Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Конспект урока по русскому языку 2 кл

Конспект урока по русскому языку 2 кл

Урок № 21

Класс: 2

Предмет: русский язык

Дата: 7. 10

Тема: Мягкий знак в середине слова.

Цель : Дать представление о роли буквы Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова, ее смыслоразличительной функции, развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: стандартный

Обор: электронный учебник 2 кл, плакат «Мягкий знак в середине слова»

Ход урока

1. Оргмомент

2. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

4. Словарная работа: р…машка, Р…спублика, р…бята.

5. Актаулизация знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами вновь отправляемся в путешествие. А вот в какое, вы узнаете немного позже!

- А сейчас ответьте на мои вопросы, а точнее продолжите высказывания:

* речь бывает… (устная и письменная)

* речь состоит… (из предложений)

* предложения состоят из… (слов)

* слово можно разделить на … (слоги)

* слоги бывают: (ударные и безударные)

* слог, который произносится более протяжно… (ударный)

Сколько всего гласных звуков существует? (6)

А сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

- Что изучает фонетика? (Звуки).

- Что такое ударение?

- Какой слог называется ударным, а какой – безударный?

- Какова роль ударения в слове?

- Какие звуки называются согласными?

- Как они произносятся?

- Перед какими гласными согласные произносятся твердо, а перед какими – мягко?

Буквы можем мы читать И в тетради записать.

В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33.

Звуков целых 42! Ах, кружится голова.

Какие они разные: Гласные, согласные!

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

6. Физминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

7.Работа над грамматической темой урока:

Наблюдение и произношение слов: уголки – угольки, пенки – пеньки.

- В чем разница?

- Как произносятся одинаковые согласные в парах слов?

- Какая буква не произносится, а служит для смягчения согласного?

8. Грамматическая сказка-загадка:

Жил да был Ь. Вот был хвастунишка! Соберутся все буквы, а он и начнет показывать свои фокусы. «Смотрите, что я могу сделать со словами!» Подойдет к слову ЕЛ, а оно вдруг превратится в ЕЛЬ. Подойдет к слову БАНКА, а оно вдруг станет БАНЬКОЙ. Решили буквы поставить хвастунишку на место: «Вишь расхвастался! Согласные и без тебя могут стать мягкими!» И стали! А как это им удалось, подумай сам.

- Какие буквы могут сделать согласные мягкими?

9. Работа по электронному учебнику (выполнение заданий 1.2,3)

9. Игра «Спрячь ь в середину слова».

тополь – … (топольки) зверь – … (зверьки)

пень – … (пеньки) зорь – … (хорьки)

стебель – … (стебельки) окунь – … (окуньки)

По какому признаку слова записаны в два столбика?

Чем объединены все слова?

Вывод.

Мягкий знак – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали?

Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласных звуков?

Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?

Сколько гласных букв в русском языке? Сколько звуков?

- Какую роль играет мягкий знак в слове?

10. Итог урока

Вы сегодня отличились, на уроке потрудились.Много нового узнали и немного танцевали.

Пусть эти знания вам помогают, в страну «Открытий» двери отворяют.

С ними легче всем нам жить, чтоб в жизни знания на деле применить.

Скоро прозвенит звонок и закончится урок.

Ребята, для чего надо ходить в школу, какими качествами должен обладать ученик, чтобы хорошо учиться?

Чтоб учиться в школе,

Нужно выполнять условия:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

Кто уроки учит –

Ключик золотой получит!

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь. - Спасибо за урок! Молодцы! Д/з стр. 79 упр. 20



  • Начальные классы
Описание:

Урок № 21

Класс: 2

Предмет: русский язык

Дата: 7. 10

Тема: Мягкий знак  в середине слова.

Цель : Дать представление о роли буквы Ь для обозначения мягкости согласных в середине  слова, ее смыслоразличительной функции, развивать орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность

Тип урока: комбинированный

Вид урока: стандартный

Обор: электронный учебник 2 кл, плакат «Мягкий знак в середине слова»

Ход урока

1. Оргмомент

2. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,

Скачать материал
Автор Байтубетова Клавдия Ерашевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 828
Номер материала 34920
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы