1 урок Развитие
речи «Казахстан – страна моя»
Мақсаттар:
1. Учиться
строить предложения простой конструкции.
2. Развивать
речь учащихся.
3. Воспитывать
чувство гордости за свою страну.
Көрнекілігі:
словарные слова, на доске словосочетания
1. Психологический
настрой.
Посмотрите – ка на нас
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться
Ни минутки не лениться
Не стучать, не отвлекаться
А стараться и стараться!
Қазір қандай сабақ?
Қазір қай ай? (
қазір қыркүйек айы)
Бүгін нешесі?
Бүгін қай күн?
Дәптерлеріңді
ашыңдар
Саусақтың кимылы
Руки
вытянем вперед.
А
потом свои ладошки
Разверне
наоборот
И
похлопаем немножко
2. Актуализация
знаний.
- Давайте
вспомним, что мы изучали на русской грамоте.
- А какой
учебник нам в этом помогал?
- А как
называется этот учебник?
- А чем
отличается учебник от обычной книги?
- А зачем
нужны учебники?
- А с чего
мы всегда начинали урок русской грамоты?
Минутка
чистописания
3. Постановка
темы урока.
Она
велика: от Алтая до Каспия,
Она
широка, как народа душа.
Она же
Европа, она же и Азия,
И волны
Урала, и плеск Иртыша.
Родная
земля – молодая и древняя –
Пою о
тебе и тобою живу!
На север
взгляну – вижу зелень деревьев,
На юг посмотрю
– ветры сушат траву!
Есть всё
у тебя: и леса, и озёра,
И синие
глуби натруженных рек,
Бескрайние
степи, высокие горы,
И я -
твой хозяин и твой человек!
- О чем мы
вспомнили на вчерашнем первом уроке?
- В какой
стране мы живем?
- Чем
богата наша страна?
- Какие
народы в ней проживают?
- Как вы
думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Сегодня
мы будем не просто говорить о нашей стране, но учиться составлять предложения о
ней.
Словарная
работа.
- А как
пишется слово «Казахстан»? Почему?
Учитель
вывешивает на доску карту Казахстана.
Записываем
в словарик.
- Когда вы
слышите название нашей Родины – Казахстан, то какие у вас возникают ассоциации? (Используется
приём критического мышления.)
степи ковыль тюльпаны жаворонки берёзы озёра
горы
леса
полезные ископаемые
пустыни
гости
кони Казахстан
дастархан
кумыс
бесбармак
беркуты
домбра
овцы
пшеница баурсаки Астана Байтерек
- Ребята, я
сгруппировала ваши ответы и представила на слайде.
- На этом
слайде есть и ковыльная степь, и пшеничное поле, и жемчужина
Казахстана – Боровое, и жайляу, а также картинка, иллюстрирующая традицию
казахского народа радушно встречать гостей.
Путешествуя
по нашей стране, на каких языках общаются люди? (На казахском и русском яз.)
- Совершенно верно. Казахский язык является государственным языком, а русский –
языком межнационального общения.
- Кто умеет общаться на русском языке, кто на казахском?
На доске
таблички со словарными словами.
- А как
будет по-казахски русский язык, казахский язык?
Письмо с
комментированием.
Казахстан
– страна больших рек, озер, гор.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться и на город оглянуться,
2 – нагнуться, разогнуться, развернуться, улыбнуться.
3 – как мы рады встречи с вами,
Мы покажем вам хлопками 1-2-3.
Головой кивнем – 4 – улыбнемся еще шире.
5 – мы с городом растем, спинки выпрямляем,
6 – по городу идем, весело шагаем.
Мы закончили разминку, отдохнуть успели
И, за парты возвращаясь, мы тихонько сели.
4. Работа по
теме урока.
- А кто из
вас знает стихи о Казахстане?
- А многие
ребята сами пишут о нем стихи. Давайте их прочитаем.
С. 3
упражнение 1
-
Прочитаем стихи.
- Какие
чувства выразили ребята в своих стихах?
- Я вам
тоже предлагаю сочинить рассказ о родном крае.
На доске:
Широкие
степи, зеленые леса
Снежные
горы
Родной
край
Любить,
беречь природу
Родина
Казахстан
Например:
Наша
Родина- Казахстан. На юге страны снежные горы. На севере зеленые леса и широкие
степи. Нужно любить и беречь природу родного края.
5. Итог
- Чему был
посвящен наш урок?
- Чем мы
занимались?
- Что было
трудным?
6. Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения ответив на вопросы:
1. Как
называется наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения, ответив на вопросы:
1. Как называется
наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения, ответив на вопросы:
1. Как
называется наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения, ответив на вопросы:
1. Как
называется наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения, ответив на вопросы:
1. Как
называется наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения, ответив на вопросы:
1. Как
называется наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Домашнее
задание.
Письменно
составить предложения, ответив на вопросы:
1. Как
называется наша республика?
2. В каком
селе ты живешь?
3. Как
зовут твою учительницу?
4. Какие
языки ты учишь в школе?
5. Кем ты
мечтаешь быть, когда станешь большим?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.