущ
И.п. отвечают на вопросы кто? что?
- сущ. В.п. отвечают на вопросы кого? что?
Представители каждой группы выходят по очереди и защищают
выполненное задание.
Все группы по ходу выступления составляют алгоритм у себя в
группах
Делегаты отправляются в группы и проверяют выводы по своему
заданию
Выполняют движения глазами
|
ВП
«Большой
палец»
ВП
«Делегат»
|
Постеры
с заданиями для каждой группы
Маркеты,
ручка, простй карандаш
Слайд №6
|
4. Проверка
усвоения знаний
7 минут
|
Перед вами на столах лежат разноцветные
карточки с заданиями разного уровня:
Красная – высокий уровень А
Зелёная – средний уровень В
Синяя – низкий уровень С
Если вы выполняете без ошибок:
Красную карточку – «5»
Зелёную карточку – «4»
Синюю карточку – «3»
Задание 5:
Ученик А:
Составьте 2 предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении было 1 сущ.
в И.п. и 1 сущ. В В.п.
Ученик Б: Определи
падеж и склонение существительных.
1. Солнце освещало
лесную полянку.
2. Зима
принесла стужу.
3. Жёлтые листья
легли на землю.
Ученик С:
Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У подлежащего определи
падеж.
1. Строители
построили новый дом.
2. Машина
переехала через овраг.
3.
Под
берёзой ёж устроил нору.
-Ребята, это задание было итоговым по всем темам
которые мы с вами повторяли на протяжении 4-х уроков, поэтому я предлагаю
сдать ваши карточки мне, чтобы я оценила ваши работы
|
|
Проверка
учителем
|
Разноуровневые
карточки с заданиями, ручка, простой карандаш
|
4. Итог
урока
Работа
по листам оценивания
|
- Вы хорошо поработали. Как вы считаете,
достигли мы поставленной цели?
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу
в группе по следующим критериям:
1.Внимательно
слушал(а) других, не перебивал(а).
2.
Выполнял(а) задания не отвлекаясь.
3.
Помогал (а) другим в группе.
4.Вёл(а)
обсуждение, вежливо возражал(а).
5.Предлагал(а)
свои идеи.
-
Оцените себя по баллам:
5
баллов- отлично
4
балла – хорошо
3 балла
– не очень хорошо
(Приложение
1)
|
|
Самооценка
работы в группе
|
Индивидуальные
оценочные листы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.