Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему: "Повторение и обобщение по теме: «Сложноподчинённые предложения».(9 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение и обобщение по теме: «Сложноподчинённые предложения».(9 класс)

Скачать материал

Конспект урока по русскому  языку

 9 классе.

Тема:  Повторение и обобщение по теме: «Сложноподчинённые     

             предложения». 

 

Образовательные аспекты:

      * Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных

         предложениях  , виды придаточных.

      * Закрепить  умение находить в тексте CПП, определять вид      придаточного,   конструировать CПП с различными видами придаточных,

             интонационно и пунктуационно оформлять, строить схемы СПП.

      

Развивающие аспекты:

      * Развивать орфографическую и пунктуационную

          зоркость.    

      * Составлять связный рассказ .

Воспитательный аспект:

       * Воспитывать нравственные нормы.

 

 

ход урока

I оргмомент

а) приветствие

- Я рада вас видеть. Сегодня прекрасный зимний день. У нас очень хорошая тема урока, которая позволит вам подготовиться к написанию контрольного диктанта на следующий урок и пригодиться вам при сдаче итоговой государственной аттестации.

б) постановка темы и цели

- Посмотрите на доску. Как звучит тема урока?

- Как вы думаете, что нам необходимо знать, чтобы работа на уроке была успешной?

-Действительно, нам необходимо систематизировать знания о CПП. Это цель нашего урока.

II Работа с эпиграфами.

(слайд)

-Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова известного русского литературоведа, критика В.Г. Белинского : «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий». И слова замечательного писателя второй половины 19 века Л.Н. Толстого: «А метели-зимы как хорошо изображены!

- Как вы думаете, почему я выбрала их для эпиграфа к нашему уроку?

-Сейчас прекрасное время года. Эта зимняя тема будет затронута на нашем уроке. Мы понаблюдаем за словесным описанием зимнего пейзажа на основе текстов, замечательного русского писателя, который 29 января отметил бы своё 150-летие со дня рождения. Кто это?

-Мы посмотрим, как писатель при помощи художественных средств выразительности может по-разному описать это время года.

 

III Закрепление знаний.

(слайд)

а) Прочитайте «слепую» схему. Расскажите о строении сложных предложений.

Сложные предложения

 

?

 

союзные

сложносочинённые

 

?

 

-Приведите пример сложносочинённого  и сложноподчиненного предложений.

- Посмотрите на примеры в таблице, прочитайте, соблюдая правильную интонацию.

(слайд)

б) Игра «Блеф- клуб», или цифровой диктант.

- Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте в тетради цифру1, если нет- 0, затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках. Итак,  дайте ответы на мои утверждения.

1) Сложноподчиненные предложения – это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительными союзами или союзными словами.    1 (да)

2) Придаточные предложения в CПП могут стоять только после главного.  0

3) CПП имеет 3 вида придаточных: определительные, изъяснительные и следствия.   0 (нет)

4) Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.  0 (нет)

5) Однажды, гуляя по-зимнему лесу, я забрёл так далеко, что не мог определить направление  к деревне.

Это CПП - ?    1 (да)

- Поменялись тетрадями (взаимопроверка)

-Проверяем код   10001

в) Словарная работа

- Вернёмся к 5 предложению, прочитайте придаточное предложение, определите вид придаточного. Замените глагол синонимом. (ориентироваться)

-Это словарное слово, запишите его в себе в тетрадь.

- От какого слова произошло слово « ориентироваться»?

- Что такое ориентир? (опережающее задание)

-Какие однокоренные слова вы можете подобрать к этому слову

(слайд)

ориентир

ориентироваться

сориентироваться

дезориентироваться

ориентировка

ориентация

-Составьте сложное предложение с одним из этих слов

I вариант – с придаточным причины

II вариант – с придаточным цели

Кто затрудняется, то можете обратиться к схемам на доске

[     гл.], (  потому что)

Путник не смог сориентироваться в лесу, потому что его подхватила вьюга и закружила в снежном танце.

 

[     гл.], (чтобы      )

Мы должны уметь ориентироваться в лесу, чтобы не заблудиться.

г) Работа с текстом.

- У вас на парте лежит карточка №1. Это отрывок из рассказа А.П. Чехова «На пути». Все предложения в тексте пронумерованы. Прочитаем текст.

-О каком времени года идёт речь?

-Как вы догадались, что речь идёт о зиме, ведь самого слова «зима» мы не в одном предложении не услышали.

 - Предлагаю рассмотреть некоторые художественные средства выразительности, которые использует автор, благодаря которым текст приобрёл лицо.

(слайд)

Тест.

1.     Как одним словом можно назвать «цепочку» экспрессивных определений (Бешеное, злобное, несчастное; с радостным, предательским);

2.     Из предложения №3 найдите и выпишите сравнение(огонь, как цепной пёс)

3.      Из  предложений №2-3 выпишите 2 любых олицетворения (металось, старалось ворваться, хлопая, стуча, царапая, грозило, умоляло, утихало, врывалось, несся, вспыхивали);

4.     Выпишите из текста предложение №4. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схему этого предложения, определите вид придаточного.

(один ученик у доски)

д) Работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 72 упр. 160. Перед вами схемы предложений, выберите 1 любую схему, составьте предложение, укажите значение придаточного.

Е) Обратите внимание на слайд. Что такое милосердие? Продолжите фразы .Составьте небольшой связанный текст о милосердии

 

IV. РЕФЛЕКСИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Вопросы классу:

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения?

Что особенно понравилось?

Выставление оценок за работу на уроке.

V. Домашнее задание

Упражнение 207 ,206 по выбору учащихся

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение и обобщение по теме: «Сложноподчинённые предложения».(9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

Тема:  Повторение и обобщение по теме: «Сложноподчинённые  предложения». 

Образовательные аспекты:

  • Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных предложениях  , виды придаточных.
  • Закрепить  умение находить в тексте CПП, определять вид      придаточного,   конструировать CПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять, строить схемы СПП.

 

 Развивающие аспекты:

  •  Развивать орфографическую и пунктуационнуюзоркость.
  • Составлять связный рассказ .

 

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать нравственные нормы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 673
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Картавцева Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Картавцева Анна Ивановна
    Картавцева Анна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4299
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе