Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему

Конспект урока по русскому языку на тему

Скачать материал

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

 

Цель: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

 

Задачи урока:

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- научить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

 

Формирование УУД:

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей;

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы;

-работать по плану.

Познавательные:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую);

-строить рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

 

Предметные:

-    различать существительные 1,2,3 склонения;

-    правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.

 

Оборудование: учебник, проектор, ноутбуки, карточки для работы, пульты для голосования.

 

 

 

 

 

Ход урока

I.      Организационный момент

II.   Минутка чистописания

Запишите в тетради дату и классная работа.

- Напишем с вами в тетради элементы букв: А, Н, Д, т.

III.                      Актуализация знаний

Словарный диктант. (записан на интерактивной доске, где орфограммы пропущены и появляются при включении нового слоя)

Костёр, шофер, адрес, овца,  инженер, пейзаж, беседа, аллея , железо, площадь.

- Проверьте написание словарных слов в тетради своего одноклассника. Оцените его работу. (без ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3.)

- Для чего нам нужно знать написание словарных слов?

- Все ли слова являются здесь словарными? Почему?

- Чем являются эти слова? К какой группе их можно отнести? (имена существительные).

- На какие группы мы можем разделить данные имена существительные? (по роду, окончанию, склонению)

- Определите склонение данных имен существительных.

1 склонение: овца, беседа, аллея

2 склонение: костер, шофер, инженер, пейзаж, железо

3 склонение: площадь

 

IV.                       Самоопределение к деятельности.

- Каким образом мы определяем склонение имен существительных?

- Что нужно помнить для этого?

- Назовите мне тему урока.

 

V.   Работа по теме урока

- Откройте ноутбуки, что вы видите?

- Поможет ли нам данная таблица на уроке?

- Давайте проверим, на сколько твердо вы запомнили данное правило.

Открываем тест. Работаем в парах. Один из вас будет отвечать у доски. (Григорьян Анна). После того, как вы сами ответите,  Анна даст нам свой ответ. - Прошу вас просигналить карточками, согласны ли вы с ответом Анны.

- Оцените работу Анны у доски.

- Открываем учебники, выполняем упражнение 244

- Прочитайте стихотворные строки.

- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Один учащийся у доски. (Лаптева Анастасия)

- Чтобы вставить  окончание, мы должны определить падеж и склонение имени существительного.

- ….. выполняется работа у доски и в тетрадях.

- Авторы учебника предлагают вам определить падеж  у выделенных в упражнении имен существительных.

- Оцените работу Лаптевой Анастасии.

 

VI.                       Физпауза

- Представьте себя на месте автора строк из упражнения….итак, вы орел – расправьте свои крылья и представьте, что вы парите над землею.

- А теперь вы – лиса, которая тихо крадется по лесу

- А теперь вы мышки, которые очень тихо-тихо спрячутся за своими партами…

- а теперь вы снова ученики и готовы работать….

 

VII.                   Закрепление изученного

Работа в группах:

- На столах у вас карточки – слоги. Составьте из них слова. Определите склонение каждого слова. Просклоняйте его по падежам.

- Сделайте вывод, какие  же окончания у имен существительных 1, 2, 3 склонений, когда они стоят в разных падежах?

 

КОЛЫБЕЛЬ                  ХЛЕБОРОБ                ПШЕНИЦА

 

VIII.               Рефлексия

- Предлагаю вам взять пульты для голосования. Сейчас каждый из вас постарается ответить на вопросы и определить, на сколько хорошо вы усвоили данную тему и над чем вам стоит еще поработать.

Учащиеся голосуют с помощью системы InterWrite PRS (интерактивная доска)

 

IX.                       Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Что показалось вам трудным?

 

X.   Домашнее задание

Упражнение 246, правила, подготовиться к диктанту.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

Павлово-Посадского района Московской области 

 

 

 

День открытых дверей

Открытый урок по русскому языку

«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных»

4А класс

 

 

 

 

Учитель: Ласточкина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 18 декабря 2014г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект урока разработан в соответсвии с новыми стандартами, где на уроках применяется интерактивное оборудование. Если вы используете на уроках интерактивные доски (например, InterWrite), систему голосования  InterWritePRS, электронные пособия с тестами и таблицами, то данная разработка вам может пригодиться. 

Тесты и слайды здесь, к сожалению, отсутствуют, так как невозможно скопировать их с учебных дисков. При желании, вы можете использовать свои тесты. Тем, кто работает с интерактивными досками, не составит большого труда создать слайды со словарным диктантом, где правильные ответы появляются при нажатии одной клавиши на электронной указке. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 339
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ласточкина Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ласточкина Ольга Владимировна
    Ласточкина Ольга Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13594
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек