Упражнение
в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.
Цель:
отрабатывать умение правильно писать безударные
падежные окончания имен существительных.
Задачи урока:
- выработать последовательность действий
при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение
данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.
- формировать у обучающихся способность к
рефлексии;
- научить безошибочному написанию
безударных падежных окончаний имен
существительных;
- отрабатывать систему контроля и
самоконтроля в деятельности.
Формирование УУД:
Личностные:
-осознавать роль языка в жизни людей;
- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;
- уметь делать самооценку на основе наблюдений за
собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно формировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану.
Познавательные:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую);
-строить рассуждения;
-устанавливать причинно-следственные связи
-оформлять свои мысли в письменной речи;
-слушать и слышать других;
-договариваться и приходить к общему решению совместной
деятельности;
Предметные:
-
различать
существительные 1,2,3 склонения;
-
правильно писать
безударные падежные окончания существительных единственного числа.
Оборудование: учебник, проектор, ноутбуки, карточки для работы,
пульты для голосования.
Ход
урока
I. Организационный
момент
II. Минутка
чистописания
Запишите
в тетради дату и классная работа.
-
Напишем с вами в тетради элементы букв: А, Н, Д, т.
III.
Актуализация знаний
Словарный диктант.
(записан на интерактивной доске, где орфограммы пропущены и появляются при
включении нового слоя)
Костёр, шофер,
адрес, овца, инженер, пейзаж, беседа,
аллея , железо, площадь.
- Проверьте написание
словарных слов в тетради своего одноклассника. Оцените его работу. (без ошибок
– 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3.)
- Для чего нам нужно
знать написание словарных слов?
- Все ли слова являются
здесь словарными? Почему?
- Чем являются эти слова?
К какой группе их можно отнести? (имена существительные).
- На какие группы мы
можем разделить данные имена существительные? (по роду, окончанию, склонению)
- Определите склонение
данных имен существительных.
1 склонение: овца,
беседа, аллея
2 склонение: костер,
шофер, инженер, пейзаж, железо
3 склонение: площадь
IV.
Самоопределение к деятельности.
-
Каким образом мы определяем склонение имен существительных?
-
Что нужно помнить для этого?
-
Назовите мне тему урока.
V. Работа
по теме урока
-
Откройте ноутбуки, что вы видите?
-
Поможет ли нам данная таблица на уроке?
-
Давайте проверим, на сколько твердо вы запомнили данное правило.
Открываем
тест. Работаем в парах. Один из вас будет отвечать у доски. (Григорьян
Анна). После того, как вы сами ответите, Анна даст нам свой ответ. - Прошу вас
просигналить карточками, согласны ли вы с ответом Анны.
-
Оцените работу Анны у доски.
-
Открываем учебники, выполняем упражнение 244
-
Прочитайте стихотворные строки.
-
Спишите, вставляя пропущенные окончания. Один учащийся у доски. (Лаптева
Анастасия)
-
Чтобы вставить окончание, мы должны определить падеж и склонение имени
существительного.
-
….. выполняется работа у доски и в тетрадях.
-
Авторы учебника предлагают вам определить падеж у выделенных в упражнении имен
существительных.
-
Оцените работу Лаптевой Анастасии.
VI.
Физпауза
-
Представьте себя на месте автора строк из упражнения….итак, вы орел –
расправьте свои крылья и представьте, что вы парите над землею.
-
А теперь вы – лиса, которая тихо крадется по лесу
-
А теперь вы мышки, которые очень тихо-тихо спрячутся за своими партами…
-
а теперь вы снова ученики и готовы работать….
VII.
Закрепление изученного
Работа
в группах:
-
На столах у вас карточки – слоги. Составьте из них слова. Определите склонение
каждого слова. Просклоняйте его по падежам.
-
Сделайте вывод, какие же окончания у имен существительных 1, 2, 3 склонений,
когда они стоят в разных падежах?
КОЛЫБЕЛЬ
ХЛЕБОРОБ ПШЕНИЦА
VIII.
Рефлексия
- Предлагаю вам взять пульты для
голосования. Сейчас каждый из вас постарается ответить на вопросы и определить,
на сколько хорошо вы усвоили данную тему и над чем вам стоит еще поработать.
Учащиеся голосуют с помощью системы InterWrite PRS
(интерактивная доска)
IX.
Подведение итогов урока
-
Чему вы научились сегодня на уроке?
-
Какое задание было для вас интересным?
-
Что показалось вам трудным?
X. Домашнее
задание
Упражнение
246, правила, подготовиться к диктанту.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Евсеевская средняя общеобразовательная школа
Павлово-Посадского района Московской
области
День
открытых дверей
Открытый
урок по русскому языку
«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен
существительных»
4А класс
Учитель: Ласточкина Ольга Владимировна
18 декабря 2014г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.