Ι.
Актуализация знаний.
|
– Откройте
тетрадь. Запишите число.
Комментированная
запись числа.
– Напишите слова
«Классная работа».
1
1. Словарный диктант.
Чувство, солнце, блузка, берег, дождь, мягкий, смеяться,
голубка, облака, белизна, посмотрел, пробег, убежал, хлопотал, дождливый,
грустный.
|
Познавательные УУД
1. Определять и графически
обозначать орфограмму.
|
II.
Формулирование проблемы. Актуализация изученного.
|
2 3 4
- Данные слова разделите на группы (Устно)
-Докажите,
что правильно распределили слова.
(Имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное
– признак предмета, глагол – действие предмета, в предложении имена
существительные могут быть подлежащими, а глаголы – сказуемыми, т.е. главными
членами предложения.)
-Каким одним словом можно назвать слова: имя
существительное, глагол, прилагательное? (Части речи). Значит тема нашего
урока- части речи.
-Какие части речи вы знаете еще?
|
2. Выявлять сущность, особенности
объектов.
3. На основе анализа объектов
делать выводы.
4. Обобщать и
классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
|
III.
Развитие
умений.
|
2 3 4
2. РТ Упр. 118 – развивается
умение группировать слова по частям речи, определять признаки названных
частей речи.
– Какие группы слов получились? (Имена
существительные, имена прилагательные, глаголы)
3. РТ Упр.123-
развивается умение группировать слова по частям речи, определять признаки
названных частей речи.
-Что помогло вам определить, к какой
части речи относится каждое из записанных слов?
- Мы рассматривали
слово с разных сторон: его звучание, значение, словарного состава. У
записанных слов отсутствует лексическое значение. Но названные вами признаки
–это грамматические значения слов. Это значения, которые являются общими для
целой группы слов.
Работа в учебнике.
1. Упр. 200 – совершенствуется
умение определять грамматические значения
слов.
– Что нового вы узнали?
– Что вам уже было известно?
|
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
|
IV. Итог
урока.
|
4 4
РТ
Упр.124.
Сначала
выполняют упр.124, в котором нужно закончить схему «Части речи в русском
языке», а затем по цепочке ученики рассказывают о частях речи.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.