Конспект занятия по русскому языку как неродной.
Учитель: Алхасова Сельминаз Халидовна
Класс: 1
Тема занятия: Правописание безударных гласных в корне слова.
Место и роль урока в изучаемой теме: первое занятие по теме
Дидактическая цель: формирование понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.
Образовательные цели: развивать умение распознавать безударную гласную в корне слова; дать представление об особенностях проверочных слов.
Развивающие цели: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательные цели: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Образовательное пространство занятия:
- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный материал (карточки)
- презентационные средства: презентация
- аудио-материал: аудиозапись песни «Учиться надо весело»
Тип занятия: занятие введения нового знания.
Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая
Конспект занятия.
Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова.
Мотивационный
Слайд 1.
Звучит отрывок из песни «Учиться надо весело»
- Вот на такой веселой ноте мы начнем наше занятие.
- Как же мы проведём наше занятие
- Девизом нашего занятия я хотела бы взять пословицу «Грамоте учиться - всегда пригодится»
Слайд 2
- Как вы её понимаете?
- Почему именно эту пословицу я взяла?
- Откройте тетради запишите дату
Открытие нового знания.
Слайд 3
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Назовите имена этих девочек.
- Как вы узнали?
- Чем занимаются эти девочки?
- Какие цветы поливают девочки?
- Как вы узнали?
- Давайте вспомним, что такое предложение?
- Прочитайте предложение, которое помогло вам ответить на мои вопросы.
- Раскрасьте первый куст георгинов в тот цвет, который соответствует вашему настроению в начале занятия. Жёлтый – прекрасное настроение; синий – хорошее, коричневый – плохое.
- Как написаны имена девочек? Почему?
- С какой буквы начинаются имена девочек?
- Написание какой буквы мы сегодня повторим? Из каких элементов она состоит?
Применение знаний
Слайд 3 (по щелчку)
Учитель демонстрирует написание буквы на доске.
- А сейчас прочитайте предложение. Разделите слова на слоги, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные слоги.
Проверка выполнения задания.
- Если на слог падает ударение, то как он называется?
- А сейчас, ребята поработаем в группах.
Перед вами лежат карточки. Возьмите карточку №1. (приложение)
Слайд 4
- Соедини картинку со словом.
- Почему мы получили разные ответы?
- А значение одинаковое?
- Какой вопрос возникает?
- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам еще одну грамматическую задачу. Возьмите карточку № 2.
Слайд 5
- Легко ли вы справились с этой задачей?
- Почему в этих словах написание букв не вызвало затруднение?
- Теперь вернемся к первой задаче.
Слайд 6
- Можем ли теперь с ней справиться?
- Почему вначале вы допустили ошибки?
- Тогда может кто-то догадался, что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
Определение темы занятия.
- Давайте определим тему нашего занятия.
- Чему мы должны научиться на занятие.
- Среди предложенных слов найдите то слово, написание которого не вызывает сомнения.
Слайд 7
- Как эти слова будут называться по отношению к другим?
Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 44 упр. 50
- Прочитайте упражнение и выполните задание пошагово.
Проверка выполняется по слайду.
Слайд 8
- Вот и подошёл к концу наше занятие. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего занятия.
- Как бы вы себя оценили.
Рефлексия
Слайд 9
Всё понял, могу объяснить товарищу
Многое понял, но мне ещё нужна помощь
Мне трудно было на занятии
- Вернитесь к георгинам, которые поливают Анна и Арина. Раскрасьте второй куст георгинов в тот цвет, который соответствует вашему настроению в конце занятия. Синий – прекрасное настроение; жёлтый – хорошее, коричневый – плохое. Изменилось ли ваше настроение?
Приложение
Карточка №1
Вставь буквы. Соедини картинку со словом.
Л___СА Л___СА
Карточка №2
Вставь буквы. Соедини картинку со словом.
Л___СЫ Л___С
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Цели занятия:
Дидактическая цель: формирование понятия «безударная гласная в корне слова», способа её проверки.
Образовательные цели: развивать умение распознавать безударную гласную в корне слова; дать представление об особенностях проверочных слов.
Развивающие цели: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательные цели: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Образовательное пространство занятия:
- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный материал (карточки)
- презентационные средства: презентация
- аудио-материал: аудиозапись песни «Учиться надо весело»
Тип занятия: занятие введения нового знания.
Формы работы: индивидуально-коллективная, групповая
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 31.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 1615 |
Номер материала | 55361 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: