Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему: "Какие бывают слова?" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Какие бывают слова?" 1 класс

Балейский филиал ГПОУ

«Читинский педагогический колледж»














Конспект урока по русскому языку

на тему: Какие бывают слова?










Выполнила: Дружинина Е.А.

Методист: Соболева Т.В.
















2014 год

Дата: 5 марта 2014 год

Класс: 1-ый Школа: №14

Предмет: русский язык

Программа: гармония

Тема: Какие бывают слова?

Цель: Обобщить представление учеников о назначении слов, классифицировать их по функции (называть, указывать, помогать словам связываться друг с другом при выражении мысли); уточнить основные группы слов – названий по значению.

Задачи:

1).Обучать разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? И слов – названий, отвечающих на вопрос что?

2).Развивать память, абстрактное мышление, связную речь.

3).Воспитывать любовь к животным, интерес к сказкам.

Тип урока: Закрепление и разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? Что?

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная форма работы.

План урока

I.Орг. момент (1-2 мин)

II.Повторение пройденного материала (5 мин)

III.Объяснение нового материала

- Работа с учебником (20 мин)

- Запись в тетради

IV.Закрепление нового материала

V.Рефлексия (5 мин)

VI.Итог урока (5 мин)

Ход урока

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Елена Александровна.

II.Повторение пройденного материала

- Ребята, давайте вспомним, о чём вы разговаривали на прошлом уроке?

( На прошлом уроке мы узнали, какие бывают слова в русском языке).

- Сегодня, ребята, мы с вами более подробно поговорим о словах – названиях.

III. Объяснение нового материала

- Работа с учебником

- Ребята, откройте учебник на странице15 упражнение 20-ое.

- Ребята, скажите, из какой сказки эта строчка?

(Сказка «Золотая рыбка»)

- Кто её автор?

(Александр Сергеевич Пушкин)

- Каким, словом названо животное?

(Рыбка)

- Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число

(5 марта. В классе)

- И затем пропустите строчку и на следующую выпишите найденное слово. А слово это?

(Рыбка)

- Ребята, скажите мне, с кем ещё встречалась рыбка в сказке?

(Со стариком, старухой)

- Давайте, под словом рыбка запишем – старик, старуха.

Рыбка

Старик

Старуха

- Ребята, обратите внимание на следующее упражнение

- Ребята, давайте прочитаем строки, и узнаем, что получила старуха от золотой рыбки?

- Ребята, скажите, что все – таки получила старуха.

(Корыто, избу, терем)

- Ребята, все ли слова вам понятны?

(Корыто – это ванна деревянная, которая раньше использовалась для стирки белья.

Изба – это деревянный дом.

Терем – это красивый дом с башней, где жили богатые люди.)

- Ребята, давайте выпишем выделенные слова – названия во второй столбик

Корыто

Изба

Терем

На доске записано у меня, у детей в тетрадях (20,21)

Кто? Что?

Рыбка Корыто

Старик Изба

Старуха Терем

- Ребята, скажите мне, на какой вопрос отвечают слова первого столбика?

(на вопрос кто?). Давайте, запишем над первым столбиком вопрос кто?

- А теперь скажите, на какой вопрос отвечают слова второго столбика?

(на вопрос что?). Над вторым столбиком мы запишем вопрос что?

- Ребята, скажите мне, почему над столбиками разные вопросы?

(Потому что слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос кто? А слова, которые называют вещи, явления природы, отвечают на вопрос что?).

Физкультминутка

- Ребята, теперь откройте учебник на странице 17 упражнение 24-тое.

Задание: нужно составить два предложения (устно – но, по времени можно и записать).

1).У малышей три забавных котенка.

2).Они играют с мячиком под деревом. ( Они под деревом играют с мячиком).

- Теперь ребята, давайте продолжим работу в тетради. Стр. 8 в тетради на печатной основе.

IV.Закрепление нового материала

- Ребята, скажите мне, о чем мы сегодня разговаривали на уроке?

( О словах)

- О каких именно?

( которые обозначают слова – названия).

- Какие слова отвечают на вопрос кто?

(которые называют людей и животных).

- А какие на вопрос что?

(которые называют вещи, явления природы).

V.Рефлексия

- Ребята, у вас на партах лежит смайлик, но у него отсутствует рот, я вам предлагаю дорисовать ротик:

Если кто все понял, нарисуйте радостный ротик;

Кто затруднялся (-);

Кто ничего не понял.

- Ну, ничего, мы с вами ещё будем работать. И у вас все получится.

VI.Итог урока

- Ребята, какие вы молодцы! Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать.



Методист_________________\Соболева Т.В.\

Оценка за урок_________________________

























  • Начальные классы
Описание:

Цель: Обобщить представление учеников о назначении слов, классифицировать их по функции (называть, указывать, помогать словам связываться друг с другом при выражении мысли); уточнить основные группы слов – названий по значению.

Задачи:

1).Обучать разграничению слов, обозначающих людей и животных и отвечающих на вопрос кто? И слов – названий, отвечающих на вопрос что?

2).Развивать память, абстрактное мышление, связную речь.

3).Воспитывать любовь к животным, интерес к сказкам.

Тип урока: Закрепление и разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? Что?

Методы, приемы, формы: словесный метод, фронтальная форма работы.

План урока

I.Орг. момент (1-2 мин)

II.Повторение пройденного материала (5 мин)

III.Объяснение нового материала

- Работа с учебником (20 мин)

- Запись в тетради

IV.Закрепление нового материала

V.Рефлексия (5 мин)

 

VI.Итог урока (5 мин)

Скачать материал
Автор Дружинина Елена Александровна
Дата добавления 05.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2556
Номер материала 59231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»