1. Организационный
момент
3 минуты
Просмотр
видеоролика «Позитивчик-Друзья»
|
Психологический
настрой.
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Поприветствуйте друг
друга. Как вы поняли, мы сегодня снова будем работать в группах, потому что
именно работая в команде можно добиться высоких результатов.
- Какие ассоциации
возникают у вас со словом «друг»?
- Молодцы, а теперь я хочу предложить
вам посмотреть один видеоролик, можете поразмышлять.
Удачи всем! Можно начать урок!
|
Слушают
приветствие учителя, приветствуют друг друга;
Называют свои ассоциации,
просматривают видеоролик
«Позитивчик-Друзья»
|
|
Презентация,
мультимедийный проектор, компьютер, экран
Слайд №1
|
2. Постановка
проблемы
15
минут
Подготовка
к обучению
Каллиграфическая минутка
Словарная
работа
Определение
темы и цели урока
|
-
Вы видите у меня в руках корзинку. Для чего нам в жизни она может
пригодиться? А я сейчас предлагаю вам положить в эту корзинку какую-нибудь
свою личную вещь: ручку, ластик, дневник…, но только, чтобы вы могли её легко
отличить от других вещей.
(раскладываю
вещи на другие столы)
А
теперь рассаживайтесь за те столы, на которых вы видите свою вещь
-
Все готовы? Мы начинаем.
Открыли
тетради, записываем число, классная работа.
А теперь я хочу предложить вам вот такую
минутку чистописания! Раз сегодняшний урок мы начали с разговора о дружбе, о
друзьях, давайте используем эти буквы для нашей работы, сочетаем согласные
буквы этих слов с гласными буквами:
Задание 1: пропишите буквосочетания
Ду Ря Уг Жу Ба Ар
- А кто может придумать однокоренные слова к
слову «дружба»?
Задание 2: запишите однокоренные слова в тетрадь
Дружба, друг, дружить
- А кто может назвать синоним к слову «друг»?
- Верно, и отсюда вытекает следующее задание.
Задание
3: прочитайте
стихотворение и скажите, о каком
синониме слову «дорога» идет речь?
Асфальтовое, новое,
Через леса сосновые,
Через луга медовые,
Через поля пшеничные,
Полянки земляничные,
Во всей своей красе,
Дождём умыто, росами,
Укатано колёсами,
Раскинулось шоссе!
- Правильно, синоним к слову дорога – шоссе
ИР Задание
4:
просклоняйте существительные дорога, шоссе у себя в тетрадях
-Что вы заметили?
Проверьте друг друга в
парах. Подарите своему соседу звезду, если он это заслужил.
- Как по вашему предположению могут называться
такие существительные?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Какую цель поставим на уроке?
|
Высказывают
предположения. Складывают свои вещи в корзинку.
Рассаживаются
по местам за те столы, где оказались их вещи
Дети
записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием.
Дети
прописывают в тетрадях буквосочетания
Называют
однокоренные слова
Записывают
слова в тетрадь с комментированием
Отвечают:
товарищ
Читают
стихотворение
Отвечают:
шоссе
Каждый
у себя в тетрадях самостоятельно склоняет два существительных
Отвечают:
слово шоссе не изменилось, при
склонении не изменилось окончание.
Предположения детей
(не изменяются, значит неизменяемые)
Формулируют тему и цель урока
|
ВП
«Эталон»
ВП
«Тетрадь
соседа »
|
Корзинка,
личные вещи учащихся
Презентация
Слайд №2
тетрадь,
ручка, простой карандаш
Презентация
Слайд №3
тетрадь,
ручка, простой карандаш
Презентация:
Слайд №4
тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №5
Тетрадь,
ручка, простой карандаш
Слайд №6
Презентация
Слайд №7
«Тема и
цель урока»
|
3. Работа
по теме урока
13 минут
Физминутка
|
- Итак, давайте осуществим одну из наших целей
– это познакомимся с неизменяемыми именами существительными.
Задание 5:
Откройте учебники на стр. 84,86 и
самостоятельно прочитайте правило.
- Какие слова называются неизменяемыми?
Расскажите это правило
друг другу в парах.
- Проверим, как вы поняли правило. На экране
вы видите слова.
Задание 6:
- Прочитайте и скажите, на какие 2 группы их
можно разделить?
Окно, кино, пианино, какао, молоко, сено.
- Обсудите в группе, как вы распределите слова
и запишите их в 2 столбика на своих флипчартах изменяемые и неизменяемые
имена существительные.
- А сегодня я назначу консультанта из каждой
группы, который пройдёт по соседним группам и проверит выполнение задания.
|
Открывают учебники читают правило, несколько
учеников рассказывают правило
Работают в парах
Отвечают:
1. Изменяются по падежам
2. Не изменяются по падежам
Обсуждают, на флипчартах записывают существительные в столбики.
Консультанты проверяют постеры по слайду на доске.
|
Взаимопроверка
«консультант»
|
Учебник
«Русский язык» 4 класс, с.84, 86
Слайд №8
флипчарты,
маркеры
Слайд №9
Слайд №10
|
4. Проверка
усвоения знаний
7 минут
|
- А сейчас давайте
осуществим следующую нашу цель – это научиться правильно употреблять
неизменяемые существительные в речи.
- Ребята, скажите, есть ли среди ваших друзей
те, которые произносят какие-нибудь слова неправильно? Как нужно поступить,
если ваш знакомый говорит неправильно?
Задание 7: помогите Пете Неумейкину и исправьте его ошибки. Запишите
в тетрадь через запятую неизменяемые имена существительные из этого
стихотворения, но только в правильной грамматической форме.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
- Кто может
ещё раз прочитать стихотворение, но уже правильно употребляя неизменяемые
имена существительные?
- Все
согласны?
- Какую ошибку допустил автор?
-Что вызвало улыбку? Почему?
|
Отвечают
Читают, обсуждают в группе, делают выводы, записывают
существительные в тетрадь.
Один ученик читает исправленное стихотворение.
Отвечают
Отвечают на вопросы учителя
|
ВП
«Обсуждение»
|
Презентация
Слайд №11
|
4. Итог
урока
|
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие цели ставили на уроке?
- Чему научились?
- Зачем в начальной школе изучают такую тему?
- Давайте проверим, насколько вы были сегодня
внимательны. Задание 8: Выполните тест и проверьте свои знания
1. Найдите правильный ответ:
А) Несклоняемые имена существительные имеют разные
падежные окончания.
Б) Несклоняемые имена существительные
относятся к среднему роду и не изменяются по падежам.
В)
Несклоняемые имена существительные имеют род и не изменяются по падежам.
2. Какое из данных существительных не
изменяется по падежам?
А) земля
Б) кафе
В) зеркало
3. Какое слово не относится к несклоняемым
именам существительным?
А) кенгуру
Б) кашпо
В) мимоза
4. Какое словосочетание стоит в родительном
падеже.
А)сочинить про метро
Б)вернулись из кино
В)играл на пианино.
5. Выделите словосочетание, в котором несклоняемое
существительное употреблено правильно:
А) появилось на табле
Б) еду в метре
В) об умном шимпанзе
- Проставьте количество заработанных балов у
себя в тетрадях на полях
-Молодцы, всем спасибо за отличную работу на
уроке.
- А теперь проверьте
свои ответы при помощи ключа, который вы видите на экране и оцените себя.
|
Отвечают:
- неизменяемые имена существительные
- познакомиться с неизменяемыми существительными
- научились употреблять их в речи
- чтобы была грамотная речь
учащиеся выполняют тестовые задания
|
Самопроверка
«Ключ»
|
Тестовые
задания на индивидуальных карточках
Презентация
Слайд №12
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.