Предмет
Класс
|
Ремесло;
8-б
класс коррекционной школы VIII
вида
|
Тема урока
№ урока по теме
|
Изготовление
объёмной аппликации из газетных комочков: «Барашек» (один урок)
|
Актуальные педагогические технологии на уроке; наглядность;
материалы;
учебники.
|
Активизация мыслительной
деятельности учащейся посредством использования технологий
коррекционо-развивающего занятия, поэтапного формирования умственных действий.
Сохранение здоровья ребёнка: здоровьесберегающие технологии.
Обеспечение
наглядности: доступные фотографии домашних животных, стилизованный рисунок
овцы, образец поделки, фрагментов, шаблоны.
Средства, инструменты,
материалы для работы: цветной картон, бумага, гофрированный картон, газеты,
карандаш, клей, фламастеры.
Учебники:
Цирулик Н. А Проснякова Т. Н. Уроки творчества. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
|
ЦЕЛИ УРОКА:
|
Формирование
умений придерживаться инструкций и плана при выполнении работы.
|
Развитие
психических процессов; мыслительных функций.
|
Выработка
практических умений и навыков работы с бумагой. Воспитание аккуратности.
|
Коррекционные
возможности:
|
Развитие психических
процессов, развитие мелкой моторики рук.
Формирование умений
придерживаться инструкций и плана.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА УРОКА
|
I ЭТАП организационный
5-7 минут
|
Задача этапа
|
Подготовить ребёнка к
работе на уроке, нервно-психологическая подготовка; определить цели и задачи
урока; возможно, размять мелкие мышцы рук.
|
Содержание
|
Взаимные приветствия; визуальная проверка готовности ученицы к
уроку; организация внимания и внутренней готовности; возможно, пальчиковая
гимнастика.
|
Подробнее о деятельности на
I-м этапе
|
-
Постановка цели, которая должна
быть достигнута учащейся на
данном
уроке: изготовление
поделки-аппликации «Барашек».
- Проверка готовности
рабочего стола (вместе с ребёнком).
- Чтобы дальнейшая работа
на уроке была
эффективной, проделаем дыхательную
гимнастику «Чайник» и пальчиковая – «Рыба-пила» (под музыку Гладкова Ю.
«Песенка Рыбы-Пилы» из м/ф «Голубой Щенок»).
|
II ЭТАП
актуализация
прежних знаний
7-8 минут
|
Задача этапа
|
Всесторонне проверить знания на тему: «Домашние животные».
Две группы картинок с изображениями животных: надо назвать
эти группы. Беседа по вопросам при помощи презентации «Мы в
ответе за тех, кого приручили»:
- Назови этих животных. Распредели по группам. Какие из них
живут с человеком? Это домашние животные. Как они кормятся? Где живут? Кто
строит им жильё и ухаживает за ними? Кто сам растит детёнышей? А кому помогает человек?
|
Содержание
|
-
Для чего человек издавна приручил домашних животных?
-
Смогут ли теперь приручённые, домашние животные самостоятельно о себе
заботиться и жить в дикой природе? Значит, кто же должен продолжать
заботиться о них? (Человек!)
-
Как мы зовём детёныша овцы? Опиши внешний вид барашка, ягнёнка.
-
Давай вспомним стихотворение про овцу: Ца-ца-ца, вот идёт овца… (закрепление
звукопроизношения)
|
Подробнее о
деятельности на
II-м этапе
|
Беседа:
- Показ образца работы на этот урок.
- Кто это? Весёлый он или
грустный?
- Как думаешь, какие
свойства бумаги использовал автор работы? Как он сделал овечью шерсть?
- Давай сделаем такого же,
но весёлого?
- Описание методов
организации работы по плану. Рассказать ученице простой план работы:
1) выслушай инструкцию,
2) сделай на практике,
3) сравни с образцом,
4) подправь детали, исправь ошибки или
переделай (переделай только, если не так)
|
III ЭТАП
Практический
20 минут
|
Задача этапа
|
Организовать и направить к конечной цели деятельность ученицы
|
Содержание
|
Постановка
перед ребёнком учебной проблемы работы по плану. Поэтапное выполнение
совместно с учителем.
|
Основной вид
деятельности с дозированной помощью педагога
|
Приготовить картон. Обвести карандашом шаблон.
1) Приклеить на рисунок ножки,
мордочку.
2)
Нарвать оптимальной величины кусочки газеты.
3)
Сформировать комочки.
4)
Выкладывать и
приклеивать мозаику из комочков на рисунок.
5)
Сделать из розовой
бумаги детали: копытца, а из гофрированной – рожки.
|
Профилактика
утомляемости
|
Логоритмическая
физ.минутка «Наши бабочки-цветы»
|
Задачи: сменить вид деятельности, активизация разных групп мышц,
развивать двигательную сферу и сенсорные способности ребёнка.
|
Содержание
|
Каждая строка
стихотворения сопровождается движениями:
«Наши
белые цветы закрывают лепестки,
Головой
качают, тихо засыпают.
Спали,
спали – вдруг проснулись,
Шевельнулись,
потянулись,
Взвились
вверх и полетели –
На
другой цветочек сели!
А
как солнышко проснётся,
Бабочка
опять взовьётся!»
|
Самостоятельные закрепления трудовых навыков ребёнка
|
Организация
внимания; совместное выполнение материала; обеспечение восприятия,
осознания, систематизации и обобщения этого материала учащейся. Обратить
внимание ребёнка на соответствие работы и образца (сравнение).
Самостоятельная
работа над завершением поделки.
|
IV ЭТАП
Заключение
5минут
|
Задача этапа
|
Проанализировать работу, дать оценку c объяснением
успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
|
Содержание
|
Самооценка
ребёнка и оценка работы учащегося педагогом. Аргументация оценки, замечания
по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
Стимулирование.
|
Основной вид деятельности
|
Подведение
итогов урока и показ перспективы развития
Вообразить, что
комочки сделаны из цветной бумаги, фольги, ваты или салфеток и что можно
сделать из них.
Объявление
конца урока.
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.