Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / конспект урока по развитию речи на тему

конспект урока по развитию речи на тему

Цели урока.

Образовательные:

  • Формировать понятие о зайце как представителе диких животных;

  • Активация словаря.

Коррекционные:

  • Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитание мотивации к учению;

  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, фигурки для развития мелкой моторики рук, прищепки, фланелеграфы, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Какой у нас сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какие признаки зимы вы знаете?



  1. Проверка домашнего задания.

- Мы уже с вами вспомнили, что сейчас у нас на дворе зима. А зимой мы с вами строим снеговиков. Сейчас мы с вами тоже слепим снеговика. Составляем снеговика на фланелеграфе.

- Ой! Кто это? К нашему снеговику прилетела птичка!

- Что это за птичка?

- Правильно! Воробей! На прошлом уроке мы с вами узнали много об этой птице. Давайте вспомним.

Дети рассказывают о воробье.

  1. Сообщение темы урока.



- Ребята, перед вами таблица. Внимательно посмотрите на вторую строчку, какой фигуры и какого цвета там не хватает?

- Внимательно посмотрите на третью строчку, какой фигуры и какого цвета там не хватает?

- Слушайте следующее задание: посмотрите на таблицу, разложите фигуры в таком же порядке, как на таблице. Переверните фигуры и прочитайте, какое слово получилось.

- Правильно, заяц! Тема нашего сегодняшнего урока – дикое животное заяц.

  1. Сообщение нового материала.

Рассказа учителя с просмотром презентации о зайце.


Зимой в лесу и в поле часто попадаются на снегу заячьи следы. А зайца нигде не видно. Но вот что-то шевельнулось около куста, и оттуда выскочил заяц. Зимой зайца трудно заметить, потому что его зимний мех белый как снег.

Весной заяц меняет шубку и становится серым. И опять его не видно в тенистом летнем лесу, на темной земле поля.

У зайца много разных врагов: и лисица, и волк, и филин, и собака. Слушает заяц лесные шорохи, во все стороны поворачивает длинные уши. Почувствует заяц, что опасность близко, и бросится бежать большими прыжками. У зайца длинные задние ноги, далеко прыгает заяц. Редко удаётся лисице или волку догнать его.

Заяц питается растениями. Летом ест траву, молодые ветки с листьями. Забегает на огороды погрызть капусту, морковь, горох. Зимой, когда снег укроет землю, заяц ест кору, молодые ветки, сухую траву. Иногда забегает в чей-либо сад и обгрызает кору яблонь. Это приносит вред, так как повреждённые яблони засыхают.

Каждый год зайчиха рождает несколько зайчат. Маленькие зайчата питаются молоком матери и быстро растут. Зайцы не делают нор. В ветреную и морозную погоду они прячутся в небольших, вырытых ими ямах.

  1. Закрепление нового материала.



А) Дети получают конверты и составляют предложения из отдельных слов.


Заяц живёт в лесу. У зайца длинные уши, короткий хвост. Зимой зайцы белые, а летом серые. Заяц питается растениями. Заяц быстро бегает. У зайца мягкий мех.

  1. Упражнение для глаз.

  2. Закрепление нового материала.

Б) Внимательно рассмотрите картинку с изображением зайца.

- Из каких частей состоит тело зайца?

- Туловище,

- голова,

- лапы,

- хвост, уши.

В) Работа на карточках.

- Перед вами изображение зайца, а на доске написаны части тела зайца. Подпишите на карточках данные части тела.

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игра с прищепками. Во время рассказа, дети прикрепляют прищепки к картонным фигуркам.

- А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку с нашим зайчиком.

Один раз зайчик вышел погулять. Он шёл по зелёной траве. Светило яркое солнце. Мимо пролетела бабочка. Вдруг появилась тучка, из неё пошёл дождик, и зайчик спрятался под ёлочку. Потом пошёл дальше и пришёл на огород. Там наш зайчик нашёл морковку, скушал её и довольный вернулся домой.

  1. Музыкальная физминутка.



  1. Закрепление нового материала.

- Сейчас мы с вами услышали песенку про зайца. А ещё много стихов и сказок про зайца. Давайте вспомним, какие из них мы знаем.

Слайды.

Г) Кукольный театр. Сказка «Колобок».



  1. Подведение итога урока.

- С каким животным мы с вами сегодня познакомились?

- Это животное домашнее или дикое?

- Каким цветом у зайчика мех зимой, а какой – летом?

А теперь давайте мы с вами ещё раз посмотрим, какие красивые и разные бывают зайцы.



Презентация «Зайцы».



- Все вы хорошо поработали во время урока, и зайчик прислал вам подарки. На этих подарках вы увидите оценки за этот урок.



  1. Домашнее задание.

- Дома вы нарисуете зайца и составите о нём рассказ.



Резерв. Упражнение для мелкой моторики рук. Обводка по точкам рисунка «Заяц».


















Конспект урока


по развитию речи


2 класс.


Тема «Заяц».









Учитель: Лобкова Е.А.

  • Начальные классы
Описание:

Данный урок предназначен для проведения во 2 классе  коррекционной школы.  Цели урока. Образовательные: 1. Формировать понятие о зайце как представителе диких животных; 2. Активация словаря. Коррекционные: 1. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; 2. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитание мотивации к учению; 2.Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, фигурки для развития мелкой моторики рук, прищепки, фланелеграфы, раздаточный материал.

 

Скачать материал
Автор Лобкова Елена Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 841
Номер материала 38638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы