Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Скачать материал

МБОУ «Березниковская СОШ им.М.Г.Имашева»

СП «Мостовинская начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по теме «Звуки и буквы»

 

 

 

                                                                                                                              Русский язык, 2 класс 

                                                                                                                             УМК «Школа России»

 

 

                                                                                                                      Автор разработки:

                                                                                                                                    Абдулова Оксана Олеговна

                                                                                                                                     учитель начальных классов,

                                                                                                          II категория

 

 

 

2014 год.

 

Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку

по теме «Звуки и буквы»

во 2 классе.

         Тип урока: комбинированный.

         Форма проведения урока: урок-путешествие.

         Цель урока: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

         Задачи:

         образовательные:уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, правильно произносить звуки и называть буквы;

         развивающие:развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

         воспитывающие:воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

         Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,взаимопроверка и самопроверка. 

         Материально-техническое обеспечение: электронная презентация, проектор, компьютер, рабочая тетрадь, тестовые задания, сигнальные карточки с рисунками солнышка и тучки, а также с буквами «П» и «Л», разноцветные листья.

         Прогнозируемые результаты (предметные): учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании звуков и букв.

·Личностные УУД: формируем умение  выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

·Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом урока.

·Познавательные УУД:  умение адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.

·Коммуникативные УУД: умение работать в парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других;

 

 

 

Структура урока.

 

Этапы урока и хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Организационный момент.

1-4 минут

Добрый день ребята!

Улыбнитесь по скорей!

И весь день сегодня

Будет для всех нас веселей.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!Начинаем наш урок. Как у вас с настроением, ребята? Покажите пожалуйста. Вы готовы потрудится? (Слайд №2)

Минутка чистописания.

Для начала откройте тетради и запишите число. Работаем над чистописанием.

(Слайд №3)

Приветствие учителя и одноклассников.

 

Хлопают в ладоши, топают ногами, выполняют круговые движения по щеке,чмокают губами и т. д.

Отвечают на вопросы учителя. Ребята показывают солнышко, либо тучку. 

Отрабатывают навыки каллиграфического письма и работают над произношением скороговорки.

Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

5-6 минут

Ребята, сегодня  проведем необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся вам нужно отгадать загадки.

1) Его не видно,

    В руки не взять,

    Но зато слышно. (звук)

2) Черные, кривые,

    От рождения немые,

     Станут в ряд-

     Враз заговорят. (буквы)

-Итак, ребята, как вы думаете в какую страну мы отправимся?

-Правильно, в страну звуков и букв. Это страна называется фонетика. Фонетика — это раздел науки, изучающая звуки речи. А как вы, думаете, какая тема нашего урока? И что мы будем делать?

 (Слайд №4)

 

Дети отгадывают загадки и отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

Мы отправимся в страну звуков и букв.

 

Я думаю, что тема нашего урока- это звуки и буквы.

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы.

Личностные УУД: умение  видеть, формулировать цель и тему урока.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

III.

Актуализация знаний.

5-7 минут

Ребята, там нас встретит сказочный герой. А чтобы узнать кто он, вам нужно составить слово. (Слайд №5)

-ВЛШБНК чего здесь не хватает? Давайте их подберем. Какое получилось слово?

-А Волшебник принес нам сказку. Давайте ее прочитаем. Понравилась ли вам сказка?

-О чем она?

-А теперь, ребята, давайте вспомним что мы знаем о звуках и буквах, и расскажем об этом волшебнику.

- Для начала нужно вспомнить, что такое звук? И что такое буква?

-Сколько букв в русском алфавите?

(Слайд №6)

- На какие две группы они делятся?

- Сколько гласных букв в русском языке?

-Сколько гласных звуков?

-Что мы знаем о гласных буквах верхнего ряда? И нижнего ряда?

-Сколько согласных букв? И звуков? Почему?

- Какие буквы не обозначают звука?

- Какие буквы обозначают два звука? Когда?

- На какие группы можно разделить согласные?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(Слайд №7)

 

Ребята отвечают на поставленные вопросы и вспоминают ранее изученное.

 Здесь не хватает гласных.

Это слово Волшебник.

Звук — это, то что мы слышим и произносим.

А буква -это, то что мы видим и пишем.

В русском алфавите 33 буквы. Они делятся на гласные и согласные. В русском языке 10 гласных букв, и шесть гласных звуков.

Гласные верхнего ряда обозначают твердость согласного звука, а нижний ряд — мягкость согласного звука.

Согласных 21 буква, а звуков больше.

Ь и Ъ знаки не обозначают звуки.

Я,Ю,Е,Ё обозначают по два звука, если они стоят в начале слова и после гласных.

Согласные делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Гласные звуки образуются с помощью голоса и воздух не встречает препятствия, а согласный звук образуется с помощью шума и голоса, воздух встречает препятствие.

Познавательные УУД: умение использовать полученные ранее знания, обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Коммуникативные УУД: формулировать ответы в рамках учебного диалога.

 

IV.

Первичное усвоение знаний.

2-3 минуты

Ребята, Волшебник приготовил для вас разные задания. Он хочет узнать как вы все понимаете. Первое его задание - это «Картинный диктант». (Слайд №8) Ваша задача написать что это и подчеркнуть гласные буквы.

- А теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа. (Слайд №9) Проверяем по образцу и оцениваем товарища. У нас есть дерево успеха, если ваш сосед выполнил все правильно то к нему прикрепляете зеленый лист, если допустил одну ошибку, то желтый, а если 2 более ошибки, то красный.

 

Дети пишут диктант и подчеркивают гласные буквы.

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают соседа с помощью листочков.

 

Познавательные УУД: использовать полученные знания на практике.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание и качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

V.

Физкультминутка.

2-3 минуты

Чтение стишка.

Выполнение действий

Личностное УУД: ценное отношение к здоровому образу жизни.

VI.

Продолжение работы.

5 - 6 минут

 

- Продолжаем работу. Второе задание Волшебника - это  игра «Третий лишний»

Вам нужно найти лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

1) мороз, хорошо, шорох.

2) яма, юла, лес.

3) яблоко, ястреб, январь 

(Слайд № 10)

- А сейчас давайте выполним звуко-буквенный анализ слова: лес.

Третье задание Волшебника игра «Правда или ложь». Если высказывания правильные,то нужно поднять карточку с буквой П. А если нет, то с буквой Л.

- В русском алфавите 33 буквы. Правда или ложь?

- А, О, У -это гласные. Правда или ложь?

- ь,ъ знак имеют звуки.

- В слове малина 6 букв, 5 звуков.

-В начале слова чай пишется согласная.

-Б,Д,Ж — это звонкие согласные.

Лишнее слово хорошо, потому что в нем 6 б., 6зв. А в остальных 5б.,5зв.

Лес 3б.,3зв.,а в остальных 3б.,4 зв.

Январь 6б.,6зв.,а в остальных 6б.,7зв.

 

Ребята выполняют звуко-буквенный анализ слова. Один учащийся работает  у доски , а остальные  в тетрадях.

 

Играют игру.

Познавательные УУД: умение использовать полученные ранее знания, обосновывать свое мнение.

Регулятивные УУД:

выполнять учебное задание в соответствие с целью.

Коммуникативные УУД: формулировать ответы в рамках учебного диалога.

VII.

Первичная проверка понимания (самостоятельная работа)

8-10 минут

Четвертое задание  Волшебника — это тест. Ребята у вас на столах лежат листочки с тестовыми заданиями, вам нужно их выполнить. И показать Волшебнику свои знания.

Выполняют тест

Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

VIII.

Информация о домашнем задание.

1) стр.30, упр.5

2) Выполнить звуко-буквенный анализ слова «Волшебник»

Записывают домашнее задание в дневники.

 

IХ.

Рефлексия.

- Какова была цель  нашего урока? 

Закончите предложения.

Буквы мы...

Звуки мы...

Звуки бывают...

А сейчас ребята давайте оценим себя:

 «Солнышко»— мне все удалось.

«Солнышко и тучка» мне не все.

«Тучка»у меня ничего не получилось. (Слайд №11)

 Ребята заканчивают предложения и проводят рефлексию.

Личностные УУД: оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Звуки и буквы".

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Цель урока: уточнить представления о звуках и буквах, развить умение различать звуки и буквы.

Задачи:

образовательные:уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, правильно произносить звуки и называть буквы;

развивающие:развитие фонематического слуха; развитие речи; развитие мышления и воображения; обогащение эмоционального мира;

воспитывающие:воспитание культуры общения в парах и в классном коллективе.

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,взаимопроверка и самопроверка.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 063 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 269
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулова Оксана Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулова Оксана Олеговна
    Абдулова Оксана Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15454
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 393 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 212 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек