I)Организационный
момент. Присоединение.
|
-Хотите
всё вокруг понять?
Тогда не
бойтесь размышлять.
Истоков
мудрость я опять
Вас
приглашаю разузнать.
-Желаю
вам, чтоб вы узнали новое, интересное, поделились своими знаниями и мыслями,
увидели в окружающих добрых людей.
Прослушивание
песни С. Филонова «Творите добрые дела».
-В жизни
чудо есть одно
Дело
доброе оно.
Без него
жизнь замирает,
Замерзает,
погибает.
Сил души
не пожалей-
Добротою
жизнь согрей.
-Что в
стихотворении названо чудом?
-Какое
дело можно назвать добрым?
-На
пользу и во благо окружающих(на их радость)
-Много
дел у человека, больших и маленьких, главных и не очень, но каким бы делом он
не занимался, важно его отношение к делу и выполнение.
|
Познавательные
УУД:
-развиваем
умение извлекать информацию из схем
-на
основе анализа объектов делать выводы
-осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, словарей
-осуществлять
синтез, как составление целого из частей
-проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям
-устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
-строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и
свойствах.
-устанавливать
аналогии
Регулятивные
УУД:
-прогнозировать
предстоящую работу, составлять план
-осуществлять
познавательную и личностную рефлексию
-оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей
-продолжить
учиться определять тему урока и ставить цель
-адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя, товарища
-вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные
УУД:
-развитие
умения слушать и понимать других
-строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
-оформлять
свои мысли в устной форме и умение работать в паре, в четвёрке
-допускать
возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственным
-учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудницестве
-формулировать
собственное мнение и позицию
-задавать
вопросы
Личностные
УУД:
-формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
-способность
к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
-ориентация
в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей
|
II)Актуализация
знаний
|
-Назовите
однокоренные слова к слову дело.
-Делать,
деловой, деловитый, дельный (слайд 1. Однокоренные слова к слову дело).
-Для
определения значения слов обратимся к Толковому словарю Ожегова. Зачитаем
значения (слайд 2. Значения однокоренных слов). Какое слово непонятно?
-Предприимчивый.
-Ещё раз
обратимся к словарю (слайд 3. Значение слова «предприимчивый»).
-К
каждому из однокоренных слов подставим слово «человек». Прочитаем
получившиеся конструкции(слайд 4. Конструкции со словом «человек»).
-Человек
делает? Что это значит?(производит, совершает, работает).
-Деловой
человек(знающий дело, толковый).
-Дельный
человек(способный к серьёзной работе).
-Деловитый
человек(серьёзный предприимчивый). Какие умения развивали?(подбирать
однокоренные слова, раскрывать смысл словосочетаний, работать с толковым
словарём).
|
III)Определение
темы, цели урока.
|
-Ребята,
кого в наше время называют деловым человек, предприимчивым, умеющим что-то
делать, предпринимать?(предприниматель)
-Рассмотрим
репродукции. Где побывали?
(слайды
5-7. Репродукции по теме «Ярмарка»)
-На
ярмарке.
-Что
такое ярмарка? Что можно на ней увидеть? Кого увидели? Кто в старину
занимался торговлей?
-Купцы.
-Назовите
тему урока, исходя из традиций торгового дела?
-Купцы и
предприниматели(слайд 8. Тема урока. Купцы и предприниматели).
-Какая
цель урока?
-Раскрыть
понятия «купец», «предприниматель» (слайд 9. Цель урока).
-Скажите,
о чём мы будем говорить на уроке, чтобы раскрыть данные понятия? Составим
план.
-Показать
значимость труда; определить деловые качества(слайд 10. План урока).
-Какие
умения развивали?(определять тему урока, ставить цель урока, составлять план работы).
|
IV)
Открытие нового знания
Работа в
паре.
Физминутка.
|
-Откройте
содержание учебника, согласно новой теме. Прочитайте 1 и 2 абзацы текста.
Скажите, кто такие купцы, предприниматели? Что отличало этих людей от
земледельцев и ремесленников?
-Это
деловые и самостоятельные люди.
-Давайте
представим себя купцами, чтобы понять особенности их дела. Что вам нужно
знать про покупателя?
-Какой
товар ему нужен, чтобы был спрос на товар.
-Каким
должен быть товар?
-Качественным.
-Что
должен уметь деловой человек для успеха своей деятельности?
-Зазывать
покупателя, использовать рекламы, установить цену на товар, чтобы покупатель
мог купить, а купец имел прибыль от продажи.
-Проявлять
расторопность, товар своевременно закупается и доставляется
покупателю(ярмарка, лавка)
-Каким
должен быть купец?
-Деловитым,
предприимчивым.
-Какие
умения развивали?(умение рассуждать, извлекать информацию из учебника)
-В
пословицах русский народ отразил деятельность деловых людей. Соберите
пословицы и раскройте их смысл, работая в паре.(слайд 11. пословицы)
-Проверим
выполнение задания.
-Дайте
устнуювзаимооценку каждого, работавшего в паре.
-На
волшебной линеечке оцените работу пары. Встаньте пары, у кого верно
составлены пословицы.
-Над
какими умениями работали?(Развивали умение работы в паре, составляли
пословицы, раскрывали их смысл, делали взаимооценку, давали оценку работы
пары.
-Подведём
итог: что узнали о купце?
|
V)Развитие
умений-применение знания.
|
-Рассудительность,
дальновидный ум позволяли купцам вкладывать капитал в строительство фабрик,
заводов, владея которыми они становились деловыми людьми-предпринимателями. В
наше время тоже много таких людей. Какими же они должны быть? Откроем
печатную тетрадь на странице 15. Прочитайте тему активного занятия.
Прочитайте задание. Как его нужно выполнить? (самостоятельно, затем в
четвёрке).
-Соблюдайте
правила работы в группе. Сравните правильность выполнения задания с эталоном.
-По
лесенке оцените по критерию «Правильность выполнения задания» свою
работу(самооценка).
-Дайте
устную оценку работы в группе. Какие умения развивали?(работать
самостоятельно, в четвёрке, давать самооценку, давать оценку работы группы).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.