Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном."(4 класс)

конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном."(4 класс)

Скачать материал

Название документа Вот и прозвенел звонок.ppt

Вот и прозвенел звонок В школе начался урок, Урок русского языка.
ключ кисточка коса коньки
Тема: Обобщение знания об именах существительных.
I конкурс «Ответь на пять» - Что называется именем существительным? - Какие е...
II конкурс «Словарь» 1. Орфографическое чтение. 2.Поставить ударение, выделит...
III конкурс «Фразеологизмы» Хорошо видно. Очень медленно. Быть трусливым. Си...
IV конкур «Грамматическая эстафета» I группа. бежит по тропинк приехал от де...
У кого получились слова « ты молодец» тест выполнен без ошибок, на «5». У ког...
VI конкурс «Творческий» На ветк… дер…ва с…дела птица. Митя залюбовался ею. До...
Имя существительное. Кто? Что? одушевленные неодушевленные Предметы, название...
Домашнее задание. На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», оп...
Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Своей ра...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вот и прозвенел звонок В школе начался урок, Урок русского языка.
Описание слайда:

Вот и прозвенел звонок В школе начался урок, Урок русского языка.

№ слайда 2 ключ кисточка коса коньки
Описание слайда:

ключ кисточка коса коньки

№ слайда 3 Тема: Обобщение знания об именах существительных.
Описание слайда:

Тема: Обобщение знания об именах существительных.

№ слайда 4 I конкурс «Ответь на пять» - Что называется именем существительным? - Какие ещё
Описание слайда:

I конкурс «Ответь на пять» - Что называется именем существительным? - Какие ещё части речи вы знаете? - Как изменяются имена существительные? - Какого рода могут быть имена существительные? - Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа? - Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами? - Какая часть существительного изменяется при склонении? - Сколько падежей у имени существительного? - Сколько типов склонения имен существительных вы знаете? - Как определить тип склонения? - Какие имена существительные относятся к 1 склонению? Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? - Какие имена существительные относятся к 3 склонения?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 II конкурс «Словарь» 1. Орфографическое чтение. 2.Поставить ударение, выделить б
Описание слайда:

II конкурс «Словарь» 1. Орфографическое чтение. 2.Поставить ударение, выделить безударную гласную. 3. Назовите лексическое значение слова. 4. Назовите синонимы. 5. Назовите антонимы.

№ слайда 7 III конкурс «Фразеологизмы» Хорошо видно. Очень медленно. Быть трусливым. Сильн
Описание слайда:

III конкурс «Фразеологизмы» Хорошо видно. Очень медленно. Быть трусливым. Сильно преувеличивать. Бояться собственной тен… Делать из мух … слона Видно как на ладон… Через час по чайной ложк… Висеть на телефон… и и и е е

№ слайда 8 IV конкур «Грамматическая эстафета» I группа. бежит по тропинк приехал от дедуш
Описание слайда:

IV конкур «Грамматическая эстафета» I группа. бежит по тропинк приехал от дедушк… говорить об учеб… мечтал о велосипед… порхали по ветк… кидается снег… II группа. подошел к пасек… доволен рисунк… сидел на крыш… лежит на крыльц… плывет по рек… добежал до башн… III группа. утопал в зелен… ветки сирен… на белой скатерт.. купил на базар… идет по тундр… встанет в рощ… IV группа. стоит на стол… блестит на солнц.. идет по пустын.. рассказал о деревн.. писал мам… сидел около избушк… е е е е е е е е е е е е е е е е ом ом и и и и и и

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 У кого получились слова « ты молодец» тест выполнен без ошибок, на «5». У кого 1
Описание слайда:

У кого получились слова « ты молодец» тест выполнен без ошибок, на «5». У кого 1-2 ошибки, тест выполнен на «4». У кого 3-4 ошибки, тест выполнен на «3». У кого более 4 ошибок с заданием не справились.

№ слайда 11 VI конкурс «Творческий» На ветк… дер…ва с…дела птица. Митя залюбовался ею. До че
Описание слайда:

VI конкурс «Творческий» На ветк… дер…ва с…дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х…роша! Гру… ка красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом. е е и о д ь Снегирь.

№ слайда 12 Имя существительное. Кто? Что? одушевленные неодушевленные Предметы, название ре
Описание слайда:

Имя существительное. Кто? Что? одушевленные неодушевленные Предметы, название рек, городов, профессии, природы и так далее… В предложении является подлежащим или второстепенным членом. Род, число, падеж.

№ слайда 13 Домашнее задание. На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», опред
Описание слайда:

Домашнее задание. На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», определить падеж имен существительных. На «4» - с. 147 № 162, списать текст, определить падеж имен существительных.

№ слайда 14 Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Своей работ
Описание слайда:

Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

№ слайда 15
Описание слайда:

Название документа рус яз 4 кл.doc

Урок русского языка 4 класс.


Автор: Давыдова Вера Михайловна.

Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 1 г. Бугуруслан

Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык» 4 класс

Раздел: Части речи.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения – урок – игра.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Методы ведения урока: метод исследования, словесный,

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, учебное сотрудничество

( учитель-ученик, ученик- ученик)

Время реализации занятия - 45 минут.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: Обобщить и систематизировать знания об имени существительном.

Задачи:

Проверить сформированность знаний учащихся о правописании падежных окончаний, умение определять склонение и падежи имён существительных. Познакомить с новыми словарными словами.

Развивать орфографическую зоркость, речь, умение подбирать проверочные слова. Воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование: запись на доске, универсальный словарь русского языка, словарь синонимов, словарь антонимов, жетоны, кроссворды, таблицы, экран, мультимедийный проектор.

Ход урока.

Слайд №1


hello_html_7586adeb.gif


I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

В школе начался урок,

Урок русского языка.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу. Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.

Тихо сели.

II. Актуализация и целеполагание.

Сегодня будет необычный урок русского языка. Урок – игра. А на какую тему вы догадаетесь сами, если правильно выполните задание.

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Выигрывает та команда , у которой будет больше всех жетонов.

(Класс делится на 4 команды)

Откройте тетради, запишите число, классная работа, выделите в этих слова все орфограммы.

У каждой команды на столе лежит конверт с загадкой. Первая команда загадывает загадку второй команде, вторая - третьей и т. д.


Есть, ребята у меня Я весь из железа,

Два серебряных коня. А в щелку залезу…

Езжу сразу на обоих Ты в дом ни за что

Что за кони у меня? (Коньки) Не войдешь без меня. (Ключ)



Наточила Острый Нос, Свою косичку без опаски

Колотила Острый Нос, Она обмакивает в краски

Поработал Острый Нос… Потом окрашенной косичкой

Увезли зелёный воз. (Коса) В альбом водить о страничкам. (Кисточки)

Слайд №2

hello_html_m279fede5.gif

- Что общего у этих слов? (начинаются на букву «ка»)

- Повторим написание этой буквы.

- Напишите целую строчку заглавной буквы в соединении со строчной.( Кк. )

- Какие орфограммы встречаются в этих словах?

- Спишите, подчеркните орфограммы.

- Прочитайте эти слова еще раз.

- Что ещё общего у этих слов? (Имена существительные)

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок – игра?

- Какие цели можно поставить на этом уроке?

Итак, сегодня на уроке мы будем обобщать знания об именах существительных.

Слайд №3 hello_html_m731a8fb8.gif


III. Закрепление.

Слайд №4. I конкурс «Ответь на пять»

- Что называется именем существительным?( Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?)

- Какие ещё части речи вы знаете? (имя прилагательное, союз, предлог, глагол, местоимение)

- Как изменяются имена существительные? (имя существительное изменяется по числам и падежам)

- Какого рода могут быть имена существительные? (м. р., ж.р., ср. р.)

- Как отличить существительные единственного числа от существительных множественного числа? (различать слова в единственном и множественном числе нужно по смыслу и по окончанию)

- Как фразу «изменение по вопросам» сказать другими словами? (склонение по падежам)

- Какая часть существительного изменяется при склонении? (изменяется окончание)

- Сколько падежей у имени существительного? (6 падежей)

- Сколько типов склонения имен существительных вы знаете? (3 типа склонения)

- Как определить тип склонения? (тип склонения помогает определить род и окончание имен существительных)

- Какие имена существительные относятся к 1 склонению? (имена существительные женского и мужского рода, которые в начальной форме имеют окончания -а, -я)

- Какие имена существительные относятся ко 2 склонению? (имена существительные среднего рода с окончанием -о, -е и мужского рода, которые в начальной форме имеют нулевое окончания)

- Какие имена существительные относятся к 3 склонения? (имена существительные женского рада с мягкой основой и нулевым окончанием и имена существительные женского рода с твердой основой на ж, ш и нулевым окончанием)

Слайд №5 Физкультурная минутка.

hello_html_51e88cfa.gif


Слайд № 6. II конкурс «Словарь»

hello_html_438fe6e3.gif

Приложение 1. ( задания разного уровня)

На партах лежат кроссворды, разгадайте и назовите ключевое слово.

( победа, прогресс, государство, север)

Откройте словари, найдите свое слово и подготовьте ответы по плану.


1. Орфографическое чтение.

2.Поставить ударение, выделить безударную гласную.

3. Назовите лексическое значение слова.

4. Назовите синонимы.

5. Назовите антонимы.









-Запишите слова, выделив орфограммы.

-Составьте с одним из этих слов предложение.

-Дайте характеристику предложению.

- Разберите по членам предложения.

- Морфологический разбор слова из предложения.

Слайд № 7. III конкурс «Фразеологизмы»

hello_html_3861a059.gif

- Что такое фразеологизмы?

- Сейчас ваша задача подобрать к словосочетаниям левого столбика, устойчивые словосочетания из правого столбика и вставить пропущенные окончание.

- Докажи свой ответ.


Хhello_html_441e2d42.gifhello_html_6613eef9.gifорошо видно. Бояться собственной тен… (Р.п., 3 скл.)

Оhello_html_1103ce38.gifhello_html_m46ad1513.gifчень медленно. Делать из мух… слона. (Р.п., 1 скл.)

Быть трусливым. Видно как на ладон… (П.п., 3 скл.)

Сильно преувеличивать. Через час по чайной ложк…(Д.п., 1 скл.)

Висеть на телефон… (П.п., 2 скл.)


- Какой фразеологизм остался без пары? (висеть на телефоне)

-Как вы его понимаете? (разговаривать долго и часто по телефону)

- Что вам помогло определить и правильно записать окончания имен существительных?

( падеж и склонение)

IV конкур «Грамматическая эстафета»

У вас на столах лежат листочки со словосочетаниями.


подошел к пасек…

доволен рисунк…

сидел на крыш…

лежит на крыльц…

плывет по рек…

добежал до башн…


бежит по тропинк…

приехал от дедушк…

говорить об учеб…

мечтал о велосипед…

порхали по ветк…

кидается снег…














стоит на стол…

блестит на солнц..

идет по пустын..

рассказал о деревн..

писал мам…

сидел около избушк…


утопал в зелен…

ветки сирен…

на белой скатерт..

купил на базар…

идет по тундр…

встанет в рощ…









Ваша задача вставить окончание, определить склонение и падеж имён существительных.

-Проверим правильность выполнения задания.

Слайд 8. Самопроверка.


hello_html_m50b1daf3.gif

- Является ли безударное окончание имен существительных орфограммой?

-Как можно проверить правописание безударных окончаний имен существительных?

( Правописание безударного падежного окончания существительного можно проверить ударным окончанием существительного того же типа склонения)

Слайд №9. Физкультурная минутка.

hello_html_1121dd11.png



V конкурс «Тесты»

У каждого на столе лежит тест, внимательно прочитайте, выполните задания самостоятельно.

Тест.

1. Найдите имя существительное.

а) яркая; б) добрый; в) читает; т) школьник; д) бежит.


2. Найдите имя существительное в единственном числе.

а) блокноты; ы) книга; в) журналы; г) газеты; д) тетради.


3. Найдите имя существительное в дательном падеже.

а) лисой; б) лисы; в) лиса; м) лисе; д) лису.


4. Найдите имя существительное в творительном падеже.

а) ученика; б) ученику; о) учеником; г) об ученике; д) ученик.


5. Определи падеж существительного в предложении: Широко раскинулась наша страна.

л) именительный; б) родительный; в) дательный; г) винительный; д) творительный.


6. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

о) Кого? Что? б) Кому? Чему? в) Кто? Что? г) Кем? Чем? д) О ком? О чём?


7. В каком падеже существительное не употребляется без предлога?

а) дательный; б) винительный; в) родительный; д) предложный; д) именительный.


8. В каком падеже существительное является в предложении подлежащим?

а) предложный; б) дательный; в) родительный; г) винительный; е) именительный.


9. Какие предлоги употребляется с существительными в родительном падеже?

а) о, об, на; б) над, под, перед; в) по, к; ц) от, до, из; д) за, про.


Слайд10. Взаимопроверка, поменяйтесь своими работами с соседом.

Проверка, выпишите буквы ответов.

У кого получились слова « ты молодец» вы выполнили тест без ошибок, на «5».

У кого 1-2 ошибки, тест выполнен на «4».

У кого 3 – 4 ошибки, тест выполнен на «3».

У кого более 4 ошибок с заданием вы не справились.


hello_html_3c7f8177.gif


VI конкурс «Творческий»

Слайд № 11.

hello_html_3715939a.gif











Прочитайте текст.

На ветк… дер…ва с..дела птица. Митя залюбовался ею. До чего х..роша!.. Гру…ка красная. Хвостик и крыл…я черные с синим отливом.

- Какой это текст? ( Текст – описание.)

- Как его можно озаглавить? (Снегирь.)

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Допишите 2-3 предложения.

- Проверим самостоятельную работу.

- Зачитать несколько текстов.

Подведём итог игры.

Посчитайте сколько у вас жетонов? В этой игре выиграла … команда. Активно работали …

- О какой части речи вы вспомнили?

-Так что же мы знаем об имени существительном?

Слайд 12.

hello_html_5614f2b3.gif


Домашнее задание. Слайд 13.

На «5» - Написать сочинение на тему « Жизнь птиц зимой», определить падеж имен существительных.

На «4» - с. 147 № 162, списать текст, определить падеж имен существительных.

Рефлексия. Слайд 14.

Ответь на вопросы, аргументируй свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным




Слайд № 15.

hello_html_me7d54f1.gif

конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном."(4 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка  4 класс.

Автор:  Давыдова Вера Михайловна.

Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 1 г. Бугуруслан

Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова  «Русский язык» 4 класс

Раздел: Части речи.

Тип урока – обобщение и  систематизация знаний.

Форма проведения – урок – игра.

Педагогические технологии:

элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Методы ведения урока: метод исследования, словесный,

Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, учебное  сотрудничество

 ( учитель-ученик, ученик- ученик)

Время реализации занятия - 45 минут.

Тема:   Обобщение  знаний  об  имени существительном.

Цель: Обобщить  и систематизировать знания  об  имени  существительном.

Задачи:

Проверить  сформированность   знаний  учащихся  о  правописании  падежных    окончаний, умение  определять  склонение и падежи  имён  существительных. Познакомить  с  новыми  словарными  словами.

 Развивать  орфографическую  зоркость,  речь,  умение  подбирать  проверочные  слова. Воспитывать  усидчивость  и  внимание.

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Давыдова Вера Михайловна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1400
Номер материала 8133
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓