Утверждаю
Русский язык.
13.11.14
Тема. Винительный и Родительный падеж.
Цели:
учащиеся знакомятся с вопросами, предлогами, основными значениями
существительных родительного падежа; развивают умение употреблять в речи
существительные в разных падежах, определять падеж имени существительного в
предложении.
Ход урока
I.
Организационный момент.
II.
Каллиграфическая минутка.
III.
Проверка домашнего задания.
1.
Учащиеся зачитывают слова, которые они выписали из словаря.
2.
Рассказ о винительном падеже падеже по плану из упражнении 166.
IV.
Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.
–
Сегодня на уроке изучаем родительный падеж имён существительных. Как вы
думаете, какие особенности данного падежа мы должны рассмотреть? (Вспомните
план рассказа об именительном падеже.)
–
Итак, изучение родительного падежа ведём по плану:
1.
Вопросы р. п.
2.
Предлоги р. п.
3.
Каким членом предложения может быть существительное в родительном падеже.
V.
Наблюдение над особенностями родительного падежа.
1.
Записать предложения с комментированием, указать главные члены.
Р..бята
играли возле реки.
Деду..ка
вернулся из п..ездки.
Сергей
см..стерил из бумаги игрушку.
2.
Проверка.
–
Какие вопросы можно задать к второстепенному члену в первом предложении? (Возле
чего? Где?)
–
Во втором? (Из чего? Откуда?)
–
В третьем? (Из чего?)
–
Вспомните вопросы родительного падежа. Что можете сказать об этих
существительных? (Они употреблены в родительном падеже.)
–
Какие предлоги были использованы в родительном падеже? Знаете ли другие
предлоги родительного падежа?
–
На что указывало существительное родительного падежа в первом предложении? (Возле
чего? Где? У реки – на место действия.)
–
Во втором? (Из чего? Откуда? Из поездки – место.)
–
В третьем предложении? (Из чего? Из бумаги – на материал, из которого
сделали игрушку.)
–
Каким членом предложения является существительное в родительном падеже?
3.
Обобщение знаний о родительном падеже. Составление и запись таблицы.
Родительный
падеж
Кого?
Чего?
(Откуда?
Где? Куда?)
у,
от, до, из, около, возле, вокруг,
для,
с, без, кроме, после
(второстепенный член предложения)
Учитель
обращает внимание, что вопросы кого? чего? – падежные, а остальные – куда?
откуда? где? – смысловые, вспомогательные; некоторые из них встречаются в
других падежах (кроме вопроса откуда?). Поэтому лучше задавать к
существительному падежные вопросы.
–
Существительные в родительном падеже могут употребляться и без предлога. В этом
случае падеж определяется по вопросу.
–
На что может указывать существительное в родительном падеже?
4.
Стихотворение о родительном падеже.
–
А я – падеж родительный. До неба вверх и с неба вниз.
Характер
мой – общительный. Похож я на винительный
Кого?
чего? – и
вот он я! Бываю иногда,
Предлоги
часто мне друзья: Но в тексте различите вы
И
с, и до, и у, и из – Два
падежа всегда.
VI.
Работа с учебником. Закрепление.
1.
Выделение из предложений словосочетаний с существительными в родительном падеже
(упр. 167).
Разбор
отмеченных слов по составу:
Синтаксический
разбор четвертого предложения.
2.
Упражнение в определении падежа существительных. Повторение правила проверки
безударных гласных упр.168
4.
Проверка.
VII.
Домашнее задание:
упражнение №170, с. 58
VIII.
Итог урока.
–
Что изучали на уроке?
–
Какие особенности родительного падежа вы узнали?
Математика.
Тема. Умножение числа на произведение.
Цели: познакомить учащихся с увеличением и
уменьшением чисел в 10, 100 и 1000 раз; закреплять умения решать примеры,
уравнения и задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1.
Вычислите.
91
: 13 · 10 60 : 3 – 75 : 5
8
· (72 : 24) 52 : 3 + 27 · 3
2.
Запишите на доске и прочтите числа:
а)
наименьшее трехзначное число;
б)
наибольшее четырехзначное число;
в)
наименьшее пятизначное число;
г)
наибольшее шестизначное число.
Какие
числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?
III. Работа над новым материалом.
Для
лучшего восприятия нового материала учитель может предложить учащимся решить
примеры с известными случаями умножения и деления.
5
· 10 80 : 10
9
· 10 40 : 10
7
· 10 60 : 10
Решая
эти примеры, учащиеся должны вспомнить правила:
Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо
справа приписать один ноль. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз, надо у
него справа отбросить один ноль.
После
этого учитель предлагает учащимся ответить на вопросы задания стр 84.
Учитель. Что обозначает цифра 1 в записи
числа 1?
Дети. Что в этом числе одна единица.
Учитель. Что обозначает цифра 1 в записи
чисел 10? 100? 1000?
Дети. Что в числе один десяток, одна сотня,
одна тысяча.
Учитель. Хорошо. А во сколько раз 1 десяток
больше, чем 1 единица?
Дети. В 10 раз больше.
Учитель. А во сколько раз 1 сотня больше,
чем 1 единица?
Дети. В 100 раз больше.
После
этого учащиеся устно выполняют задание 1. Потом для закрепления письменно с
комментированием учащиеся решают задания 2, 3.
З
а д а н и е 4.
1)
Числа 57, 90, 200 увеличьте в 10 раз, в 100 раз.
Дети. Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к
нему надо справа приписать 1 ноль, а чтобы увеличить в 100 раз, к нему надо
справа приписать 2 нуля.
Значит,
57 · 10 = 570
57 · 100 = 5700
Аналогично
комментируются и другие примеры.
2)
Числа 4000, 60 000, 152 000 уменьшить в 10 раз, 100 раз, 1000 раз.
Дети. Для того чтобы уменьшить число в 10 раз,
надо у него справа отбросить один ноль, чтобы уменьшить в 100 раз – отбросить
два нуля, чтобы уменьшить в 1000 раз – отбросить три нуля.
значит,
4000 : 10 = 400
4000 : 100 = 40
4000 : 1000 = 4
Аналогично
комментируются и другие примеры.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1.
Решение задач.
После
чтения задачи 4 (А,Б) и записи ее условия в таблицу предложить учащимся решить
её самостоятельно.
В
1 альбоме Кол-во альбомов Всего листов
1)
100 л. ? 15 000 л.
2)
100 л. 100 ал. ? л.
1)
15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов
2)
100 · 100 = 10 000 (л.)
О
т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.
Задачу
131 можно предложить решить учащимся самостоятельно, предварительно наметив с
ними план решения.
Учитель. Можно ли сразу ответить на вопрос
задачи?
Дети. Нет. Сначала надо найти периметр участка,
а потом мы сможем узнать, сколько надо сделать шагов, чтобы обойти вокруг всего
участка.
Далее
дети решают задачу самостоятельно, а потом производится проверка.
Длина
– 70 м
Ширина
– 30 м
Р – ? м.
2
шага – 1 м
Шагов
– ?
1)
Р = (70 + 30) · 2 = 200 (м)
2)
200 · 2 = 400 (ш.)
О
т в е т: 400 шагов надо сделать.
2.
Решение примеров.
Задания
8 дети решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы учились делить и умножать числа на 10,
100 и 1000.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы решали задачи, примеры, закрепляли
нумерацию многозначных чисел.
VI Д.з 85 №6
Трудовое обучение.
Тема. Кройка деталей и их составление.
Цели:
1. дать
сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. развивать
навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. воспитывать
мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые
вещи.
Тип
урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический,
наглядный
Оборудование: а)
для учителя - образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы
шаблонов, лист цветной бумаги.
б) для
учащихся – основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная
тонкая бумага, лист писчей бумаги, клейстер, простой карандаш, ножницы,
кисточка, шаблоны, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка,
пресс.
Ход
урока:
I.
Оргмомент. Приветствие.
II.
Вводная часть
Техника
безопасности
С
ножницами не шути,
Зря
в руках их не крути,
И
держа за острый край,
Другу
не передавай
-А
как обращаться с клеем?
III.Основная
часть
1.Вступительная
беседа
Что
мы делали на прошлом уроке?
Из
чего создавали аппликацию?
Что
можно изготовить из кругов?
2.Сообщение
темы и целей урока
Сегодня
на уроке мы будем делать бусы из геометрических фигур.
Какие
фигуры нам понадобятся?
Круги
разных размеров.
3.
План работы.
Анализ
конструкции
Для
работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и шаблоны.
Шаблоном
может служить любая круглая деталь: крышка чайника, ваши фигурки для уроков
математики, и т.д.
Бусы
могут быть самой разной окраски, это зависит от вашей фантазии.
IV. Самостоятельная
работа учащихся.
Во
время выполнения детьми работы учитель контролирует порядок на рабочем
месте, экономный расход материалов, прием нанесения клейстера и наклеивания
деталей. Поощряет и отмечает качественную работу детей. Готовые работы кладутся
под пресс.
Уборка
рабочих мест
Мусор
выбрасывается, кисточки моются, все кладется по местам.
V. Оценка
готовых работ
Делается
выставка детских работ. Совместно обсуждается качество выполнения работ по
следующим критериям: точность разметки, вырезания, аккуратное наклеивание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.