Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку

3 класс

 

 

Тема урока: Словосочетания.

 

Цель урока: Сформировать у учащихся умения вычленять словосочетания из предложений.

 

Оборудование: комплект мультимедийной аппаратуры.

 

Программное обеспечение: презентация MS PowerPoint.

 

Ход урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

- Вы любите разгадывать головоломки?

- Зачем люди разгадывают головоломки? (тренируют мозг)

- Желаю вам удачи в этом увлекательном деле.

2.     Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(5 мин)

 

- Что такое анаграмма? (перестановка букв в слове)

 

Расшифруйте анаграммы.

 

О С В Л О

П Ж Р Е Д Е Л О Н Е И

В О С О С Л О Т А Ч Е Н И Е

(Слово,  предложение, словосочетание)

- Что такое слово? (оно служит для обозначения предметов, их признаков и действий)

- А предложение? (группа слов, которые связаны по смыслу  и выражают законченную мысль)

- Какие знаки препинаний ставятся в конце предложений? (Точка. Вопросительный знак. Восклицательный знак.)

- Какие вы знаете члены предложения? (Главные и второстепенные.)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое.)

- Что такое словосочетание? (Это два слова, связанные по смыслу.)

- Для чего служит? (более точно называет предмет)

- Чем отличается предложение от словосочетания? (Предложение имеет законченную мысль, а словосочетание нет.)

3.Пробное действие.

Идут в школу, играть, играть в прятки, школа, дети идут, я играю в прятки.

 

- Определите признак разбиения и запишите записи.

- Поднимите руку, кто не справился с заданием? Чего вы не знаете?

- Поднимите руку, кто распределил слова? Давайте проверим. Обоснуйте свой выбор.

(идут в школу,                 школа,)

играть в прятки,

дети идут

- Мнения разделились. Значит, мы столкнулись с затруднением.

- Что будем делать? (думать)

4. Выявление  причины затруднения.

- Что вам надо было сделать? (распределить слова на группы)

- Почему не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, что относится к словосочетаниям)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать, что такое словосочетание)

6. Реализация построенного проекта.

Для «открытия» новых знаний вам необходимо выполнить несколько заданий.

Высоко на старой берёзе сидел любопытный скворец.

 

- Запишите предложение.

- Найдите главные члены предложения. (сидел скворец)

- Можно ли назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое – сидел скворец? (нет, так как подлежащее и сказуемое образуют предложение, которое служит для сообщения)

- Найдите и запишите словосочетания.

(скворец (какой?) любопытный,

сидел (где?) на берёзе,

сидел (как) высоко,

на берёзе (какой?) старой)

- Из каких слов состоит словосочетание? (главного и зависимого)

- Почему «зависимое» слово так называется? (от главного можно поставить вопрос)

- Какие слова отнесём к «главному» слову? (подлежащее, сказуемое, второстепенный член предложения)

- В любую ли форму можно поставить «зависимое» слово? (нет, какую форму имеет  «главное»  слово, такую будет иметь и «зависимое», оно от него зависит)

- Можно ли назвать словосочетанием «на берёзе»? (нет, так как «на» - это предлог – не самостоятельная часть речи)

- Сделайте вывод. Что такое словосочетание? Для чего служит? (Это два слова, связанные по смыслу и грамматически, оно более точно называет предмет)

7.  Физминутка.

8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Игра в мяч.

- Поймай мяч и перестрой сочетание слов так, чтобы имя сущ.  было «главным» словом, а имя прилаг. – «зависимым»

Цветок из стекла  (стеклянный цветок)

Сок из малины  (малиновый сок)

Окунь из моря   (морской окунь)

Дождь летом   (летний дождь, дождливое лето)

Дорога у деревни  (деревенская дорога)

Мороз ночью  (морозная ночь, ночной мороз)

Рано утром   (раннее утро)

9. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Пришло время для самостоятельной работы.

- У.с. 85 № 137

- Проверьте свою работу.

− У кого возникли затруднения при выполнении задания? (Нужно ещё потренироваться)

- У кого задание не вызвало затруднения? (Хорошо усвоили правило)

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? (Узнать, что такое словосочетание)

− Удалось ли достичь цели?

− Что же такое словосочетание?  (Это два слова, связанные по смыслу и грамматически, оно более точно называет предмет)

 

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки с числами 1, 2, 3. Выберите картинку, поднимите соответствующий номер.

- Если вы в чём-то ещё не уверены, не огорчайтесь. У вас будет возможность хорошо во всём разобраться, а пока дома потренируйтесь в нахождении словосочетаний  У.с. 85 № 138.

 

- Я желаю вам удачи и прощаюсь с вами.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Тема урока: "Словосочетание".

 

 

     Это первый урок по теме.

Цель урока: сформировать у учащихся умения вычленять словосочетания из предложений.

Урок выстроен в технологии деятельностного метода.

Тип урока - открытие нового знания.

Учитывая тип урока, я постаралась дать знание детям не в готовом виде, подвести ребят к собственному открытию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 422
    • DOCX 133 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чистякова Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чистякова Нина Григорьевна
    Чистякова Нина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2272
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе