Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Деепричастие" (7 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m21ebe2cb.gifhello_html_m30db7963.gifhello_html_4eed63fb.gifУстьинский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа

















(С использованием ЭОР)







Выполнила:

Учитель русского языка и литературы

Лукоянова В.П.






2011-2012 уч. год




План-конспект урока русского языка в 7 классе

Обобщающий урок по теме «Предлог»


Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Предлог»;

.Задачи:

- обучающие:

*систематизировать полученные знания учащихся по теме «Предлог»; *совершенствовать умения различать производные предлоги и омонимичные слова; *формировать орфографические и пунктуационные умения и навыки по теме; *развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать языковой материал;

- развивающие:

* развивать мыслительные процессы;

*развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему;

*активизировать познавательную деятельность учащихся;

- воспитательные:

*воспитывать интерес к родному языку и речевой культуре;

*способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа учащихся по заданиям учителя, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет-ресурсы

Структура и ход урока:


Структура и ход урока


Этап

урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика


Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организациионный момент


Определение целей и задач урока

Мобилизация внимания, запись темы урока

2 мин

2

Актуализация знаний учащихся, пробуждение интереса к теме урока.

1.Презентация

«Предлог как часть речи»





2. № 1 Анимация "Производный предлог вокруг"



3.Грамматико-лингвистичес-кая разминка.


4.Чтение стихотворения «Нет предлога».

1.Демонстра-ция презентации с целью обобщения полученных ранее знаний о предлоге.

2.Демонстрация анимации с целью пробуждения интереса к теме урока.

3.Организация выполнения заданий разминки.

4.Организация прослушива-ния стихотворения о предлоге.

1.Восприятие видеоинформации о предлоге.



2.Восприятие анимации и выполнение задания: «Угадайте, какие 2 предлога будут использованы в тексте, описывающем ситуацию».

3.Выполнение заданий разминки.

4.Прослушива-ние стихотворения «Нет предлога».

8 мин

(* 1 мин.)

3

Повторение и актуализация опорных знаний об отличии производных предлогов и непроизвод-

ных.


1, 2.Словарная работа у доски.













3. №2

Интерактив-ный текст "Производные и непроизвод-ные предлоги"

1.Организация групповой работы учащихся у доски 1)с целью нахождения в записанных словах производных и непроизводных предлогов; 2) замены производных предлогов непроизводными.

3.Объяснение порядка работы над интерактив-ным текстом: «Посмотрите на выделенные в предложении предлоги. Какие из них производные, а какие – непроизвод-ные?»

.Работа учащихся у доски: 1.производные предлоги отмечаются буквой «П», непроизводные – буквой «Н»; 2.замена производных предлогов непроизводны-ми.




3.Нахождение производных и непроизводных предлогов в интерактивном тексте «Производные и непроизводные предлоги».

10 мин

(* 4 мин)

4

Физминутка


Чтение стихотворения и выполнение движений с целью переключения внимания.

Повтор движений за учителем

2 мин

5

Обобщение и актуализация опорных знаний об отличии производных предлогов и омонимичных слов.

1.Буквенный диктант: «К каким словам речи относятся слова-омонимы».








2. №3

Электронное задание "Предлог или существитель-ное с предлогом"

1.Организация индивидуаль-ной и последующей фронтальной работы над буквенным диктантом с целью определения отличий производных предлогов от слов-омонимов. 2.Объяснение методики группового выполнения электронного задания с целью определения: предлогом или существитель-ным с предлогом являются выделенные слова

1.Выполнение заданий буквенного диктанта.










2.Выполнение электронного задания: «Предлог или существитель-ное с предлогом» (выбор из нескольких вариантов ответа)

10 мин

(* 5 мин)

6

Промежуточ-ный контроль.

4

1.Тест "Слитное и раздельное написание предлогов"






2. №5

Электронное задание "Слитное и раздельное написание предлогов и существительных с предлогами"

1.Организация контрольной проверки знаний на основе теста с заданием: «Определите, как пишутся предлоги с частью предлога в скобках».

2.Организация работы по самоконтролю на основе электронного задания.


1.Выполнение заданий теста «Слитное и раздельное написание предлогов»





2.Выполнение электронного задания: «Как пишутся выделенные слова?»

10 мин

(*5 мин.

*5 мин.)

7

Подведение итогов.

Домашнее задание.


Организация работы по оценке и самооценке детей. Информирова-ние о домашнем задании и методике его выполнения.

Самооценка детей.

Запись домашнего задания

3 мин

*1.Анимация – 1 мин.

*2.Интерактивный текст – 4 мин.

*3.Электронное задание – 5 мин.

*4.Тест – 5 мин.

*5.Электронное задание – 5 мин.







Приложение к плану-конспекту урока

«Обобщающий урок по теме «Предлог»


Перечень используемых на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анима-ция «Производный предлог вокруг»


Интернет-ресурс, информационный


Иллюст-рация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04308546-ad16-4bd2-86dd-98dbf65c69cf/%5BRUS7_146%5D_%5BMA_015%5D.swf

2

Интерак-тивный текст «Произ-водные и непроиз-водные предлоги»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df3075ff-ec90-4141-bbba-1fc72393102f/%5BRUS7_146%5D_%5BIM_016%5D.swf

3

Электрон-ное задание «Предлог или существи-тельное с предло-гом»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0662b383-364d-4f5c-9c61-3dc96a7afbf4/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031%5D.html




4

Тест «Слитное и раздель-ное написа-ние предло-гов»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51620240-51fa-45f8-ba2b-eec62b7ee96c/index_listing.html


5

Электрон-ное задание «Слитное и раздель-ное написа-ние предло-гов и существи-тельных с предлога-ми»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75981d97-5b5a-426f-aa4d-274ed41e478b/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_025%5D.html



Методические замечания к уроку: это план-конспект урока, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЭОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. В данном случае ресурсы из Единой коллекции работали на учебник «Русский язык» под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Л.А. и др. Я обратила внимание на универсальность ЦОР: ресурсы можно использовать во всех типах уроков и на всех этапах уроков.

Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, увеличить темп работы, решить сразу несколько задач. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.


  • Русский язык и литература
Описание:

Это план-конспект урока, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЭОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. В данном случае ресурсы из Единой коллекции работали на учебник «Русский язык» под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Л.А. и др. Я обратила внимание на универсальность ЦОР: ресурсы можно использовать во всех типах уроков и на всех этапах уроков.

      Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, увеличить темп работы, решить сразу несколько задач. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.

 

 

Автор Лукоянова Валентина Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 797
Номер материала 29014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»