Конспект
урока по русскому языку в 3 классе.
Тема
урока. Краткая форма качественных
прилагательных.
Тип
урока: изучение нового материала.
Цели
урока:
-учить
анализировать языковой материал;
-развернуто
объяснить краткая форма качественных прилагательных;
-
развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;
-
воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Задачи:
-
учить анализировать языковой материал;
Оборудование:
Применяемые
технологии:
-
игровая
-
проблемного обучения
-
технология работы в парах, группах
Универсальные
учебные действия:
Личностные:
самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей
правил поведения.
Регулятивные:
выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.
Познавательные:
развернуто объяснить выбор безударного падежного окончания;
Коммуникативные:
действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.
Предметные:
писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения ,пользуясь проверочными
словами..
Содержание урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность детей
Сингапурские системы
|
Время
|
1.
Орг.момент:
|
Чтение
стихотворения, как настрой на работу:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь, тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять»!
– Итак, у нас урок русского языка. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем
хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за
столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.
Поприветствуем
соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать
старательно и быть внимательными.
|
Строят крышу домика ладошками,
кулачками касаются с сидящим напротив.
Запись числа, вида работы.
|
3 мин.
|
2.Повторение..
|
Задание:
укажите падеж и выделите окончания имен прилагательных
.
I
вариант
От давн.. встреч,
син.. море,
у у жгуч..
солнца, в тощ.. почве,
в м в медвеж.. лес,
о давн.. споре,
около около соседн.. ветки.
|
II вариант
В
живуч.. организмах,
на бескрайн.. равнине, с громк.. стуком, о настоящ.. друзьях,
с блестящ.. капельками,
по летн.. облаку.
|
|
Сейчас проделаем РЕЛЛИ КОУЧ..
Пошаговая
инструкция.
1.
Ученик
А находит им.сущ-ое и указывает склонение, объясняет – ученик Б следит за
решением и слушает.
2.
Ученик
А либо получает одобрение от ученика Б за правильное решение, либо ученик Б
обучает (тренирует) ученика А правильному решению и объясняет.
3.
Ученик
А записывает ответ.
4.
Ученики
А и Б благодарят друг друга.
5.
Ученик
Б выполняет следующее задание. Ученик А смотрит и слушает, проверяет,
тренирует и при необходимости хвалит ученика Б.
|
5 мин
|
3.Минутка
чистописания.
|
Лл Мм Яя
|
Пишут
|
1мин
|
4
Введение в тему урока
|
Сегодня на уроке мы с вами опять будем
говорить о качественных именах прилагательных.
– Какие степени
сравнения имеют прилагательные?
Прилагательные
могут также образовывать краткую форму, например:
1.Выполнение
упр.1 (с.126). «Тайна языка»
– Употребляем ли мы эти формы имен
прилагательных?
– В каких
случаях мы их употребляем? Примеры.
Сделайте вывод
об изменении краткой формы качественных имен прилагательных.
(Вывод: краткие формы качественных
прилагательных изменяются по родам и числам, но не изменяются по падежам.)
Прочитайте
правило в учебнике.
|
хороший
– хорош (м. р., ед. ч.)
хороша (ж. р., ед. ч.)
хорошо (ср. р., ед. ч.)
хорошие
- хороши (мн. ч.)
|
4мин
|
5.Актуализация
знаний.
|
1) Коллективная
работа с текстом.
Задание:
прочитайте текст в упражнении 1 (учебник). Найдите предложения с
прилагательными в краткой форме и выпишите их. Подчеркните прилагательные как
члены предложения, укажите род и число, выделите окончания.
|
|
4мин
|
6.Расширение
знаний
|
2)
Проблемная ситуация в рубрике
«Давай подумаем».
Задание:
прочитайте, как Миша образовал краткую форму прилагательных (учебник).
Согласны ли вы с Мишиными вариантами выполненных заданий? Почему?
– От всех ли имен прилагательных можно
образовать краткую форму?
Упражнение
2.
-Поработаем
в парах, посмотрим все ли поняли правило. Проверим работу у партнёра
по лицу простым карандашом. Вернули работы.
Участники
под № 1 и 2 объяснили партнёру по лицу с чем и по чему не согласны. Повторите
правило пользуясь таблицей стр.58. Теперь участники под № 3 и 4 повторяют ту
же работу.
|
Делают вывод с помощью учебника.
Делают самопроверку.
Сравнивают с эталоном
|
5 мин
|
7.Физкультминутка для глаз.
|
Следят за линиями над доской.
Феерверк
|
|
1мин
|
8.Закрепление
пройденного материала
|
Упражнение
3, стр.128 работаем в парах.
|
|
4мин
|
9.Рефлексия
учебной деятельности на уроке:
|
-
Что нового узнали?
Что
мы сегодня повторили?
|
|
2 мин
|
10.Домашнее задание:
|
Открываем
дневники и пишем домашнее задание упражнение 4 стр.128
Урок
окончен! Спасибо за урок!
|
|
2 мин
|
I вариант
От давн.. встреч, син.. море,
у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,
в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.
|
II вариант
В
живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.
|
I
вариант
От давн.. встреч, син.. море,
у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,
в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.
|
II
вариант
В
живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.
|
I
вариант
От давн.. встреч, син.. море,
у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,
в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.
|
II
вариант
В
живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.
|
I
вариант
От давн.. встреч, син.. море,
у жгуч.. солнца, в тощ.. почве,
в медвеж.. лес, о давн.. споре,
около соседн.. ветки.
|
II
вариант
В
живуч… организмах,
на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях,
с блестящ… капельками,
по летн… облаку.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.