Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему «Образование слов-названий признаков с помощью суффиксов»(2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему «Образование слов-названий признаков с помощью суффиксов»(2 класс)

Скачать материал

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе

 

Тема: «Образование слов-названий признаков с помощью суффиксов».

 

Цель:

предметные: создать условия для усвоения механизма образования слов – названий признаков с помощью суффиксов; выявления чередования согласных в корнях слов; совершенствования навыков правописания слов с буквосочетанием чн;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные –  ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений; коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы;

личностные:  способствовать  развитию интереса к изучению русского языка, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

 

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, карточки со словами для работы в парах, красный и зелёный карандаши.

 

Литература:

1.     Чуракова Н. А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.     Байкова Т. А., Ерышева Е. Р., Малаховская О. В. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

3.     Чуракова Н. А., Каленчук М.Л., Байкова Т. А., Малаховская О. В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

 

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Эмоциональный настрой на урок

Слушают учителя

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

 

2

Актуализация знаний и умений

Учащиеся работают в парах и делят слова на группы.

 

 

 

Учащиеся объясняют, по какому признаку поделил слова на группы Миша.

 

 

 

 

Учащиеся объясняют, по какому признаку поделила слова на группы Маша.

 

 

 

 

Учащиеся выписывают пары слов столбиком.

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выделяют корни во всех словах.

 

Проверка по образцу.

 

Учащиеся указывают, что заметили чередование в корнях согласных к и ч, правописание буквосочетания чн.

 

Учащиеся самостоятельно выделяют окончания во всех словах.

Проверка по образцу.

 

Учащиеся говорят, что во всех словах-названиях признаков есть суффикс н.

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выделяют суффиксы.

 

Проверка по образцу.

 

Учащиеся отвечают:

- С помощью суффикса образуются новые слова.

- Что можете сказать об этих словах?

- Предлагаю поработать в парах и поделить слова на группы.

 

- Миша поделил эти слова на группы так. По какому признаку поделил слова Миша?

- Кто поделил так же?

 

- А вот как поработала Маша.

- По какому признаку поделила слова Маша?

- Почему Маша поместила слова парами?

- Как мы можем поработать с этими парами слов?

- Запишите эти пары слов столбиками.

 

 

- А теперь предлагаю вам побыть в роли исследователей. Выделите корни во всех словах.

 

- Что заметили?

 

 

 

 

- Выделите окончания в словах.

 

 

 

- Что можете сказать теперь о словах-названиях признаков?

- Что такое суффикс?

 

- Обозначьте суффиксы в словах.

 

 

 

 

- Какую роль выполняет суффикс?

3

Мотивация и целеполагание

- Мы будем говорить об образовании слов – названий признаков.

 - Будем учиться образовывать слова – названия признаков.

- Об образовании каких слов будем говорить на уроке?

- Какую учебную задачу поставите?

4

Физминутка

Учащиеся выполняют движения под стихотворение.

Учитель читает стихотворение.

Не боимся мы пороши –

Ловим снег,

Хлопок в ладоши!

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу!

5

Освоение нового содержания и его применение

Учащиеся в парах обсуждают, как образовались слова – названия признаков.

 

Учащиеся устно объясняют образование слов-названий признаков.

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.

Образуй от слов – названий предметов с помощью суффикса –Н-   слова – названия признаков.

Обозначь

молоко               

рука               

скука              

река              

При затруднении учащиеся могут воспользоваться карточкой-помощником.

 

Взаимопроверка по образцу.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- Надо обратить внимание на правописание буквосочетания чн.

- С помощью суффикса н образуются слова – названия признаков.

1. Работа по учебнику (упр. 32 стр. 34).

- А теперь исследуем, как образовались слова – названия признаков.

- Устно объясните, как образовалось слово – название признака «удачный».

Аналогичная работа с другими словами.

 

 

 

2. Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу по карточкам.

Детям предлагается мера помощи (карточки – помощники).

молоко                молочный

рука                     ручной

скука                   скучный

река                     речной

 

 

 

 

- Кто выполнил задание без ошибок?

 

- На что следует обратить внимание при написании слов – названий признаков?

- С помощью какого суффикса образовали слова – названия признаков?

6

Выводы и обобщения

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Зачем нужен был этот урок?

- Какие открытия совершили?

- Кого можете похвалить?

7

Контроль и оценка достижений

Учащиеся оценивают свою работу на уроке: рисуют зелёный или красный кружок

Оцените свою работу на уроке.

·         Если на уроке вам всё было понятно, не было затруднений – нарисуйте зелёный кружок в тетради.

·         Если вы чувствовали себя неуверенно, были затруднения при выполнении заданий и надо ещё немного потренироваться - нарисуйте красный кружок в тетради.

8

Домашнее задание

Дети записывают домашнее задание.

Учитель предлагает домашнее задание по выбору:

·         в печатной тетради упр. 27, стр. 20 – 21

·         задание для знатоков русского языка: образовать 10 слов – названий признаков от слов – названий предметов с помощью суффикса Н 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему «Образование слов-названий признаков с помощью суффиксов»(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку на тему «Образование слов-названий признаков с помощью суффиксов»(2 класс) предназначен для учителей работающих по УМК "Перспективная начальная школа". Урок составлен в соответствии с современными требованиями  в рамках ФГОС.  Умение задавать вопросы формировала на этапе актуализации знаний. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности формировала на этапе открытия нового знания. Для этого использовала парную форму работу. Развитию умений слышать и слушать, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока. Все задания дифференцированы по степени сложности.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 457
    • DOCX 30.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тернова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тернова Наталья Николаевна
    Тернова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24546
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе