Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

зарядка для глаз.mp3 к конкурсуДокумент Microsoft Office Word.docx служить России.mp3 Содержание OneNote.onetoc2 Юлдашева Э.Х..pptx юлдашева.jpg ЮлдашеваЭХ-сценарий.docx

Выбранный для просмотра документ к конкурсуДокумент Microsoft Office Word.docx

Юлдашева Элеонора Хуснулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кадетская школа милиции № 81 «Калкан» (МБОУ «КШМ №81 «Калкан» ) города Набережные Челны Республики Татарстан

Сценарий проблемно-эвристического урока

«Подготовка  к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ».

Цель образовательная: повторить стили речи; особенности, цели, жанры публицистического стиля; правила оформления эпиграфа; познакомить учащихся с правописанием и лексическим значением некоторых общественно-политических терминов, с основами конституционного права; повторить строение и схему СПП; способствовать закреплению умения учащихся работать за компьютером  в качестве пользователя.

Цель развивающая: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, интеллигентности, способствовать воспитанию интереса к общественно-политической жизни страны, патриотизма.

Оборудование:  Конституция РФ, таблички с эпиграфами, со словарными словами, раздаточный материал «Стили речи», «Особенности публицистического стиля», «Жанры публицистического стиля», отрывок  статьи академика Д.С.Лихачева, словари иностранных слов.

Урок развития речи интегративно - понятийного характера построен в формате практико-ориентированного образования. Повторив и обобщив материал этого урока,  ученики получают возможность обогатить словарный запас общественно- политической терминологией и основами конституционного права, что способствует развитию логического мышления  и поможет   в написании сочинения на актуальную  тему. Таким образом , осуществляется социализация обучающихся. Используются объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, исследовательски-поисковый  методы, эвристическая беседа, тестовая форма контроля. Работа в парах (малых группах) способствует сотрудничеству. Использование  информационных и игровых технологий способствует закреплению изученного материала и формированию у кадетов целостной системы представлений об определенном событии. Материал статьи Д. С. Лихачева помогает реализовать воспитательную цель урока.

Важнейшая цели урока - воспитательная, способствующая формированию гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Юлдашева Э.Х..pptx

Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель:Юлдашева Э.Х.Подготовка  к сочинению в жанре публицистического стиля...

    1 слайд

    Учитель:Юлдашева Э.Х.
    Подготовка к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ»

  • Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными

Цицерон

    2 слайд

    Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными

    Цицерон

  • Признак исти..ого достоинства человека в том что даже Завис..ники вынужде..ы...

    3 слайд

    Признак исти..ого достоинства человека в том что даже
    Завис..ники вынужде..ы хвалить его.

    Ларошфуко

  • кроссвордA Одна из форм государственного устройства
B Законный
C Знающий
D Об...

    4 слайд

    кроссворд
    A Одна из форм государственного устройства
    B Законный
    C Знающий
    D Образованный, уважает других
    E Народный
    F Терпимый к чужому мнению
    1.Отсутствие постоянной работы
    2.Снижение курса бумажных денег по отношению к золоту или валюте
    3.Подкуп, взяточничество
    4.Крайний национализм
    5.Уничтожение отдельных групп населения по расовым , национальным признакам

  • ТестСреди предложенных предложений  найти СПП.а) Социальный долг человека –...

    5 слайд

    Тест
    Среди предложенных предложений найти СПП.
    а) Социальный долг человека – быть интеллигентным.

    б) Власть, с помощью которой управляют страной, называется политикой.

    в) Силой, регулирующей отношения в обществе, является власть.

  • а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике.

б) Интел...

    6 слайд

    а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике.

    б) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это толерантное отношение к миру и людям.

    в) Государство – это особая политическая организация, располагающая аппаратом принуждения и управления.
    Тест
    Среди предложенных предложений найти СПП.

  • а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается право...

    7 слайд

    а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается право.

    б) Без здравого смысла все правила нравственности безнадёжны.

    в) Нравственность есть наука об отношениях между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
    Тест
    Среди предложенных предложений найти СПП.

  • «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».     		    Н.А. Некр...

    8 слайд

    «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

    Н.А. Некрасов

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ЮлдашеваЭХ-сценарий.docx

Тема: Подготовка  к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ».

Цель образовательная: повторить стили речи; особенности, цели, жанры публицистического стиля; правила оформления эпиграфа; познакомить учащихся с правописанием и лексическим значением некоторых общественно-политических терминов, с основами конституционного права; повторить строение и схему СПП; способствовать закреплению умения учащихся работать за компьютером  в качестве пользователя.

Цель развивающая: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, интеллигентности, способствовать воспитанию интереса к общественно-политической жизни страны, патриотизма.

Оборудование:  Конституция РФ, таблички с эпиграфами, со словарными словами, раздаточный материал «Стили речи», «Особенности публицистического стиля», «Жанры публицистического стиля», отрывок  статьи академика Д.С.Лихачева, словари иностранных слов.

ТСО: компьютеры.

План урока.

1.Организационно-психологический момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что мне предстоит провести урок именно с вами. Цель нашего урока – подготовиться к сочинению,  а тему нашего сочинения определим позже

 

Беседа с учащимися

 

-Какие стили речи традиционно выделяются в русском языке?

 Молодцы! Сегодня мы будем говорить лишь об одном стиле речи. Вы сами назовете его, а поможет нам в этом содержание актуальной на сегодняшний день статьи Д.С.Лихачева.

 

2.Работа с текстом статьи

Человек должен быть интеллигентен

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет?

    Но сначала определим, что такое интеллигентность, а потом - почему она связана с заповедью долголетия.

   Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

    Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя- не мусорить окурками или руганью, дурными идеями(это тоже мусор, и еще какой!).

   Интеллигентность-это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и людям.

    Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…

     Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым.

   Социальный долг человека - быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой.

  

Д. С. Лихачев

 

 

1)Чтение учителем статьи Д.С.Лихачева.

 

Беседа с учащимися

 

§  Определите стиль, докажите принадлежность к публицистическому стилю.

§   Определите жанр. Почему вы так считаете?

§  Какие жанры публицистического стиля вам известны?

§  В каком жанре предстоит нам написать сочинение?

Вывод :перечислить особенности, цели, жанры публицистического стиля.

Я надеюсь, что статья не оставила вас равнодушными, и вы будете стремиться быть интеллигентными людьми. А интеллигентный человек должен соблюдать закон.

 

3.Работа с эпиграфом

 

Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными.

Цицерон

-Назовите правила оформления эпиграфа.

-Обратите внимание на имя автора. Что вы можете рассказать о нём?

 

4.Работа с терминами

 

  Звучит марш «Служить России»

1)    Как называется основной закон нашего государства, имеющий высшую юридическую силу?

КОНСТИТУЦИЯ (вывешивается табличка)

Глава государства, избираемый народом сроком на 6 лет?

ПРЕЗИДЕНТ (вывешивается табличка)

         ИНАУГУРАЦИЯ (определить лексическое значение)

2)    Ещё раз взгляните на эти термины, определите, о каком актуальном событии в общественно-политической жизни страны мы будем говорить на уроке (выборы Президента РФ 4 марта 2012 года).

 

5.Работа со вторым эпиграфом

 

  Признак исти..ого достоинства человека в том что даже

Завис..никивынужде..ы хвалить его.

Ларошфуко

 

-Укажите орфограммы, вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор, обратите внимание на имя автора.

-Зарисуйте схему эпиграфов.

-Охарактеризуйте структуру предложений-эпиграфов.

-Зарисуйте схему.

[    ],      (чтобы)

[    ],      (что)

Вывод: в текстах публицистического стиля чаще всего используются СПП, т.к. публицистика стремится к простоте и доступности.

 

6. Работа на компьютере

 

Выборы Президента РФ – очень важное событие в жизни страны.

4 марта вы ещё не пойдете на избирательные участки, но зато сегодня на уроке, разгадав кроссворд, вы сумеете рассказать нам о том, какими качествами должен обладать будущий Президент РФ и укажите те негативные явления, против которых Президент РФ обязан бороться.

 

1.Решение кроссвордов.

1 вариант

ФЕДЕРАЦИЯ

ЛЕГИТИМНЫЙ

КОМПЕТЕНТНЫЙ

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ

ТОЛЕРАНТНЫЙ

a.     Одна из форм государственного устройства

b.     Законный

c.      Знающий

d.     Образованный, уважает других

e.      Народный

f.       Терпимый к чужому мнению

2 вариант

БЕЗРАБОТИЦА

ДЕВАЛЬВАЦИЯ

КОРРУПЦИЯ

ШОВИНИЗМ

ГЕНОЦИД

1)    Отсутствие постоянной работы

2)    Снижение курса бумажных денег по отношению к золоту или валюте

3)    Подкуп, взяточничество

4)    Крайний национализм

5)    Уничтожение отдельных групп населения по расовым национальным признакам, тягчайшее преступление против человечества

2. Задание закончили, осуществим самопроверку в программе Power Point

 

Зарядка для глаз (выполняется под классическую мелодию).

 

3.Результаты работы продемонстрируем. Вы должны повторить правописание терминов, ещё раз определить лексическое значение слов.

4. С терминами второго варианта составьте словосочетания, включите одно из словосочетаний в состав СПП по схеме

[     ],         (который)

 

7.Тест на компьютере

Теперь мы выполним тест. Вам будут предложены предложения, представляющие собой выдержки из Конституции РФ и афоризмы на тему нравственности. Среди предложенных предложений мы найдём СПП.

       I.            а) Социальный долг человека – быть интеллигентным.

б) Власть, с помощью которой управляют страной, называется политикой.

в) Силой, регулирующей отношения в обществе, является власть.

    II.            а) Всё, что является нравственным злом, является злом и в политике.

б) Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это толерантное отношение к миру и людям.

в) Государство – это особая политическая организация, располагающая аппаратом принуждения и управления.

 III.            а) Закон – это высший юридический акт государства, в котором выражается право.

б) Без здравого смысла все правила нравственности безнадёжны.

в) Нравственность есть наука об отношениях между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.

 

О результатах своей работы вы можете судить по оценке, полученной за задание. Если же вы ходите оценку на балл выше или дополнительную оценку, вы можете на листочке выполнить схемы предложенных СПП. Предложения прочитаем и запишем.

 

8. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.

Ребята, мы с вами не можем знать результатов президентских выборов, но мы видим результаты своей работы. Я считаю, что у вас достаточно материала для того, чтобы написать сочинение публицистического стиля на тему «Выборы Президента РФ».

Вспомним слова Н.А. Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

Успехов вам. Спасибо за урок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Подготовка  к сочинению в жанре публицистического стиля на тему «Выборы президента РФ».

Цель образовательная: повторить стили речи; особенности, цели, жанры публицистического стиля; правила оформления эпиграфа; познакомить учащихся с правописанием и лексическим значением некоторых общественно-политических терминов, с основами конституционного права; повторить строение и схему СПП; способствовать закреплению умения учащихся работать за компьютером  в качестве пользователя.

Цель развивающая: способствовать воспитанию активной гражданской позиции, интеллигентности, способствовать воспитанию интереса к общественно-политической жизни страны, патриотизма.

Оборудование:  Конституция РФ, таблички с эпиграфами, со словарными словами, раздаточный материал «Стили речи», «Особенности публицистического стиля», «Жанры публицистического стиля», отрывок  статьи академика Д.С.Лихачева, словари иностранных слов.

Урок развития речи интегративно - понятийного характера построен в формате практико-ориентированного образования. Повторив и обобщив материал этого урока,  ученики получают возможность обогатить словарный запас общественно- политической терминологией и основами конституционного права, что способствует развитию логического мышления  и поможет   в написании сочинения на актуальную  тему. Таким образом , осуществляется социализация обучающихся. Используются объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, исследовательски-поисковый  методы, эвристическая беседа, тестовая форма контроля. Работа в парах (малых группах) способствует сотрудничеству. Использование  информационных и игровых технологий способствует закреплению изученного материала и формированию у кадетов целостной системы представлений об определенном событии. Материал статьи Д. С. Лихачева помогает реализовать воспитательную цель урока.

Важнейшая цели урока - воспитательная, способствующая формированию гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 342 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 497
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 496
    • ZIP 14.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юлдашева Элеонора Хуснулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юлдашева Элеонора Хуснулловна
    Юлдашева Элеонора Хуснулловна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4261
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Мини-курс

Психологические методы и тесты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Государственная политика и федеральные программы в сфере общего образования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе