1. Организационный
момент
3 минуты
Прослушивание
позитива «Рецепт хорошего дня»
|
Психологический
настрой.
Доброе утро! Ребята, повернитесь друг к
другу и улыбнитесь! А теперь улыбнитесь мне! Я ловлю ваши улыбки и хочу
пожелать вам хорошего дня.
(Прослушивание позитива «Рецепт хорошего
дня»)
Удачи вам, мы начинаем урок!
|
Слушают
приветствие учителя, приветствуют друг друга улыбкой;
Прослушивают презентацию «Рецепт хорошего дня»
|
|
Презентация,
мультимедийный проектор, компьютер, экран
|
2. Постановка
проблемы
15
минут
Каллиграфическая минутка
Подготовка
к обучению
Стратегия
«Цветик-семицветик»
Словарная
работа
|
Сегодня,
ребята, я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет станет
детективным агентством. Кто скажет, кто же такой детектив?
А
детективами мы с вами стали потому, что нам пришло сообщение: потерялась
часть речи. Из-за этого мы не можем сформулировать и записать тему нашего
урока. Будем искать? Открыли тетради, записываем число, классная работа.
Где
же и как мы будем искать нашу потерявшуюся часть речи?
Предлагаю
вам выполнить следующее:
Задание
1: прописать
в своих тетрадях следующие буквосочетания: Сс Тт Ии Хх Оо Рр Ее Вв Нн
А
вот и первая подсказка.
Посмотрите
в тетради друг друга, у всех получилось ровненько?
Давайте
вернёмся к минутке чистописания. Какое слово можно составить из данных
буквосочетаний?
Прекрасные стихотворения слагают поэты о
временах года.
- Какое сейчас время года? - А какие ещё
времена года вы знаете?
Давайте вспомним, какие словарные слова
вы знаете, которые относятся к временам года?
- А я хочу предложить вам вот
такие красивые цветочки.
Вы берёте один лепесточек, читаете слово
и садитесь в ту группу, к какому времени года относится ваше слово.
ГР Задание
2: Запишите все слова участников вашей группы себе в тетрадь,
поставьте ударение и выделите орфограммы
- Давайте снова обратимся к минутке чистописания.
- Какое слово вы там прочитали?
Я тоже предлагаю вам прочитать
стихотворение на ваших индивидуальных листах
Ребята, проведем
небольшое расследование-исследование. В этом стихотворении 26 слов. Каждое
слово является, как правило, какой то частью речи. Какие части речи вы
знаете? Те слова, которых больше – это слова нашей пропавшей части речи.
ГР
Задание 3:
Посчитайте каких
самостоятельных частей речи больше всего в этом стихотворении?
Молодцы, детективы!
Значит, какова тема нашего урока? Эту
часть речи вы уже изучали. Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
|
Отвечают
на вопрос:
Детектив
– это специалист по расследованию уголовных преступлений
Отвечают:
Да!
Дети
записывают в тетрадях число, классная работа с комментированием
Дети
прописывают в тетрадях буквосочетания
Отвечают: стихотворение
Отвечают: осень
Ребята
называют времена года: осень, зима, весна, лето.
Называют
словарные слова.
Ребята
отрывают лепесточки и рассаживаются по группам. Оговаривают правила работы в
группе.
Записывают
словарные слова всех участников своей группы, ставят знак ударения, выделяют
орфограммы
Отвечают:
стихотворение
Читают
стихотворение на индивидуальных листах
Перечисляют
части речи
Учащиеся
заполняют таблицу на индивидуальных листах, распределяя части речи по
столбикам
Существительных – 13
Формулируют
тему и цель урока
|
Взаимопроверка
«Большой
палец»
Взаимопроверка
«Сравни
по образцу»
Взаимопроверка
«Проверяй,
не зевай!»
|
Презентация,
тетрадь, ручка, простой карандаш
Цветок с
цветными лепестками со словарными словами по временам года
Презентация:Слайд
№ «Словарные слова»
Слайд № «Стихотворение»,
индивидуальные листы с заданиями
Индивидуальные
листы
Слайд №
«Тема и
цель урока»
|
3. Работа
по теме урока
15 минут
|
- А что мы знаем об этой части речи из
прошлых расследований?
ГР Задание 4: Перечислите все известные вам морфологические признаки.
Стратегия: «Мозговой
штурм»
- У кого появились какие то дополнения?
- Кто с чем не согласен?
- Давайте посмотрим работы каждой
группы, чей кластер оказался самым точным, у какой группы было меньше всех
дополнений и исправлений?
Какой группе вы хотели бы подарить две
звезды и высказать своё пожелание?
- А теперь я предлагаю вам поработать
дальше, что вы можете мне сказать о роли существительного в предложении?
ИР Задание 5.
Ученик
А:
Спиши предложение, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания
существительных, найди предлоги. Определи роль всех существительных в
предложении.
В жарк…
летн… день нанеб… по…вляютсялё…кие облака.
Ученик
В:
Спиши предложение, вставь пропущенные орфограммы, выдели их, найди предлоги.
Определи роль всех существительных в предложении.
В жарк…
летн… день нанеб… появляются лё…кие облака.
Ученик
С:
Спиши
предложение, выдели окончания существительных, найди подлежащее, обозначь чем
выражено.
В жаркий
летний день на небе появляются лёгкие облака.
Работы проверяются спикерами, делаются
пометки в оценочных листах
Выступление спикеров.
|
Устно
называют ассоциации с понятием «имя существительное»
Составляют
кластер «Имя существительное»
Дополняют,
вносят изменения разноцветными маркерами, передавая постеры из группы в
группу
Из
каждой группы выходит представитель для презентации своей работы.
Обсуждают
и выявляют лучшую работу.
Отвечают:
существительное в предложении может быть подлежащим, дополнением,
обстоятельством.
Ребята
выполняют разноуровневые задания на индивидуальных листах, двигаясь от
простого к сложному, от уровня С к уровню А
|
Стратегия «Похвала
учителя»
Стратегия «Карусель»
Взаимопроверка
«Галерея»,
«Две звезды и пожелание»
Взаимопроверка
«Сравни
по образцу»
|
Флипчарты,
маркеры
Индивидуальные
листы с заданиями
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.