II. Мотивационно
- ориентировочный Цель этапа: создание
внутренней мотивации для исследования
|
Групповая
|
Слайд 1.
Сегодня в нашем классе много гостей. А
когда гости приходят в гости? (… на день рождения)
И сегодня гости у нас не просто так, их
всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете, если
соберёте слова:
Дятел, дрова,
дерево, дупло, девочка, дорога.
Что общего в этих
словах?
Кто сегодня
именинник?
Откройте прописи и
раскрасьте каждая группа свою картинку.
Ребята, а как нужно вести себя, когда
приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить
подарки, не баловаться)
|
Ребята
выбирают гонца, который будет разносить задания, чтеца, который будет читать
задания.
1. Работают в группе по составлению слова, Дятел, дрова, дерево, дупло, девочка,
дорога.
2. Раскрашивают
каждая группа свою картинку
-
|
Коммуникативные
(построение высказываний в соответствии с поставленным вопросом)
Познавательные
(формулирование темы урока)
|
III. Основной
Цель
этапа: формирование алгоритма правильного написания буквы д
развитие
коммуникативности.
|
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
|
Какое новое
знание и умение вы сегодня приобретёте? Каковы наши цели урока?
Слайд
2
а)– рассмотрите внимательно строчную букву д (на доске в крупном
виде). Определите, какие буквы в ней спрятались? (о, у) выберите буквы
Давайте
поможем нашему звуку одеться: определим какой это звук????
б) - Давайте попробуем вместе с
волшебной ручкой в воздухе потренироваться написать строчную букву д
Слайд
3-4-5-6
Я тетрадочку
возьму,
и с наклоном
положу
Сяду прямо, не
согнусь,
за работу я
возьмусь!
В первой строчке по отдельности обведём
элементы буквы д.
Во второй строчке поучимся выполнять
петельку и соблюдать наклон.
Подумайте, каким соединением можно
написать слог до????
Как написать слог од?????
Как соединить букву а с д????
Слайд
7 (физкультминутка)
Приглашаю всех в
музей буквы
Буква Д -
пятая буква русского алфавита.
Буква Д
обозначает согласный звонкий звук: твердый [Д] и мягкий [Д'].
Раньше,
по-старославянски, буква называлась "добро", что переводится на
русский язык как "добро".
Однажды букве Д стали
задавать вопросы, а она на них отвечала:
Твой любимый
месяц?
Кем хочешь стать?
Где любишь
отдыхать?
Какие любишь
фрукты?
А где ты
спишь?
Предлагаю
вам выучить группами скороговорки
Слайд
9
Что общего в
этих словах???
Какое слово
лишнее и почему?
Слайд
10
Где в этих
словах можно наблюдать букву д? Как объединены слова?
Выделите корень
Слайд
10
Самостоятельная
работа
Слайд
11
Знакомство
с новыми словарными словами
|
Цель нашего урока: научиться писать аккуратно букву «д» и соединения с ней в
слогах и словах.
Наша аккуратность будет самым лучшим подарком
для именинницы.
Составляют букву д и выбирают похожие элементы
из других букв.
Наблюдение за
звуком д
Ответы
детей: согласный, звонкий, парный, бывает и твёрдым и мягким.
Дети
раскрашивают звук д в прописи
Работают в Прописи № 4 в рамке составляют букву
д
.
.
Индивидуальная
работа детей в прописях
Дети
выбирают способ соединения (верхнее) и прописывают в прописи.
Дети подходят к
стенду, слушают рассказ учителя об истории буквы, знакомятся со
старославянским алфавитом, наблюдают над расположением буквы в алфавите,
разгадывают ребусы, играют в слова, возвращаются на свои места
Дети
подсказывают ответы:
Декабрь
Дирижером, директором, дрессировщиком
В деревне, на даче
Дыню
На диване
Дети повторяют в
группах:
1. Дед Данила делил дыню,
Дольку Диме, дольку Дине.
2. Раз дрова, два дрова, три дрова.
3. Дарья дарит Дине дыни.
4. Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
5. Дятел дуб долбил,
Да не додолбил.
Начинаются на одну букву - д
В середине
слова
С одним корнем
Дети
самостоятельно составляют по образцу слова: дом, домик, домишко.
Отгадывают
словарные слова и объясняют написание. Записывают, выделяя орфограммы.
|
Коммуникативные
(понимание
речи учителя, постановка вопросов)
Познавательные
(извлечение информации, представленной в виде иллюстраций и текстов)
Познавательные (выразительное
чтение, прогнозирование содержания по заголовку)
Коммуникативные
(ответы на вопросы)
Коммуникативные
( умение
предлагать свой вариант отгадки и доказывать её правильность)
Личностные
(осознание своей роли в малой группе)
Регулятивные
( определять
правильность результата и анализировать причину ошибки, коррекция своей
деятельности)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.