Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

«Утверждаю»

директор КГУ «СОШ №63 »

г. Караганда

___________Альжанова К.С.

«____» _____2014 г.







Краткосрочный план №3 Четверть 1 Время 08.50

Предмет: русский язык Класс 4 Аудитория 109

Учитель Иванчук Т.П.


















Тема урока: Неизменяемые имена существительные.


Цель обучения: формирование представлений о неизменяемых именах существительных, совершенствование навыков употреблять неизменяемые имена существительные в речи через диалоговое общение и взаимопроверку в процессе активного взаимодействия друг с другом


Результаты обучения: имеют представление о неизменяемых именах существительных, умеют правильно употреблять неизменяемые имена существительные в речи, обсуждают правила, с которыми познакомились






















План урока

Этапы урока/ время

Действия

Оценивание

Ресурсы

Учитель

Ученик

  1. Организационный момент

3 минуты

Просмотр видеоролика «Позитивчик-Друзья»

Психологический настрой.

Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Поприветствуйте друг друга. Как вы поняли, мы сегодня снова будем работать в группах, потому что именно работая в команде можно добиться высоких результатов.

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «друг»?

- Молодцы, а теперь я хочу предложить вам посмотреть один видеоролик, можете поразмышлять.

Удачи всем! Можно начать урок!

Слушают приветствие учителя, приветствуют друг друга;













Называют свои ассоциации,

просматривают видеоролик

«Позитивчик-Друзья»



Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран















Слайд №1

  1. Постановка проблемы

15 минут

Подготовка к обучению































Каллиграфическая минутка





























Словарная работа















































Определение темы и цели урока


















- Вы видите у меня в руках корзинку. Для чего нам в жизни она может пригодиться? А я сейчас предлагаю вам положить в эту корзинку какую-нибудь свою личную вещь: ручку, ластик, дневник…, но только, чтобы вы могли её легко отличить от других вещей.

(раскладываю вещи на другие столы)

А теперь рассаживайтесь за те столы, на которых вы видите свою вещь

- Все готовы? Мы начинаем.

Открыли тетради, записываем число, классная работа.



А теперь я хочу предложить вам вот такую минутку чистописания! Раз сегодняшний урок мы начали с разговора о дружбе, о друзьях, давайте используем эти буквы для нашей работы, сочетаем согласные буквы этих слов с гласными буквами:

Задание 1: пропишите буквосочетания

Ду Ря Уг Жу Ба Ар

- А кто может придумать однокоренные слова к слову «дружба»?

Задание 2: запишите однокоренные слова в тетрадь

Дружба, друг, дружить



- А кто может назвать синоним к слову «друг»?

- Верно, и отсюда вытекает следующее задание.

Задание 3: прочитайте стихотворение и скажите, о каком синониме слову «дорога» идет речь?

Асфальтовое, новое, 
Через леса сосновые, 
Через луга медовые, 
Через поля пшеничные, 
Полянки земляничные, 
Во всей своей красе, 
Дождём умыто, росами, 
Укатано колёсами, 
Раскинулось шоссе! 
- Правильно, синоним к слову дорога – шоссе

ИР Задание 4: просклоняйте существительные дорога, шоссе у себя в тетрадях





-Что вы заметили?  

Проверьте друг друга в парах. Подарите своему соседу звезду, если он это заслужил.


- Как по вашему предположению могут называться такие существительные?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Какую цель поставим на уроке?

Высказывают предположения. Складывают свои вещи в корзинку.















Рассаживаются по местам за те столы, где оказались их вещи

Дети записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием.



















Дети прописывают в тетрадях буквосочетания

Называют однокоренные слова



Записывают слова в тетрадь с комментированием



Отвечают: товарищ











Читают стихотворение



















Отвечают: шоссе





Каждый у себя в тетрадях самостоятельно склоняет два существительных

Отвечают: слово шоссе не изменилось, при склонении не изменилось окончание.



Предположения детей

(не изменяются, значит неизменяемые)





Формулируют тему и цель урока


















































































ВП «Эталон»































































ВП

«Тетрадь соседа »

Корзинка, личные вещи учащихся































Презентация

Слайд №2

тетрадь, ручка, простой карандаш























Презентация

Слайд №3

тетрадь, ручка, простой карандаш









Презентация:

Слайд №4

тетрадь, ручка, простой карандаш















Слайд №5































Тетрадь, ручка, простой карандаш









Слайд №6



















Презентация

Слайд №7

«Тема и цель урока»

  1. Работа по теме урока

13 минут































































Физминутка

- Итак, давайте осуществим одну из наших целей – это познакомимся с неизменяемыми именами существительными.

Задание 5:

Откройте учебники на стр. 84,86 и самостоятельно прочитайте правило. 
- Какие слова называются неизменяемыми?

Расскажите это правило друг другу в парах. 
- Проверим, как вы поняли правило. На экране вы видите слова.

Задание 6:

- Прочитайте и скажите, на какие 2 группы их можно разделить?
Окно, кино, пианино, какао, молоко, сено. 
- Обсудите в группе, как вы распределите слова и запишите их в 2 столбика на своих флипчартах изменяемые и неизменяемые имена существительные.

- А сегодня я назначу консультанта из каждой группы, который пройдёт по соседним группам и проверит выполнение задания.











Открывают учебники читают правило, несколько учеников рассказывают правило





Работают в парах









Отвечают:

  1. Изменяются по падежам

  2. Не изменяются по падежам

Обсуждают, на флипчартах записывают существительные в столбики.







Консультанты проверяют постеры по слайду на доске.








































































Взаимопроверка «консультант»


















Учебник «Русский язык» 4 класс, с.84, 86











Слайд №8





















флипчарты, маркеры

















Слайд №9







Слайд №10

  1. Проверка усвоения знаний

7 минут






- А сейчас давайте осуществим следующую нашу цель – это научиться правильно употреблять неизменяемые существительные в речи. 
- Ребята, скажите, есть ли среди ваших друзей те, которые произносят какие-нибудь слова неправильно? Как нужно поступить, если ваш знакомый говорит неправильно? 

Задание 7: помогите Пете Неумейкину и исправьте его ошибки. Запишите в тетрадь через запятую неизменяемые имена существительные из этого стихотворения, но только в правильной грамматической форме.

Любит кины детвора, 
Если в кинах кенгура, 
Ходит – бродит по шоссу, 
Носит в сумке шимпанзу. 
Кенгура в кафу зашел, 
Занял там свободный стол 
И сидит за доминой 
С шимпанзой и какадой. 

- Кто может ещё раз прочитать стихотворение, но уже правильно употребляя неизменяемые имена существительные?

- Все согласны?
- Какую ошибку допустил автор? 
-Что вызвало улыбку? Почему?























Отвечают







Читают, обсуждают в группе, делают выводы, записывают существительные в тетрадь.

















Один ученик читает исправленное стихотворение.



Отвечают



Отвечают на вопросы учителя









































ВП «Обсуждение»
































Презентация

Слайд №11

4. Итог урока

- Над какой темой работали на уроке? 


- Какие цели ставили на уроке? 




- Чему научились? 


- Зачем в начальной школе изучают такую тему?

- Давайте проверим, насколько вы были сегодня внимательны. Задание 8: Выполните тест и проверьте свои знания

1. Найдите правильный ответ: 
А) Несклоняемые имена существительные имеют разные падежные окончания. 
Б) Несклоняемые имена существительные относятся к среднему роду и не изменяются по падежам. 
В) Несклоняемые имена существительные имеют род и не изменяются по падежам.
2. Какое из данных существительных не изменяется по падежам? 
А) земля 
Б) кафе 
В) зеркало 
3. Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным? 
А) кенгуру 
Б) кашпо 
В) мимоза
4. Какое словосочетание стоит в родительном падеже. 
А)сочинить про метро 
Б)вернулись из кино 
В)играл на пианино. 
5. Выделите словосочетание, в котором несклоняемое существительное употреблено правильно: 
А) появилось на табле 
Б) еду в метре 
В) об умном шимпанзе 
- Проставьте количество заработанных балов у себя в тетрадях на полях

-Молодцы, всем спасибо за отличную работу на уроке. 

- А теперь проверьте свои ответы при помощи ключа, который вы видите на экране и оцените себя.

Отвечают:

- неизменяемые имена существительные

- познакомиться с неизменяемыми существительными

- научились употреблять их в речи

- чтобы была грамотная речь 






учащиеся выполняют тестовые задания































































































































Самопроверка

«Ключ»































Тестовые задания на индивидуальных карточках

























































































Презентация

Слайд №12

5. Рефлексия

2 минуты






- Урок у нас заканчивается и мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали свою деятельность на уроке по следующим критериям:

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я затруднялся…

- Моё настроение…

Для этого закончите фразу.



Заполняют рефлексивные листы





















Рефлексивные листы



Слайд №13








6. Домашнее задание

2 минуты

Составьте и запишите небольшой рассказ, используя неизменяемые имена существительные  

Записывают задание в дневники


Презентация

Слайд №14




Конспект урока по русскому языку на тему "Неизменяемые имена существительные" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка урока соответствует разработке урока новой формации по всем стандартам. Имеется чёткое описание действий как учителя, так и учеников. Прописаны все активные формы и методы работы, отражена структура урока с определением времени на каждый этап. Чётко отражены и описаны все используемые на уроке стратегии. Отслеживается взаимооценивание,  самооценивание учащимися самих себя, а также оценивание учителем при необходимости. Прописаны все ресурсы, используемые как учителем так и учащимися на уроке и при подготовке к нему. Урок сопровождается презентацией.


 

Автор Иванчук Татьяна Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1462
Номер материала 31435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓