Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи".

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи".

Скачать материал

РУССКИЙ ЯЗЫК

Повторение

Урок 11.

Тема: Повторение изученного о частях речи

  развитие умений определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных    частей речи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

– Откройте тетрадь. Запишите число.

Комментированная запись числа.

– Напишите слова «Классная работа».

1

1. Словарный диктант.

  Чувство, солнце, блузка, берег, дождь, мягкий, смеяться, голубка, облака, белизна, посмотрел, пробег, убежал, хлопотал, дождливый, грустный.

 

 

Познавательные УУД

1. Определять и графически обозначать орфограмму.

 

II. Формулирование проблемы. Актуализация изученного.

 

2 3 4

 - Данные слова разделите на группы (Устно)

-Докажите, что правильно распределили слова.

(Имя существительное обозначает предмет, имя прилагательное – признак предмета, глагол – действие предмета, в предложении имена существительные могут быть подлежащими, а глаголы – сказуемыми, т.е. главными членами предложения.)

-Каким одним словом можно назвать слова: имя существительное, глагол, прилагательное? (Части речи). Значит тема нашего урока- части речи.

-Какие части речи вы знаете еще?

 

2.  Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

2 3 4

2. РТ Упр. 118развивается умение группировать слова по частям речи, определять признаки названных частей речи.

– Какие группы слов получились? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

3. РТ Упр.123- развивается умение группировать слова по частям речи, определять признаки названных частей речи.

-Что помогло вам определить, к какой части речи относится каждое из записанных слов?

- Мы рассматривали слово с разных сторон: его звучание, значение, словарного состава. У записанных слов отсутствует лексическое значение. Но названные вами признаки –это грамматические значения слов. Это значения, которые являются общими для целой группы слов.

 

Работа в учебнике.

1. Упр. 200 – совершенствуется умение определять грамматические значения

слов.

 

– Что нового вы узнали?

– Что вам уже было известно?

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

IV. Итог урока.

 

4  4

РТ Упр.124.

Сначала выполняют упр.124, в котором нужно закончить схему «Части речи в русском языке», а затем по цепочке ученики рассказывают о частях речи.

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

1. Упр.202, с. 115.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного о частях речи". Цели: развитие умений определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных    частей речи. Мы рассматривали слово с разных сторон: его звучание, значение, словарного состава. У записанных слов отсутствует лексическое значение. Но названные вами признаки –это грамматические значения слов. Это значения, которые являются общими для целой группы слов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 307 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 478
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быстренина Гульнара Маратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быстренина Гульнара Маратовна
    Быстренина Гульнара Маратовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5218
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 392 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 214 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе