Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по рускому языку по проблемно- диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных" , 3 класс

Конспект урока по рускому языку по проблемно- диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных" , 3 класс

Скачать материал

Урок русского языка по проблемно- диалогическому обучению.

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Класс: 3 класс

Тема: Творительный падеж имён существительных.( 2 урок)

Цель: Продолжить ознакомление с творительным падежом имён существительных.

Задачи: развивать умение ставить вопросы творительного падежа, определение творительного падежа по вопросу, предлогам, окончанию, умение задавать вопросы к существительному в творительном падеже, знать все признаки имён существительных в Т.П., усвоить правописание окончаний существительных в творительном падеже, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, памяти и внимания, формировать самостоятельность, умение работать в парах и группе, формировать навыки зож.

Оборудование: ИД(флипчарт),  мин.читописания, словарная работа, пословицы и фразеологизмы, схема- опоры, правила, дополнительный материал для работы в группе, учебник, тетрадь.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Создаём настроение.

-Я настой себе нашёл, чтобы быть везучим

- Повторю сто раз его - разойдутся тучи

- У меня всё хорошо, а будет ещё лучше.

- Поворачиваются в парах друг к другу, с, жмут руку, повторяют последнюю фразу.

- у меня всё хорошо, а будет ещё лучше.

2. Мотивация к деятельности.

Ввод ситуации

 

 

 

1 этап

Постановка проблемы.

·         Возникновение проблемное ситуации

 

·         Осознание противоречия

 

 

 

 

 

Постановка учебных задач урока

 

 

 

Б) минутка чистописания

- С каким падежом начали работать на прошлом уроке?

- Что мы о нём знаем? Вопросы? Предлоги? Окончания?

- Как определить падеж имён существительных?

- Прочитать стихотворение, заменить картинки словами:

Наряжался бык (утёнком)

Медвежонок - (жеребёнком)

Белка- (волком), гусь -(слоном)

Грач - (свиньёй), червяк - (мартышкой),

А индюк решил быть сразу

(львом, слоном и дикобразом)

На весёлый карнавал

Только суслик не попал.

- Заменить картинки словами и прочитать стихотворение.

- Что у вас получилось?

- Что заметили?

- Определить падеж имён существительных, изображенных с помощью картинок.

- Какие окончания имеют имена существительные в Т.п.?

- О каком падеже будем говорить сегодня на уроке?

- Что должны знать? Уметь?

- Т/тт - записать по образцу в тетради

- Что такое пословица?

- Составить пословицу.

Птица, умом, красна, человек, а, пером.

- Записать пословицу в тетрадь, объяснить.

- Найти в пословице имена существительные в Т.п., доказать.

- Вопрос? Какие окончания имеют имена существительные в Т.п.?

- ответы на вопросы

 

 

 

 

- чтение стихотворения, определение падежей

- выделение окончаний

 

 

 

 

 

 

 

 

- формулируют тему урока. что должны знать и уметь на уроке

 

 

 

 

- составление пословицы, записать в тетрадь, найти имена существительные и определить их падеж

 

 

 

3. Учебно - познавательная деятельность.

Освоение содержания темы

2 этап

Поиск решения.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог

 

 

 

 

 

Обобщение:

 

 

 

Б) работа с правилом

3 этап:

Выражение решения.

Выражение новых знаний научным языком

 

- Сколько всего падежей в русском языке?

- На что указывает творительный падеж?

- Что знаем об именах существительных в творительном падеже?

- Вопросы? Слово -помощник? Предлоги? Окончания?

-Как определить падеж в предложении?

 

А) Составьте и запишите имена существительные по смыслу в Т.п. Выделить предлоги и окончания.

      Дружить с (природа), пролетел над(поле), лисичка со (скалочка), ползали между (корни), находился за (река). стоит перед (зеркало), играл с (мяч).

- В каком падеже стоят все имена существительные?

- Какие предлоги встретились? Какого падежа?

- Какие окончания могут быть?

- Какое окончание после ч и шипящего? Почему?

- Чтение правила стр. 146

- работа в парах

- вопрос- ответ

В) Закрепление.

- упр. 327 - записать предложение, выполнить синтаксический разбор 2 и 4

- наблюдение над именами существительными в Т.п.

- Чем существительные в Т.п. являются в предложении?

- Как правильно определить падеж?

 - повторение и обобщение правила

 

 

 

 

 

 

 

- работа в парах

- 1 пара у доски

- самлпроверка

 

 

 

 

 

 - фронтальная и самостоятельная работа у доски

- самопроверка

 

 

 

4. Интеллектуальные преобразования.

Выполнение практических заданий.

 

А) самостоятельная работа по группам

 

4 этап:

Реализация продукта.

Публичное представление продукта

 

 

 

Б) Разноуровневая работа

Работа по группам. (6 групп по 4 человека)

1. Соединить начало и конец пословиц, определить падеж имён существительных. Записать пословицы в тетрадь и определить падеж.

Февраль силён метелью               торопись делом

Не спеши языком                          а служба службой

Дружба дружбой                           а март капелью

 2. Соединить фразеологизм с его значением. Записать в тетрадь и найти имена существительные в Т.п.

Не заманишь калачом              говорить неправду

Кривить душой                        ни какими уговорами

Показать товар лицом             показать с лучшей стороны

- Чтение и анализ пословиц, сравнение с доской

- Чтение и анализ фразеологизмов, сравнение с доской.

 

1уровень. Составить и записать предложения с именами существительными в Т.п.

    Суп, сварили, рыба.

    Охотник, вернулся, лисица.

 

2 уровень. Запиши имена существительные в Т.п., использовать предлоги Т.п.

    На осине -...., у рощи - ......, в мяч - ..., на ромашке - ....., по улице - ......

 

3 уровень. Напишите ответы на вопросы. Найти имена существительные в Т.п.

      Над чем пролетел самолёт?

      За чем дети пошли в лес?

- Проверка с доской.

 

 

- работа в группах

- самопроверка, сравнение с доской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- взаимопроверка

- сравнение с доской

5. Итог урока

- С каким падежом работали на уроке?

- Вопросы? Слово- помощник? Предлоги? окончания?

- Как правильно определить падеж имён существительных в предложении?

-  Чем в предложении являются имена существительные в Т.п.?

 - рефлексия " Лист самооценки"

 

 

- на смайлике нарисовать улыбку и прикрепить его на то выражение, которое соответствует вашей работе на уроке.

 

6. Оценки.

Дом. задание.

 - упр. 330

* упр. 331

По выбору

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по рускому языку по проблемно- диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных" , 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка по проблемно- диалогическому обучению.

Учитель: Жила Ирина Васильевна

Класс: 3 класс

Тема: Творительный падеж имён существительных.( 2 урок)

Цель: Продолжить ознакомление с творительным падежом имён существительных.

Задачи: развивать умение ставить вопросы творительного падежа, определение творительного падежа по вопросу, предлогам, окончанию, умение задавать вопросы к существительному в творительном падеже, знать все признаки имён существительных в Т.П., усвоить правописание окончаний существительных в творительном падеже, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, памяти и внимания, формировать самостоятельность, умение работать в парах и группе, формировать навыки зож.

Оборудование: ИД(флипчарт),  мин.читописания, словарная работа, пословицы и фразеологизмы, схема- опоры, правила, дополнительный материал для работы в группе, учебник, тетрадь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 328 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 510
    • DOCX 525.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жила Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жила Ирина Васильевна
    Жила Ирина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 190219
    • Всего материалов: 83

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе