МАОУ Винзилинская НОШ
П. Винзили
учитель начальных
классов Баталина О.М.
Тема
урока
|
Перенос
слов
|
Предмет
|
Русский
язык
|
Класс
|
1
(«Начальная школа XXI
века»)
|
Цели
урока
|
Развивать умение переносить слова с
одной строчки на другую.
|
Задачи
урока
|
Уточнить знания учащихся об особенностях
деления слов на слоги; вывести правило переноса слов, закрепить применение
его на практике; развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое
мышление, наблюдательность, память; формировать умение выполнять задание в
соответствии с целью; формировать умение участвовать в коллективном
обсуждении.
|
Конспект
урок
|
Психологический настрой на урок
- Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска ее боится.
(улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и начнем
урок.
|
|
|
|
|
1.Актуализация знаний
Деление слов на слоги………
распределите работу в паре(1 карточка)
Улица картина дом
-Какое правило вам помогло определить
количество слогов в слове?
- Какую роль выполняют гласные в словах?
- Сколько слогов может быть в слове?
Подвести к алгоритму:
·
Читаю слово
·
нахожу гласные (ставлю
точки)
·
делю слово на слоги
2. Работа над новым материалом
1.Постановка проблемного вопроса
Посмотрите на слайд
Узнали героев……….?
Вчера кот Матроскин и дядя Фёдор
поссорились .Дядя Фёдор начал писать письмо родителям .Успел написать только
одно предложение
Посмотрите на запись и предположите из
–за чего поссорились они .
-Как вы думаете почему он так
написали?(не знают как надо перенести слова)
(кот Матроскин сказал что дядя Фёдор
неправильно перенёс слово…..
-А у вас бывали такие случаи –когда вам
не хватало места на строчке….
-Может кто-то из вас знает как нужно
перенести слова?
- Посоветуйте дяде Фёдору как написать
правильно…. (Кра-сиво ,краси-во)
Я принимаю все ваши предположения, давайте
их проверим.
А как думаете, переносить слова нужно по
правилу или так, как захочется?
-Да, переносить слова надо по правилам.
Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
- Тема нашего урока «Перенос слов».
-Чему будем учиться? (Будем учиться
переносить слова )
(Будем учиться переносить слова с одной
строки на другую следуя алгоритму.)
Работа с учебником
Правило на с.46
- Прочитайте текст, , поразмышляйте, и
может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.
Знакомство с алгоритмом работы.
- Составим план, как будем делить слова
для
переноса.
-Какие знания нам нужны?
- Что будем делать сначала?
- Как же будем рассуждать? (В ходе
обсуждения, дети под руководством учителя составляют алгоритм работы)
·
читаю слово
·
нахожу гласные
·
делю слово на слоги
·
делю слово для переноса(-)
·
Работа в тетради «Пишем
грамотно»
·
- Откройте тетради по
закладке.
·
- Кто догадался, что
сейчас будем делать?
·
- Правильно, будем делить
слова для переноса.
·
(Первое слово с подробным
объяснением по алгоритму. Образец ответа: «Нахожу гласные. В слове «перенос» 3
гласных, значит и три слога. Слова переносятся по слогам: пе-ре-нос )
·
Огонь
·
- Кто может работать
дальше самостоятельно? Работайте.
·
(С остальными еще одно
слово с объяснением.)
·
- Остальные слова
самостоятельно. ( Дифференцированная работа)
·
Проверка. ( Сравнение с
образцом на слайде.
·
Сигнальные карточки.)
·
Слайд 7
·
- Кто считает, что сделал
все правильно?
·
- Кто увидел и исправил
свои ошибки?
Вернёмся к предложению (начало урока)
Итак давайте вернёмся к началу урока , а
теперь вы сможете помочь дяде Фёдору правильно перенести слово ?
Докажите что можно перенести двумя
способами…….
5. Выполнение разноуровневых
заданий
Учитель раздаёт карточки по уровню
сложности
I уровень – самый легкий, так как
все слова нужно разделить для переноса, применяя правило(;по алгоритму)
II уровень – сложнее, так как нужно
отбросить слова, которые нельзя разделить для переноса;
III уровень – самый сложный, так
как нужно еще и разбить слова на группы.
Каждый ученик выбирает одно
задание, выполняет его и проверяет по эталону.
1. Разделить слова
для переноса.
ветер, кино, собака,
2. Разделить слова
для переноса, где это возможно.
рябина, час, , имена,
котик, яма
3. Списать слова в
два столбика где нужно разделив их для переноса)
Дорога,
ягода, карандаш, мяч, Яна ,стриж, осина,
Проверка
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Давайте подведём итог.
– А итог
урока нам поможет подвести тест.
– Возьмите
в ладошку фишки красного и жёлтого цвета:
·
если
вы согласны с ответом красного цвета, положите фишку соответствующего цвета
перед собой;
·
если
вы согласны с ответом жёлтого цвета, положите фишку соответствующего цвета
перед собой
·
тест
1. Как
переносятся слова? а) по слогам;
б) как поместятся.
2. Можно ли
переносить одну букву?
а) да;
б) нет.
3. Оставлять
одну букву на строчке?
а) да;
б) нет.
4. Пригодятся
ли вам в жизни, полученные на уроке знания?
а) да;
б) нет.
– Если
перед вами все фишки красного цвета, значит, на все вопросы вы ответили
правильно.
– Если
вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим
изучение этой темы.
– Вы
сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.