Этап
урока
|
Задачи
|
Формы
работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Ожидаемый
результат
|
1.Организа-ционно-мо-тивационный
этап.
|
Создание
эмоционально-положительного настроя на урок. Мотивирование к учебной
деятельности.
|
Слово
учителя. Учитель организует обуч-ся на начало урока.
|
- Ребята,
поприветствуйте своего партнёра по плечу, по лицу. Соедините свои ладони в
группе. Вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Таких
команд - 6
- Что
необходимо, чтобы знания были крепкими?
-А чтобы
знания были крепкими вы должны быть дружными и работать сообща.
- Я желаю,
чтобы на уроке вам было интересно, познавательно, комфортно.
|
Дети стоят
около парт, приветствуют друг друга, идёт определённый настрой на работу.
Ответы
детей.
|
Личностные
УУД: самоопределение
к
деятельности.
Познавательные
УУД:
готовность
к предстоящей деятельности
Коммуникативные
УУД:
умение
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке
Регулятивные
УУД: самоконтроль.
|
II.
Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и
цели урока.
|
Самоопределение
к учебной деятельности, развитие познавательных УДД.
|
Слово
учителя.
Работа с
пословицей.
Работа с
кластером.
|
- Сегодня вы ученики
института Грамматики. Слайд 1
-
Прочитайте девиз нашего урока «Учен..е – пут.. к умен..ю!» Слайд 2
-
Что интересного заметили?
-
Как вы понимаете пословицу?
Слайд 3,4
-
Какую роль играет ь в словах? Составим схему – кластер. Слайд 5
-
Чему будем учиться на уроке?
-
Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, писать ь знак
в
словах. Слайд 6
|
Ответы
детей.
Объяснение
смысла пословицы.
Совместная
работа с учителем при составлении кластера.
Прогнозирование
целей урока. Умение формулировать темы и цели урока
|
Личностные
УУД:
сохранение
мотивации к получению знаний
Познавательные
УУД:
представление
информации в виде схемы; развитие орфографической зоркости, мышления, речи,
внимания
Регулятивные
УУД:
принятие и сохранение учебной задачи; умение определять и формулировать цель
урока
|
III.
Закрепление.
1.Минутка
чистописания.
|
Актуализация
знаний. Выполнение
учебных действий в материале, воспитание внимательности, культуры письма.
|
Минутка
чистописания.
|
- Ребята,
в минутке чистописания пропишем следующие соединения:
ью ья ьи ьё
ье
- Напишем
девиз нашего урока: Ученье – путь. к уменью! - Обозначьте орфограмму.
|
Работа в
тетради
|
ЛичностныеУУД:
умение
проводить самооценку
ПознавательныеУУД:
умение
ориентироваться в своей системе знаний.
КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои
мысли в письменной форме.
Регулятивные
УУД:
сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного
действия.
|
2.Закрепление
знаний в знакомой ситуации.
|
Совершенствование
навыков использования правил правописания мягкого знака в словах, выделение
групп слов по отдельным признакам через сравнение.
|
Слово
учителя.
Структура
Think- Write- Round
Robin
|
- Начнём
свою работу.
- Перед
вами карточки со словами. Какое задание можете предложить?
- Разбейте
данные слова на группы.
Запишите их
в столбики.
Проведём структуру
Think- Write- Round
Robin.
Вам нужно
обдумать, письменно выполнить задание и обсудить в команде по очереди.
Начинает партнёр № 1. Время работы 3 минут.
|
Самостоятельная
работа с карточками.
Обсуждение
выполненной работы в группе.
|
ЛичностныеУУД:
умение
проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.
ПознавательныеУУД:
умение
ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и
письменной форме.
КоммуникативныеУУД: умение оформлять свои
мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения,
контролирование действия товарищей.
Регулятивные
УУД:
сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного
действия
|
3.
Физкультминутка
|
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения детей.
.
|
Структура Follow the Leader
|
- Ребята, встаньте,
задвиньте стулья. Проведём структуру Follow the
Leader.
.
|
Выполнение упражнений под
музыкальное сопровождение.
|
ЛичностныеУУД:
умение быть лидером.
Познавательные:
умение ориентироваться в
своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
планирование своих
действий, осуществление личностной рефлексии.
|
4. Закрепление
материала в новой ситуации
|
Выявление знаний
обучающихся по
пройденной теме и
умение этих знаний применять на практике.
|
Работа
по учебнику стр.133 упр.206
|
- Прочитайте задание. Что
нужно сделать? Назовите алгоритм действий.
- Приступим к работе.
- Проверим записанные
предложения.
|
Чтение текста упражнения
и задания к нему.
Составление алгоритма
выполнения.
Самостоятельная работа.
|
Личностные
УУД:
умение
проводить самооценку, самоконтроль; ориентирование на понимание причин
успеха в выполненной работе.
Познавательные
УУД:
развитие
орфографической зоркости, мышления, речи, внимания; умение сравнивать;
ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные
УУД:
умение
работать с учебником.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение
учебной задачи; планирование своих действий; выполнение учебных действий в
материале.
|
IV. Итог
урока. Рефлексия
|
Осознание
обучающимися результатов своей работы.
|
Беседа.
|
- Ребята вам понравилось
быть учениками института Грамматики? Слайд 7
- Что такое грамматика?
- Какую орфограмму
повторили в нашем институте?
- Как работал на уроке
наш класс?
- Оцените свою работу на
уроке, подняв кружок определённого цвета.
- С каким настроением вы
уходите с этого урока?
- Я тоже испытала радость
от того, что мы дружно справились со своей задачей.
|
Высказывание мнений ,
оценивание своей работы.
|
Личностные
УУД:
умение оценивать
результат своей работы.
Познавательные
УУД:
прогнозирование
дальнейшего использования полученных на уроке знаний.
Коммуникативные УУД:
формирование
собственного мнения и позиции в высказываниях.
Регулятивные
УУД:
осуществление
познавательной и личностной рефлексии.
|
V.
Домашнее задание.
|
Практическое
применение знаний, осуществление связи с литературным чтением.
|
Инструкция
по выполнению домашнего задания.
|
-
Посмотрите на экран. Слайд 8
Герои каких
сказок представлены на экране?
- Почему
они здесь?
- Хочу
предложить вам следующее домашнее задание. Вспомните и запишите слова с ь
знаком, которые встречаются в сказках, обозначьте орфограмму. Выберите одну
из сказок по желанию.
- Благодарю
всех за работу!
|
Просмотр иллюстраций
сказок, угадывание названий сказок, выбор заданий.
|
Личностные
УУД:
сохранение
мотивации.
Познавательные
УУД:
осуществление
поиска информации; умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:
умение
работать с информацией.
Регулятивные
УУД:
планирование
своих действий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.