Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по русскому языку "Краткая форма качественных прилагательных."(3класс)

Конспект урока по русскому языку "Краткая форма качественных прилагательных."(3класс)

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема урока. Краткая форма качественных прилагательных.

Тип урока: изучение нового материала. 

Цели урока:

-учить анализировать языковой материал;

-развернуто объяснить краткая форма качественных прилагательных;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учить анализировать языковой материал;

Оборудование: 

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания;

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения ,пользуясь проверочными словами..

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

Время

1. Орг.момент:

Чтение стихотворения, как настрой на работу:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»!
Итак, у нас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят крышу домика ладошками, кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

3 мин.

2.Повторение..

   

Задание: укажите падеж и выделите окончания  имен прилагательных

.

              I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у       у  жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в м   в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около                около  соседн.. ветки.

                II вариант

В живуч.. организмах,
на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях,
с блестящ.. капельками,
по летн.. облаку.

 Сейчас проделаем РЕЛЛИ КОУЧ..

Пошаговая инструкция.

 

1.       Ученик А находит им.сущ-ое и указывает склонение, объясняет – ученик Б следит за решением и слушает.

2.       Ученик А либо получает одобрение от ученика Б за правильное решение, либо ученик Б обучает (тренирует) ученика А правильному решению и объясняет.

3.       Ученик А записывает ответ.

4.       Ученики А и Б благодарят друг друга.

5.       Ученик Б выполняет следующее задание. Ученик А смотрит и слушает, проверяет, тренирует и при необходимости хвалит ученика Б.

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Минутка чистописания.

Лл Мм Яя

 

Пишут

1мин

4 Введение в тему  урока 

Сегодня на уроке мы с вами опять будем говорить о качественных именах прилагательных.

– Какие степени сравнения имеют прилагательные?

Прилагательные могут также образовывать краткую форму, например:

1.Выполнение упр.1 (с.126). «Тайна языка»

 

– Употребляем ли мы эти формы имен прилагательных?

– В каких случаях мы их употребляем? Примеры.

Сделайте вывод об изменении краткой формы качественных имен прилагательных.

(Вывод: краткие формы качественных прилагательных изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам.)

Прочитайте правило в учебнике.

 

хороший – хорош (м. р., ед. ч.)

                     хороша (ж. р., ед. ч.)

                     хорошо (ср. р., ед. ч.)

хорошие - хороши (мн. ч.)

 

4мин

5.Актуализация знаний.

 

1) Коллективная работа с текстом.

Задание: прочитайте текст в упражнении 1 (учебник). Найдите предложения с прилагательными в краткой форме и выпишите их. Подчеркните прилагательные как члены предложения, укажите род и число, выделите окончания.

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Расширение знаний

 2) Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Задание: прочитайте, как Миша образовал краткую форму прилагательных (учебник). Согласны ли вы с Мишиными вариантами выполненных заданий? Почему?

– От всех ли имен прилагательных можно образовать краткую форму?

Упражнение 2.

 

 -Поработаем в парах, посмотрим все ли поняли правило. Проверим работу у партнёра по лицу простым карандашом. Вернули работы.

 

 Участники под № 1 и 2 объяснили партнёру по лицу с чем и по чему не согласны. Повторите правило пользуясь таблицей стр.58. Теперь участники под № 3 и 4 повторяют ту же работу.

 

Делают вывод с помощью учебника. Делают самопроверку.

 

Сравнивают с эталоном

 

 

 

5 мин

 

7.Физкультминутка для глаз.

Следят за линиями над доской.  Феерверк

 

1мин

8.Закрепление пройденного материала

 

Упражнение 3, стр.128 работаем в парах.

 

4мин

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке:

 

- Что нового узнали?

 

 

Что мы сегодня повторили?

 

 

 

2 мин

 10.Домашнее задание:

Открываем дневники и пишем домашнее задание упражнение 4 стр.128

Урок окончен! Спасибо за урок!

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

  I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

             

 

 

 

 

 

  II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.

 

              I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

                II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.

 

              I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

                II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.

 

              I вариант

От давн.. встреч, син.. море,

у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,

в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.

                II вариант

В живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Краткая форма качественных прилагательных."(3класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:изучение нового материала. Цели урока: -учить анализировать языковой материал; -развернуто объяснить краткая форма качественных прилагательных; - развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся; - воспитывать внимание, аккуратность при письме. Задачи: - учить анализировать языковой материал; Оборудование: Применяемые технологии: - игровая - проблемного обучения - технология работы в парах, группах Использованы обущающиие сингапурские структуры по "Школе Превосходства"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.10.2020 164
    • DOCX 27.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евстратова Любовь Андреевна
    Евстратова Любовь Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100869
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 841 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 383 человека

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов