Тема урока: Большая буква в именах собственных
Цель урока: закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен
существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число
имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и
систематизировать знания учащихся об изученных признаках имени
существительного, которыми оно отличается от других частей речи;
- закреплять умения и
навыки учащихся в определении грамматических признаков имен существительных.
Развивающие:
- развивать речь, память,
внимание учащихся;
-способствовать развитию
орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению
словарного запаса;
- прививать навыки
самоконтроля, письма по правилу;
Воспитательные:
- воспитывать
интерес и увлечённость к изучению предмета;
- воспитывать
положительные черты характера учащихся (усидчивости, трудолюбия,
самостоятельности)
Тип урока - урок закрепления знаний.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
презентация, листы с тестами.
Ход урока:
I. Организационный момент. (слайд 1)
Мы -
умные!
Мы –
дружные!
Мы –
внимательные!
Мы –
старательные!
Мы
отлично учимся!
Всё у
нас получится!
II. Актуализация знаний
1.
Записываем число, Классная работа.
2.
Минутка чистописания
3.
Словарный диктант (слайд 2)
А)
Красота её скромна,
И
лечебная она,
Белый
лепесток,
Жёлтенький
глазок! (ромашка)
Б)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
В)
То
я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ... (тетрадь)
Г)
Заворчал
живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (собака)
Д)
Как
называется наша республика?(Казахстан)
Е)
Эта
птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (ворона)
Учащиеся записывают слова в тетрадь, самопроверка.
4.
- Какой частью речи являются записанные слова
- Что такое имя существительное?
- На какие 2 группы можно разделить эти слова по вопросам?
- Какие существительные называются одушевленными,
неодушевленными? (слайд 3)
- Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
- Какие существительные называются собственными? (слайд 4)
III .Постановка темы и целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать собственные и
нарицательные имена существительные.
IV. Первичное закрепление
знаний
1.Работа по учебнику стр. 133 упр.353 (слайд 5-8)
Соедини слова из левого и правого столбика.
Работа в группах
Физминутка музыкальная
2. Сгруппируй слова: Зайсан, Стрелка, Ишим,
Караганда, Алаколь, Или, Иртыш, Астана, Белка) (слайд 9)
Клички, озера, речки, города.
3. Тест:
1.Выберите правильное написание имён
существительных собственных.
А) тихий океан;
Б) Тихий океан;
В) Тихий Океан.
2.Выберите правильное написание имён
существительных собственных.
А) Каспийское Море;
Б) Каспийское море;
В) каспийское море.
3.Выберите правильное написание географических
названий.
А) Европейская равнина;
Б) европейская равнина;
В) Европейская Равнина.
4.Подчеркните имена существительные
нарицательные.
Газета, Павлодар, страна, «Зорька», Пушкин, река, машина, Балхаш, город.
5.Подчеркните имена существительные
собственные.
Кошка, Байкал, поэт, Мурка, озеро, Дима, торт, «Юный натуралист»,
мальчик, океан, Атлантический, журнал, Лермонтов, «Южная ночь».
VI. Итог урока
Что
нового узнали? Что повторили?
VII. Домашнее задание: с. 133 упр.351
VIII. Рефлексия
Алматы – город яблок. Кто легко справился со
всеми заданиями, прикрепите свои яблоки (стикеры) возле большого яблока, у кого
были трудности – возле среднего яблока, кому было очень трудно – возле
маленького яблока.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.