Цели урока.
Образовательные:
· Формировать
понятие о зайце как представителе диких животных;
· Активация
словаря.
Коррекционные:
· Коррекция
мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
· Развивать
мелкую моторику рук.
Воспитательные:
· Воспитание мотивации
к учению;
· Воспитывать
умение слушать и слышать задание с первого раза.
Оборудование:
компьютер, экран, мультимедийный проектор, фигурки для развития мелкой моторики
рук, прищепки, фланелеграфы, раздаточный материал.
Ход
урока:
I.
Организационный
момент
- Какой у нас
сейчас урок?
- Какое сегодня
число?
- Какой сегодня
день недели?
- Какое сейчас
время года?
- Какой сейчас
идет месяц?
-
Какие признаки зимы вы знаете?
II.
Проверка
домашнего задания.
- Мы уже с вами
вспомнили, что сейчас у нас на дворе зима. А зимой мы с вами строим снеговиков.
Сейчас мы с вами тоже слепим снеговика. Составляем снеговика на фланелеграфе.
- Ой! Кто это?
К нашему снеговику прилетела птичка!
- Что это за
птичка?
- Правильно!
Воробей! На прошлом уроке мы с вами узнали много об этой птице. Давайте
вспомним.
Дети
рассказывают о воробье.
III.
Сообщение
темы урока.
- Ребята, перед
вами таблица. Внимательно посмотрите на вторую строчку, какой фигуры и какого
цвета там не хватает?
- Внимательно
посмотрите на третью строчку, какой фигуры и какого цвета там не хватает?
- Слушайте
следующее задание: посмотрите на таблицу, разложите фигуры в таком же порядке,
как на таблице. Переверните фигуры и прочитайте, какое слово получилось.
- Правильно,
заяц! Тема нашего сегодняшнего урока – дикое животное заяц.
IV.
Сообщение
нового материала.
Рассказа
учителя с просмотром презентации о зайце.
Зимой в лесу и в поле
часто попадаются на снегу заячьи следы. А зайца нигде не видно. Но вот что-то шевельнулось
около куста, и оттуда выскочил заяц. Зимой зайца трудно заметить, потому что
его зимний мех белый как снег.
Весной заяц меняет
шубку и становится серым. И опять его не видно в тенистом летнем лесу, на
темной земле поля.
У зайца много разных врагов:
и лисица, и волк, и филин, и собака. Слушает заяц лесные шорохи, во все стороны
поворачивает длинные уши. Почувствует заяц, что опасность близко, и бросится
бежать большими прыжками. У зайца длинные задние ноги, далеко прыгает заяц.
Редко удаётся лисице или волку догнать его.
Заяц питается
растениями. Летом ест траву, молодые ветки с листьями. Забегает на огороды
погрызть капусту, морковь, горох. Зимой, когда снег укроет землю, заяц ест
кору, молодые ветки, сухую траву. Иногда забегает в чей-либо сад и обгрызает
кору яблонь. Это приносит вред, так как повреждённые яблони засыхают.
Каждый год зайчиха
рождает несколько зайчат. Маленькие зайчата питаются молоком матери и быстро
растут. Зайцы не делают нор. В ветреную и морозную погоду они прячутся в небольших,
вырытых ими ямах.
V.
Закрепление
нового материала.
А) Дети получают конверты и составляют
предложения из отдельных слов.
Заяц живёт в лесу. У зайца длинные уши,
короткий хвост. Зимой зайцы белые, а летом серые. Заяц питается растениями.
Заяц быстро бегает. У зайца мягкий мех.
VI.
Упражнение
для глаз.
VII. Закрепление
нового материала.
Б) Внимательно
рассмотрите картинку с изображением зайца.
- Из каких
частей состоит тело зайца?
- Туловище,
- голова,
- лапы,
- хвост, уши.
В) Работа на
карточках.
- Перед вами
изображение зайца, а на доске написаны части тела зайца. Подпишите на карточках
данные части тела.
VIII. Упражнения на
развитие мелкой моторики рук.
Игра с
прищепками. Во время рассказа, дети прикрепляют прищепки к картонным фигуркам.
- А сейчас мы с
вами отправляемся на прогулку с нашим зайчиком.
Один раз зайчик
вышел погулять. Он шёл по зелёной траве. Светило яркое солнце. Мимо пролетела
бабочка. Вдруг появилась тучка, из неё пошёл дождик, и зайчик спрятался под
ёлочку. Потом пошёл дальше и пришёл на огород. Там наш зайчик нашёл морковку,
скушал её и довольный вернулся домой.
IX.
Музыкальная
физминутка.
X.
Закрепление
нового материала.
- Сейчас мы с
вами услышали песенку про зайца. А ещё много стихов и сказок про зайца. Давайте
вспомним, какие из них мы знаем.
Слайды.
Г) Кукольный
театр. Сказка «Колобок».
XI.
Подведение
итога урока.
- С каким
животным мы с вами сегодня познакомились?
- Это животное
домашнее или дикое?
- Каким цветом
у зайчика мех зимой, а какой – летом?
А теперь
давайте мы с вами ещё раз посмотрим, какие красивые и разные бывают зайцы.
Презентация
«Зайцы».
- Все вы хорошо
поработали во время урока, и зайчик прислал вам подарки. На этих подарках вы
увидите оценки за этот урок.
XII. Домашнее
задание.
- Дома вы
нарисуете зайца и составите о нём рассказ.
Резерв. Упражнение для
мелкой моторики рук. Обводка по точкам рисунка «Заяц».
Конспект урока
по развитию речи
2 класс.
Тема «Заяц».
Учитель: Лобкова Е.А.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.