- 31.12.2020
- 558
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: Определение. Способы ее выражения. Цели: 1. Расширить и обобщить знания ,умения и навыки учащихся о второстепенных членах предложения . Формировать у учащихся понятие о согласованном и несогласованном определении, о способах их выражения. 2. Развивать у учащихся умение находить в тексте определения, определять их вид и способы выражения. 3. Воспитывать интерес к личности М. Жумабаева, патриотизм на основе текста № 127, стр. 60 Тип урока: комбинированный Работа со словами: пессимизм, согласие, несогласие Материал к уроку: таблица «Определение»,тестовые задания,слайды. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Опрос домашнего задания № 121, стр.58, письменно + теория, стр.55 2. Изучение нового материала. 3. Дополните предложения . 4. Закрытый тест Определение – второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой, чей, относится (зависит) к существительному или слову в значении существительного. Бывает согласованным или несогласованным . Определение Согласованное Несогласованное связаны по способу согласования управления или примыкания рябиновые бусы бусы из рябины первый ряд яйца всмятку сломанная ветка девочка с черными глазами мой стол её сестра Виды определений Чем выражены Примеры Согласованные 1. Имя прилагателное. 2. Причастие. 3. Имя числительные. 4. Местоимение - прилагательное Был солнечный, прозрачный день . Заходящее солнце заполнило сады золотым блеском. В третий раз закинул он невод. Бабушке с каждой минутой становилось все легче. Несогла- сованные 5. Имя существительное в косвенных падежах с предлогами. 6. Личное местоимение 3- лица. Слезы вдохновения и веры наполнили глаза чижа. Её сестра звалась Татьяной. 5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику Работа над текстом № 127, стр.60 Прочтите текст -Как вы понимаете слово пессимизм, согласие, несогласие.- Чем особенна судьба М.Жумабаева. Какие чувства она у вас вызывает?-Какова главная мысль текста?Выполнение грамматических разборов из текста:фонетический: выдающийся морфологический: резкие (перепады)морфемный и словообразовательный: тюркоязычных -Выполнение заданий №124, стр 59 , №125 , стр. 60 6. Творческое задание Разберите слова по составу, придумайте с ними предложения. 7.Тестовые задания на тему :« Второстепенные члены предложения» 8.Домашнее задание № 126, стр.60, письменно + теория, стр.59 9.Итог урока.
6 661 964 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Элеонора Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.