Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему "«Ещё об одной опасности письма»

Конспект урока по русскому языку на тему "«Ещё об одной опасности письма»

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал


Методическая разработка

по теме: «Ещё об одной опасности письма»


(3 класс УМК «Гармония»)

Цель: знакомство с новой орфограммой: слышим [ца], а обозначать можем ца, ться или тся.

Задачи:

учить обнаруживать орфограмму: слышим [ца], а обозначать можем ца, ться или тся; определять каким советом регулируется написание; способствовать дальнейшему формированию осознанных умений делать правильный выбор букв; осуществлять орфографический самоконтроль и взаимоконтроль; обогащать словарный запас;

развивать речь, логическое мышление, умение быстро ориентироваться в материале;

воспитывать умение слушать и слышать учителя и товарищей; коллективизм и аккуратность в работе.

Оборудование: учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка, 3 класс часть 2»; тетрадь-задачник к учебнику Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка, 3 класс 2 часть», ручка, карандаш, линейка.

Урок формирования орфографических умений.

Структура урока:

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний

4. Постановка учебной задачи

5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу (первичное закрепление) в измененной ситуации

6. Физкультминутка

7. Применение и добывание знаний, построенных на основе усвоенных

8. Домашнее задание

9.Рефлексия




Ход урока:

1. Организационный момент.

Настрой на работу:
- Напомните главное правило уроков русского языка: «Пишу грамотно красиво, аккуратно».
-Разомните пальчики (массаж).
- Покажите "свое настроение": большие пальцы вверх – отличное;

в стороны – хорошее;

вниз – плохое.



2. Проверка домашнего задания


Упр. 378.

- Какие глаголы выписали со словарной страницы?

- В какой они форме?

- Какую примету подчеркнули?

- Какую орфограмму отметили в суффиксе?

- Какие две опасности письма встречаются в глаголах неопределённой формы?

Вывод: в неопределённой форме глагола, если она заканчивается не ни –ти, всегда пишется ь.

3. Актуализация знаний

Много тайн в нашем языке. Когда мы начали изучать русский язык, перед нами была поставлена задача – разгадывать, открывать эти тайны.Учебник наш так и называется «К тайнам нашего языка». Много открытий мы с вами сделали, ещё больше открытий и тайн – впереди. Какие-то вы можете разгадывать сами, а некоторые помогу разгадать вам я. Но самое главное было и остаётся для нас научиться грамотно писать.

4.Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы узнаем «Ещё об одной опасности письма»(запись на доске).

Задание 379 в тетради-задачнике:

- Допиши концы слов значками звуков.

В классе радостные ли[ ] –

Детям нрави[ ] учи[ ]!

Назови орфограммы, которые видишь не в глаголах.

- Как обозначить звуки буквами в первом слове?

А в двух последних словах запишем так: нравится учиться.

Задание 380 в тетради-задачнике:

- Продолжим работу со словами: лица, нравится, учиться. Для этого сравни буквы, которыми может обозначаться сочетание [ца]. Объясни, почему на месте этого сочетания есть орфограмма.

- Запиши слова, в которых эти сочетания встретились.

- Подчеркни их в глаголах.

- Чем они различаются?

- Второй из глаголов употреблён в неопределённой форме.

- Как это доказать?

- Надпиши над ним: неопр. ф. и обведи кружком букву, которой различаются сочетания –тся и –ться.

- Что ты знаешь о написании ь в неопределённой форме?

- Подтверждается ли правило?

- Чему мы будем учиться на уроке?




5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу (первичное закрепление) в измененной ситуации


Задание 381 в тетради-задачнике:

- Впиши в рассуждение нужные слова.

- «Услышав [ца] на конце слова, буду узнавать:

1. Звуки [ца] на конце слова или нет?

2. Если в глаголе, то в неопределённой форме или нет?

3. Если в неопределённой форме, то пишу ться; если в другой форме, то напишу тся.

Если [ца] не в глаголе, напишу – ца.

- Сверьте своё рассуждение с сообщением в учебнике на с.16.

- В какой форме употребляется глагол, где пишется -тся?

Задание 383 в тетради-задачнике выполнить коллективно.

Выполнить разбор глагола приказали как части речи – 1 ученик у доски.

6. Физкультминутка

Встали, руки вверх – представили, что достали до солнышка.

Бережно «перенесли» солнечные лучики в свое сердце.

В сердце появилась «звёздочка».

Сказали «Любовь!» – звёздочка увеличилась.

«Добро!» – больше,

«Радость!» – ещё больше,

«Здоровье!» – стала, как солнышко большое.

Оно несёт всем тепло. Кто рядом с вами.

Поделись друг с другом солнышком.


7. Применение и добывание знаний, построенных на основе усвоенных

Задание 384 с. 17

- Отгадай загадки.

- Не ошибись на месте звуков [ца].

-Как будешь рассуждать?

Списывание загадок с комментированием.

Взаимопроверка тетрадей.


Самостоятельная работа: упр.385 с.17.

Самоконтроль по ключу на доске:

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица

А птица над ними кружится,

А птица на землю садится


8. Домашнее задание: упр.386

9. Рефлексия

-Ребята, если вам понравился урок, то выберите красные солнышки, если вам понравился, но вы что-то не поняли, то выберите –оранжевые, а если вы считаете, что урок был не интересным и бесполезным для вас, то – жёлтые.

-Какое у вас настроение сейчас?






Конспект урока по русскому языку на тему "«Ещё об одной опасности письма»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока  по теме:   «Ещё об одной опасности письма» (3 класс УМК «Гармония»). На данном уроке третьеклассники знакомятся с новой орфограммой: слышим [ца], а обозначать можем ца, ться или тся. В ходе работы дети учатся обнаруживать орфограмму; определять, каким советом регулируется написание; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; обогащают словарный запас;развивают речь, логическое  мышление, умение слушать и слышать учителя и товарищей.

Автор Ярославцева Ольга Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1084
Номер материала 30941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓