Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА:РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК


Цели:

  • формировать умение правильно писать и произносить слова с разделительным Ь знаком;

  • развитие внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости;

  • обогащение словарного запаса учащихся словами с разделительным Ь знаком.

  • Оборудование: динамическая картинка, картинки на магнитах, карточки с сочетаниями и со словами с разделительным Ь знаком.

  • Ход урока:

  • 1. Сообщение темы и целей урока.

  • Оргмомент.


-Здравствуйте ребята.садитесь.

2.Сначала 5 минутка чтения/1 минуту читаем громко,1 минуту про себя и 1 минуту быстро/

3.А теперь минутка чистописания.урок 51 внизу пишем 2 строки буквы ь-самую красивую подчеркиваем.

-На доске написаны слова:кон -.плат-е .солов-и. брат-я.пал-то.дожд-

-Какую букву нужно вставить?

-На какие 2 группы можо разделить эти слова/ь-показатель мягкости и разделительый ь/

-Как мы определяем , что это разделительный ь?

-что можно еще сказать про букву ь?/30 буква в алфавите, никакого звука не обозачает, в сочетаниях ЧК.ЧН не пишем,при переносе оставляем с согласной буквой.

-Сформулируйте тему урока:РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.


-КОГДА ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь?

/в корне слова после согласных перед гласными е,ё,ю,я и и/

Послушайте стих-правило про эту букву

Запомните! Проще простого!
Пишите его в корне слова.
Пишите его без опаски,
Но только лишь после согласной.

И перед гласными, друзья:
Е, Ё, а также И, Ю, Я


4.-Поиграем в игру:

Если услышите слово с разделительным мягким знаком-руки вверх, если смягчающий-хлопаем в ладоши.

СЕМЬЯ,КОЛЬЯ,КОНЬ,ДОЖДЬ,ПЕНЬКИ,ДРУЗЬЯ,МОЙКА.,ОБЪЯВЛЕНИЕ,УЛЬИ



5. Работа с динамической картинкой.

  1. Сегодня мы с вами художники, но рисовать мы будем не с помощью красок и кисти, а при помощи картинок и слов с разделительным Ь знаком.

Перед вами картинка. Что же здесь изображено? /Трава, земля, небо/

 А что украшает нашу землю? /Поля, луга, леса, деревья, звери, птицы/

 А как это можно назвать одним словом? /Природа/

– Правильно, мы должны любить и охранять нашу землю и все то, что на ней растет и живет.

Что же делает наш воздух чище и радует нас в любое время года, летом мы прячемся в их тени, осенью любуемся их яркими красками? /Деревья/

/По ходу рассказа на доску вывешиваются картинки на магнитах/

 А что это у деревьев? /Сучья/

 А на деревьях растут…/листья/

 Под деревьями старые засохшие ветки, как иначе мы их назовем? /Прутья/

 В лесу на деревьях вьют свои гнезда, слышится пенье и щебетанье кого? /Птиц/

– Вспомните и назовите слова, обозначающие птиц, которые пишутся с разделительным Ь знаком? /Воробьисоловьи/

 Что есть у каждой птицы? /Крылья/

– А что у птиц на крыльях и на теле? /Перья/

 Иногда в лесу встречаются муравейники.

 А под каким деревом у нас муравейник? /Под елью/

 А кто же построил этот большой дом? /Муравьи/

 Любите ли вы отдыхать на природе? /Да/

 А с кем вы чаще ходите отдыхать? /С родителями/

 Но ведь родители работают и не всегда они могут прогуливаться с вами за город или на дачу. Когда родители свободны от работы? /В выходные/

 А какой это день недели? /Воскресенье/

 И вот в одно из таких воскресений мама, папа с дочерью и сыновьями отправились на прогулку. Кто это мама, папа, дочь, сыновья, как одним словом назовем мы их? /Семья Васильевых/.

 Как назовем сыновей? /Илья и Лукьян/

 Кто они друг другу? /братья/

 Илья и собака Вьюн — друзья. С ними прибежало сюда животное, которое любит кушать желуди. Кто это? /Свинья/

 Свинья Хавронья — так мы ее назовем.

Вдруг они услышали лай собаки. Все подошли посмотреть, что же там произошло? /Собака нашла нору/

 Чья это может быть нора? /Барсучьялисьяволчья./ Дети отогнали собаку от норы.

 Семья Васильевых купались, загорали, а мокрую одежду /бельеповесили на колья. Потом сели на скамью отдохнуть.

Невдалеке виднелась пасека деда Валерьяна. И конечно - же вся семья отправилась к деду. Дед обрадовался и начал угощать их, посадил за стол. Выставил угощенья. Какие же это были угощенья? /Мед, печеньевареньеоладьи/

 Сколько было веселья, счастья! Сколько здоровья принесло им это гулянье!

6.Работа со словами.


 А теперь ребята вспомните слова, которые мы употребляли, рисуя картину используя картинки на магнитах с разделительным Ь знаком /дети называют, учитель вывешивает карточки со словами/.

7.Составьте рассказ по картинке, используя свои слова. /Устная передача текста/.


8.Прочитайте еще раз эти слова. /Учитель снимает слова на карточках/

 А теперь запишите их по памяти. В помощь вам останется картина.

9.А теперь я буду показывать на экране эти слова снова а вы на пустой строчке ставьте плюсики.у кого больше плюсиков- тот и победил./на экран по очереди вывешиваются слова/ДЕРЕВЬЯ,СУЧЬЯ,ЛИСТЬЯ,ПРУТЬЯ.ВОРОБЬИ.СОЛОВЬИ,

КРЫЛЬЯ. ПЕРЬЯ.ПОД ЕЛЬЮ,МУРАВЬИ. ВОСКРЕСЕНЬЕ.СЕМЬЯ ВАСИЛЬЕВЫХ,ИЛЬЯ.ЛУКЬЯН,БРАТЬЯ,ВЬЮН,СВИНЬЯ. БАРСУЧЬЯ, ЛИСЬЯ,ВОЛЧЬЯ,БЕЛЬЕ, КОЛЬЯ, СКАМЬЮ, ПЕЧЕНЬЕ ВАРЕНЬЕ ,ОЛАДЬИ

10.ФИЗМИНУТКА


11.А ТЕПЕРЬ ПРОВЕДЕМ МИНИ-ТЕСТ.Перед вами листочки с вопросами.Внимательно прочитайте их и поставьте + против правильного ответа.А потом вместе проверим.

  1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +

    • сразу после приставок;

    • в корне и после корня слова.

  2. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.
    А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

  3. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак
    а) жизн… 
    б) счаст…е 
    в) б…ет 
    г) пис…мо

12.Проверка. Все учащиеся встают. Правильные ответы появляются на экране. Если у учащегося ответ правильный, то он стоит. А если неверный ответ, то садится на свое место.

Если останется время-то упр.173 дид.материал

13Вывод: чем сегодня занимались на уроке?

Определение уровня самооценки.Если вам на уроке было все понятно-подымите зеленый квадратик.Если не все было понятно то желтый.и если вы совсем ничего не поняли на уроке то подымите красный квадрат.

Спасибо за урок.














































  • Начальные классы
Описание:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

                ТЕМА:РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

Цели:

  • формировать умение правильно писать и произносить слова с разделительным Ь знаком;
  • развитие внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости;
  • обогащение словарного запаса учащихся словами с разделительным Ь знаком.

 

·         Оборудование: динамическая картинка, картинки на магнитах, карточки с сочетаниями и со словами с разделительным Ь знаком.

                                                                                                        

Автор Вилижанинова Виталия Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 441
Номер материала 51443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: