VIII. Закрепление знаний и способов действий.
IX. Применение знаний и способов действий.
|
1.
Первичное закрепление:
Назовите одним словом: Слайд
5
Отец, мать, дети все это ….(семья)
Вход в здание (подъезд)
Снежная буря, метель (вьюга)
Домики для пчел (ульи)
Пригодный для еды (съедобный)
Фрукты и ягоды, сваренные в
сахаре, - это…(варенье)
Растолковать, сделать понятным
(объяснить).
(Один уч-ся у доски, остальные
в тетрадях, объясняет написание, выделяют орфограмму)
2.
Мальчики выписывают
слова с разделительным Ъ, а девочки– с разделительным Ь. Слайд 6
с*ехал
пред*явить
руч*и варен*е
грозд*я
об*яснил
об*ехал бел*ё
обез*янка под*езд
Слайд 7
Мальчики: Съехал, объехал,
предъявить, объяснил, подъезд.
Девочки: Ручьи, гроздья,
обезьяна, варенье, бельё.
(Самооценка). У кого нет ошибок, у кого 1ошибка, у кого 2 ошибки
1. Работа по учебнику. Работа в паре.
стр. 51 упр. 3
(письменно в тетради)
ответы: Слайд 8
Объявление, подъезд,
трехъярусный, разъярённый, съёмка, двухъярусный, объём, разъяснение, въехал, необъятный,
четырёхъярусный, взъерошенный, объединение, разъединение, подъехал, съехал.
2. Метки:
1- стулья
2- воробьи
3- коньки
4- листья
5- соловьи
Какие орфограммы в словах?
(Разделительный мягкий знак)
Какое слово лишнее? Почему?
(Коньки – смягчающий мягкий знак)
По каким признакам можно
разделить слова на группы? (одушевлённые, неодушевлённые; живая и неживая
природа, предметы, созданные руками человека; существительные множественного
числа)
3. Работа в группе
1,3 группа
У вас на столе
лист бумаги и слова в конверте с пропущенными буквами.
- распределите
слова по группам, в зависимости от орфограммы.
заш_ёт, вороб_и,
под_ём, с_ел, п_ют, обез_яна, л_ют, счаст_е, от_езжать,
об_единение, ден_ки, раз_яснение, четырёх_ярусный.
Проверка: Слайд
9
зашьёт
подъём
воробьи
съел
счастье
отъезжать
пьют
объединение
обезьяна
разъяснение
льют
четырёхъярусный
Лишнее: деньки
2,4
группа
Задание: распредели слова по столбикам
Пол_ёшь, под_ём,
двух_ярусный, раз_ярённый, в_юнок, в_юга, в_ехал, плат_е, об_яснение,
с_ёжился, с_ел, об_ём, в_ёт, друз_я. Слайд 10
с Ъ знаком
|
с Ь знаком
|
подъём
|
польёшь
|
двухъярусный
|
вьюнок
|
разъярённый
|
вьюга
|
въехал
|
платье
|
объяснение
|
вьёт
|
съёжился
|
друзья
|
съел
|
|
объём
|
|
Самостоятельная
работа.
Тест «Разделительные знаки»
Слайд 11
1. Где пишется
разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +
а) сразу после приставок;
б) в корне и после корня
слова.
2. Где пишется
разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +
а) сразу
после приставок;
б) в
корне и после корня слова.
3. С каких букв должен
начинаться корень, чтобы писать разделительный ъ знак? Отметь знаком +
а) с
гласных;
б) с
согласных.
4. На какую букву
должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь
знаком +
а) на
согласную;
б) на
гласную.
5. Перед какими гласными
пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.
А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.
6. Перед какими гласными
пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.
А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.
Самопроверка (сравнить с ответами) Слайд 12
1. б
2.а
3.а
4.а
5.Е, Ё, Ю, Я, И
6. Е, Ё, Ю, Я
|
Коммуникативные:
управление поведением
партнера;
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и
уровня усвоения; коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в
зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
УУД постановки и решения
проблем: самостоятельное создание способов решения
проблем поискового характера.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.