Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку на тему "Большая буква в именах собственных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Большая буква в именах собственных"

Скачать материал

Тема урока: Большая буква в именах собственных

Цель урока: закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи;

- закреплять умения и навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

-способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу;

Воспитательные:  

 - воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

- воспитывать положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия, самостоятельности)

Тип урока -  урок закрепления знаний.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, листы с тестами.

Ход урока:

I.  Организационный момент. (слайд 1)

Мы -  умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний

1.    Записываем число, Классная работа.

2.    Минутка чистописания

3.    Словарный диктант (слайд 2)

А)

 Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок! (ромашка)

Б)
Что за скрип? Что за хруст? 
Это что ещё за куст? 
Как же быть без хруста, 
Если я… (капуста)

В)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать на мне сумей-ка. 
Можешь и нарисовать. 
Что такое я? ... (тетрадь)

Г)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)

Д)

Как называется наша республика?(Казахстан)

Е)

Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её (ворона)

Учащиеся записывают слова в тетрадь, самопроверка.

4.           - Какой частью речи являются записанные слова

   - Что такое имя существительное?

   - На какие 2 группы можно разделить эти слова по вопросам?

-  Какие существительные называются одушевленными, неодушевленными? (слайд 3)

   - Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

     - Какие существительные называются собственными? (слайд 4)

 

III .Постановка темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать собственные и нарицательные имена существительные.

 

IV. Первичное закрепление знаний

1.Работа по учебнику стр. 133 упр.353 (слайд 5-8)

Соедини слова из левого и правого столбика. Работа в группах

   

 

 

 

 

Физминутка музыкальная

     

 

2. Сгруппируй слова: Зайсан, Стрелка, Ишим, Караганда, Алаколь, Или, Иртыш, Астана, Белка) (слайд 9)

Клички, озера, речки, города.

3. Тест:

1.Выберите правильное написание имён существительных собственных. 
 
А)   тихий океан;  
Б)   Тихий океан;      
В)   Тихий Океан.    

 

2.Выберите правильное написание имён существительных собственных. 
 
А)   Каспийское  Море;      
Б) Каспийское море;      
В)   каспийское море.  

3.Выберите правильное написание географических названий. 
 А)  Европейская равнина;      
Б)   европейская равнина;      
В)   Европейская Равнина.  

    

4.Подчеркните имена существительные нарицательные.
Газета, Павлодар, страна, «Зорька», Пушкин, река, машина, Балхаш, город.

5.Подчеркните имена существительные собственные.
Кошка, Байкал, поэт, Мурка, озеро, Дима, торт, «Юный натуралист», 
мальчик, океан, Атлантический, журнал, Лермонтов, «Южная ночь». 

 

VI. Итог урока

Что нового узнали? Что повторили?

 

VII. Домашнее задание: с. 133 упр.351

 

VIII. Рефлексия

Алматы – город яблок. Кто легко справился со всеми заданиями, прикрепите свои яблоки (стикеры) возле большого яблока, у кого были трудности – возле среднего яблока, кому было очень трудно – возле маленького яблока.

 

  

                           Описание: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/j/jabl/kras/redapp067.png           Описание: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/j/jabl/kras/redapp067.png                 Описание: http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/j/jabl/kras/redapp067.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Большая буква в именах собственных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в именах собственных" построен на интеграции с уроками литературного чтения и познания мира, что позволяет учащимся познакомиться с выдающимися людьми Республики Казахстан. На уроке использованы групповая и индивидуальная формы работы. Данный урок проводился с использованием интерактивной доски. Цель урока: закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.05.2020 108
    • DOCX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хайрулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77004
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 39 регионов