Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему « Правописание разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему « Правописание разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме» (2 класс)

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Тема урока: Правописание разделительного мягкого знака  и мягкого знака для  обозначения мягкости согласного звука на письме

Тип урока: закрепление знаний

Образовательные ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.  Русский язык: Учебник для 2 класса общеобразовательной школы: 2ч. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012г.;  компьютерная презентация урока, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки

Цель урока: закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Предметные задачи:

познавательные:

-  создать условия  для развития  у обучающихся  орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание),  умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

личностные:

- формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-умение  проводить самооценку.

коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- развитие  умения слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение  работать в группе.

регулятивные:

- развитие  умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

- оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозирование  предстоящей  работы (составлять план);

- осуществление  познавательной  и личностной  рефлексии.

Формы обучения: групповая,  фронтальная, индивидуальная, работа в  группе. 

Методы обучения:  словесные,  наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

Основные термины и понятия:  разделительный мягкий знак,  орфограмма. 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся:

- писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

Получат возможность научиться:

- безошибочно применять  алгоритмы и правила при решении учебных задач. 

 

Структура урока

Этап урока

       Задачи

Формы работы

                Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1.Организа-ционно-мо-тивационный

 этап.

Создание эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной деятельности.

Слово учителя. Учитель организует обуч-ся на начало урока.

- Ребята, поприветствуйте своего партнёра по  плечу, по лицу. Соедините свои ладони в группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Таких команд - 6

- Что необходимо, чтобы знания были крепкими?

-А чтобы знания были крепкими  вы должны быть дружными и работать сообща.

- Я желаю, чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.

Дети  стоят около парт, приветствуют друг друга, идёт определённый настрой на работу.

Ответы детей.

Личностные УУД:  самоопределение

к деятельности.

Познавательные УУД:

готовность к предстоящей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение  совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке

Регулятивные УУД: самоконтроль.

II. Мобилизующий этап.  Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к учебной деятельности, развитие познавательных УДД.  

Слово учителя.

 

 

Работа с пословицей.

 

 

Работа с кластером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  - Сегодня вы  ученики института Грамматики.                            Слайд 1

- Прочитайте девиз нашего урока «Учен..е – пут..  к умен..ю!» Слайд 2

- Что интересного заметили?

- Как вы  понимаете  пословицу?

                                                Слайд  3,4

-  Какую роль   играет ь  в словах?  Составим  схему – кластер. Слайд  5

- Чему  будем  учиться  на уроке?

- Сегодня на уроке  мы продолжим учиться правильно, писать ь  знак 

в словах.                                 Слайд 6

 

 

 

Ответы детей.

Объяснение смысла пословицы.

 

 

Совместная работа с учителем при составлении кластера.

Прогнозирование целей урока. Умение формулировать темы и цели урока

Личностные УУД:

сохранение мотивации к  получению знаний  

Познавательные УУД:

представление информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель урока

III. Закрепление.

 

1.Минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Выполнение учебных действий в материале, воспитание внимательности, культуры письма.

Минутка чистописания.

 

- Ребята,   в минутке чистописания пропишем следующие соединения:

ью ья ьи ьё ье

 - Напишем девиз нашего урока: Ученье – путь.  к уменью! -  Обозначьте орфограмму.

 

 

Работа в тетради

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные УУД: сохранение  учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.

2.Закрепление   знаний в знакомой ситуации.

Совершенствование навыков использования правил правописания мягкого знака в словах,  выделение групп слов  по отдельным признакам через   сравнение.

Слово учителя.

Структура

Think- Write- Round Robin

 

 

 

 

 

 

- Начнём свою работу.

- Перед вами карточки со словами. Какое задание можете предложить?

- Разбейте данные слова на группы.

Запишите их в столбики.

 Проведём структуру Think- Write- Round Robin.

 Вам нужно обдумать,  письменно выполнить задание  и обсудить в команде  по очереди.  Начинает партнёр № 1. Время работы 3 минут.

 

 

Самостоятельная работа с карточками.

 Обсуждение выполненной работы в группе.

ЛичностныеУУД:

умение проводить самооценку; ориентирование  на понимание причин успеха в учёбе.

ПознавательныеУУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.

КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование  действия товарищей.

Регулятивные УУД: сохранение  учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия

3.

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

  Структура Follow the Leader

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Ребята, встаньте, задвиньте стулья. Проведём структуру Follow the Leader.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

ЛичностныеУУД:

умение быть лидером.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий, осуществление  личностной рефлексии.

4. Закрепление материала в новой ситуации 

Выявление знаний

обучающихся по

пройденной теме и

умение этих знаний применять на практике.

 

 

 

Работа по учебнику стр.133 упр.206

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Назовите алгоритм действий.

- Приступим к работе.

 

 

- Проверим записанные предложения.

 

Чтение текста упражнения и задания к нему.

Составление алгоритма выполнения.

Самостоятельная работа.

 

Личностные УУД:

умение проводить самооценку, самоконтроль;  ориентирование на понимание причин успеха в выполненной работе.

Познавательные УУД:

 развитие орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать; ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

умение работать с учебником.

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в материале.

IV.  Итог урока. Рефлексия

Осознание обучающимися результатов своей работы.

 

Беседа.

- Ребята вам понравилось быть учениками института Грамматики? Слайд 7

-  Что такое грамматика?

- Какую орфограмму повторили  в нашем институте?

- Как работал на уроке наш класс?

- Оцените  свою работу на уроке, подняв кружок определённого цвета.

- С каким настроением вы уходите с этого урока?

- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

 

 

Высказывание мнений , оценивание своей работы.

Личностные УУД:

умение оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД:

прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные УУД:

формирование собственного мнения  и позиции в высказываниях.

Регулятивные УУД:

осуществление познавательной и личностной рефлексии.

 

V.  Домашнее задание.

Практическое применение  знаний, осуществление связи с литературным чтением.

 

Инструкция по выполнению домашнего задания.

- Посмотрите на экран. Слайд 8

Герои каких сказок представлены на экране?

- Почему они здесь?

- Хочу предложить вам  следующее домашнее задание. Вспомните и запишите слова с ь знаком, которые встречаются в сказках, обозначьте  орфограмму. Выберите одну из  сказок по желанию.

- Благодарю всех за работу!

 

 

Просмотр иллюстраций сказок,  угадывание названий сказок, выбор заданий. 

Личностные УУД:

сохранение мотивации.

Познавательные УУД:

осуществление поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

умение работать с информацией.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему « Правописание разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 560
    • DOCX 76.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рыжова Венера Идиетулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рыжова Венера Идиетулловна
    Рыжова Венера Идиетулловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1094
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе